О датчике АБС

Мир автомобильных устройств не перестает развиваться. Если раньше тормозить можно было только сильно нажимая на педаль тормоза, то теперь есть встроенные «помощники».

Информация о датчике АБС

Одна из них — антиблокировочная тормозная система (АБС), работающая от специальных датчиков.

Подробнее о датчике

Датчик является визуальным органом системы ABS.

Смысл устройства — фиксация фиксирующего момента для снижения давления тормозной жидкости

Конструкция датчика:

  • ядро;
  • рамка;
  • импульсное кольцо;
  • катушка.
  • Типы устройств:

  • пассивный;
  • активный.
  • Исторически первыми выходили пассивные версии прибора, которые имеют большие размеры и отличаются невысокой точностью. Принципиальным недостатком пассивного типа является то, что датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колеса.

    Активный тип появился в конце ХХ века. Его преимущество — независимость от источников энергии.

    Кроме того, активный датчик АБС позволяет без каких-либо ограничений фиксировать работу тормозной системы с момента начала движения.

    Как работает ABS

    Информация о датчике АБС

    Как это работает: при торможении в гидравлической системе создается давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие инициирует процесс торможения автомобиля. Датчик ABS позволяет обнаруживать неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбрасывать давление в системе. Скорость отклика сенсора потрясающая: 6-20 раз в секунду.

    Датчики используют знание электромагнитного поля. Когда поле рассекается, импульсный контур передает сигнал катушке, которая направляет информацию в блок управления.

    Основное назначение АБС — позволить водителю сохранять контроль над автомобилем даже в аварийных ситуациях. Без системы колеса будут заблокированы в случае резкого торможения, и водитель не сможет исправить ситуацию.

    Еще одно преимущество ABS — это более короткий тормозной путь, что повышает безопасность на дороге.

    Проверка датчика

    Основным «признаком» неисправного датчика является то, что колеса больше не заблокированы, так как на ЭБУ не поступает сигнал. В такой ситуации необходимо будет снять счетчики и провести испытания на сопротивление.

    Датчики расположены на ступице колеса.

    Информация о датчике АБС

    Порядок контроля:

    1. подключение выводов к разъемам;
    2. измерение сопротивления тестером;
    3. анализ результатов.

    Рекомендуется проводить замеры в разных точках конструкции.

    Стоит руководствоваться следующими показателями:

  • правая передняя ножка датчика — от 7 до 25 Ом;
  • сопротивление изоляции — более 20 кОм;
  • правая задняя ножка датчика колеблется от 6 до 24 Ом.
  • Без надлежащего оборудования и знаний проекта будет сложно произвести правильные измерения.

    Возможные неисправности

    Неисправная система АБС не будет выполнять свою функцию по назначению. На практике распространены следующие дефекты:

    Неисправность Подписать Что нужно сделать
    Короткое замыкание При измерении сопротивление равно нулю или стремится к этому показателю Это зависит от степени повреждения
    Разомкнутая цепь При измерении сопротивление стремится к бесконечности Поможет только профессиональная сварка
    Искаженные сигналы Окисленные контакты Уход
    Датчик вообще не работает Недостаток мощности и физическое повреждение конструкции Заменять

    Обязательный предварительный этап — диагностика.

    Только после проверки системы могут быть приняты конкретные меры по устранению дефектов.

    Часто задаваемые вопросы

    можно ли провести самодиагностику?

    Никто не запрещает заранее проверить работу датчика АБС, но качественно и надежно это сделать можно только в профессиональных сервисах.

    Какой тип сенсора лучше?

    Это зависит от количества денег у автовладельца. Датчики на эффекте Холла в настоящее время считаются наиболее точными. В основе конструкции лежат микросхемы.

    Могут ли все датчики отключиться одновременно?

    На практике отказ влияет только на одно устройство. Постепенно проблема может обнаружиться и на других колесах.

    Подведем итоги

    Датчик АБС — это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы с работой АБС. Для оперативного выявления проблем рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика — это способ выявить дефект, а не способ его устранения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: