Мир автомобильных устройств не перестает развиваться. Если раньше тормозить можно было только сильно нажимая на педаль тормоза, то теперь есть встроенные «помощники».
Одна из них — антиблокировочная тормозная система (АБС), работающая от специальных датчиков.
Подробнее о датчике
Датчик является визуальным органом системы ABS.
Смысл устройства — фиксация фиксирующего момента для снижения давления тормозной жидкости
Конструкция датчика:
Типы устройств:
Исторически первыми выходили пассивные версии прибора, которые имеют большие размеры и отличаются невысокой точностью. Принципиальным недостатком пассивного типа является то, что датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колеса.
Активный тип появился в конце ХХ века. Его преимущество — независимость от источников энергии.
Кроме того, активный датчик АБС позволяет без каких-либо ограничений фиксировать работу тормозной системы с момента начала движения.
Как работает ABS
Как это работает: при торможении в гидравлической системе создается давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие инициирует процесс торможения автомобиля. Датчик ABS позволяет обнаруживать неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбрасывать давление в системе. Скорость отклика сенсора потрясающая: 6-20 раз в секунду.
Датчики используют знание электромагнитного поля. Когда поле рассекается, импульсный контур передает сигнал катушке, которая направляет информацию в блок управления.
Основное назначение АБС — позволить водителю сохранять контроль над автомобилем даже в аварийных ситуациях. Без системы колеса будут заблокированы в случае резкого торможения, и водитель не сможет исправить ситуацию.
Еще одно преимущество ABS — это более короткий тормозной путь, что повышает безопасность на дороге.
Проверка датчика
Основным «признаком» неисправного датчика является то, что колеса больше не заблокированы, так как на ЭБУ не поступает сигнал. В такой ситуации необходимо будет снять счетчики и провести испытания на сопротивление.
Датчики расположены на ступице колеса.
Порядок контроля:
- подключение выводов к разъемам;
- измерение сопротивления тестером;
- анализ результатов.
Рекомендуется проводить замеры в разных точках конструкции.
Стоит руководствоваться следующими показателями:
Без надлежащего оборудования и знаний проекта будет сложно произвести правильные измерения.
Возможные неисправности
Неисправная система АБС не будет выполнять свою функцию по назначению. На практике распространены следующие дефекты:
Неисправность | Подписать | Что нужно сделать |
Короткое замыкание | При измерении сопротивление равно нулю или стремится к этому показателю | Это зависит от степени повреждения |
Разомкнутая цепь | При измерении сопротивление стремится к бесконечности | Поможет только профессиональная сварка |
Искаженные сигналы | Окисленные контакты | Уход |
Датчик вообще не работает | Недостаток мощности и физическое повреждение конструкции | Заменять |
Обязательный предварительный этап — диагностика.
Только после проверки системы могут быть приняты конкретные меры по устранению дефектов.
Часто задаваемые вопросы
можно ли провести самодиагностику?
Никто не запрещает заранее проверить работу датчика АБС, но качественно и надежно это сделать можно только в профессиональных сервисах.
Какой тип сенсора лучше?
Это зависит от количества денег у автовладельца. Датчики на эффекте Холла в настоящее время считаются наиболее точными. В основе конструкции лежат микросхемы.
Могут ли все датчики отключиться одновременно?
На практике отказ влияет только на одно устройство. Постепенно проблема может обнаружиться и на других колесах.
Подведем итоги
Датчик АБС — это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы с работой АБС. Для оперативного выявления проблем рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика — это способ выявить дефект, а не способ его устранения.