Рынок электронных гаджетов настолько насыщен, что ребенок любого возраста может записать обстоятельства аварии на мобильный телефон. Это используется в повседневной жизни, на работе, в школе.
Подобное мероприятие используется для проверки законности действий российских автомобилистов на дорогах. Это только начало?
Для чего это необходимо
Немногие россияне могут позволить себе купить новенькую машину. Это означает, что люди чаще ездят по дорогам страны на относительно старых автомобилях.
А автомобиль с трехлетним сроком эксплуатации необходимо проверить на техническое состояние. В противном случае количество аварий, вызванных непригодностью автомобиля, быстро возрастет.
Да, изменения в законах о проверках с начала 2012 года принесли ощутимую пользу:
- увеличилось количество точек, где организована процедура технической проверки (нет очередей).
- Госпошлина не взимается (стоимость услуги доступна для россиян).
- За отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, штраф не назначается (заменяется штрафом за вождение без ОСАГО).
Однако по итогам последних трех лет ситуация выглядит более чем пессимистично. Многие недобросовестные автомобилисты пытаются получить разрешение на получение обязательного страхования автогражданской ответственности (= диагностическую карту) путем взяточничества.
Они находят среди сотрудников аккредитованных станций и страховых агентов тех, кто соглашается оформить фальшивые документы. Впрочем, карту также можно было зарегистрировать в базе данных EAISTO, но на самом деле техосмотр не проводился!
Эти обстоятельства влияют на рост количества аварий с печальными последствиями. Ведь на российских просторах водители используют неисправную технику.
Как сесть за руль с неисправным спидометром? А кто будет виноват, если у автовладельца нет дворников и идет сильный дождь? И смогут ли участники дорожного движения увидеть машину с неисправными фарами при движении в темноте?
Коррумпированные схемы экономят деньги граждан. Но они не помогут спасти жизни. Они не повлияют на статистику ДТП.
Поэтому законодатели сейчас активно обсуждают, как юридически воспрепятствовать распространению поддельных документов.
Одно из них — разработка законопроекта о фото- и видеозаписи процедуры технического диагностирования на аккредитованных станциях.
В каком законе прописаны правила
Фотография издавна использовалась как эффективное средство наказания правонарушителей. Пункты 55-57 Административного регламента Министерства внутренних дел от 02.03.2009 разрешают установку камер и радаров на дорожном движении.
Они регистрируют эти административные правонарушения:
Условия использования средств технического контроля следующие:
- Перед рабочим местом объекта фотофиксации ставится знак, предупреждающий водителей.
- Средства для измерительных целей проходят метрологические испытания и имеют соответствующие сертификаты.
- Протокол об административном правонарушении описывает все показания приборов, время, дату нарушения, поступает на адрес автовладельца в течении 10 дней.
- Штраф уплачивается в течение двух месяцев и может быть обжалован в течение 10 дней.
Правила фотосъемки изложены в статье 28.1 Кодекса об административных правонарушениях. В тексте документа говорится, что доказательства, снятые на камеру мобильного телефона и домашние камеры других лиц, также рассматриваются в суде.
Итак, с помощью любого видеорегистратора можно обосновать законность своих действий: осмотр проведен правильно, владелец автомобиля имеет право управлять автомобилем.
Когда будет проводиться фотофиксация техосмотра в России
Фотографии с техосмотра автомобилей в России появятся в ближайшее время. Об этом заявили представители Минэкономразвития. Они хотят усилить контроль.
Предложенная ими схема получения диагностической карты:
- Фотоаппарат, а затем видеокамеры установлены во всех аккредитованных точках.
- Эти записи переносятся в общую базу данных и указывают на законность получения диагностической карты.
- Диагностическая карта имеет электронный вид и заверяется электронной подписью.
- Данные проверки хранятся в течение пяти лет.
- Контроль за действиями операторов постов технического осмотра передан РСА).
- RSA внимательно следит за EAISTO, аккредитацией пунктов обслуживания.
- Для автомобилистов, которые будут использовать автомобиль без технического осмотра, налагается штраф в размере 800 рублей.
- Представители Ространснадзора вынуждены совершать внеплановые выезды на станцию технической диагностики. На них возложена надзорная функция.
Нормативный акт, вносящий изменения в современный технический осмотр, обсуждался всю осень 2020 года. В январе 2020 года Минэкономразвития предложило ввести уголовную ответственность за фиктивный технический осмотр. Но пока предложение вызывает много вопросов.
Ясно одно: необходимо изменить Федеральный закон, регулирующий порядок проведения технического обслуживания, Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс. И это займет больше времени.
Алгоритм прохождения
Фотокоррекция помогает избежать мошеннических схем.
Дело в том, что технический осмотр — это целый ряд мероприятий:
- Машину отремонтировали на 68 баллов.
- Процедура длится не 10 минут, а не менее получаса.
- При обнаружении дефектов автомобиль отправляется в ремонтную мастерскую. У автолюбителя есть 20 дней на устранение дефектов и рассмотрение ремонта со скидкой 50.
Камеры и камеры должны демонстрировать, что все основные узлы и агрегаты транспортного средства были проверены:
- Эффективность рулевого управления, контроль торможения.
- Ремонтопригодность электронных щитовых устройств.
- Освещение фар работает.
- На лобовом стекле в зоне дворников нет трещин.
- Наличие ремней безопасности предусмотрено конструкцией автомобиля.
- Соответствие винкода на лобовом стекле, двигателе данным сертификата, тайтла.
- Износ шин, размер протектора, соответствующий рисунок протектора.
Видеозапись может использоваться для анализа времени осмотра и оценки последовательности действий инженера-техника. Для проверяющих организаций важно не только присутствие автовладельца на пункте, но и качество оказываемой услуги.
Взятки брать нельзя. Окончательный рекорд остался в EAISTO. Подпись механика подтверждается электронной подписью.
Напоминаем, что по российскому законодательству предложение взятки приравнивается к получению денег. За фиктивный технический осмотр наказание грозит и владельцу, и оператору, и механику.
Автолюбителей наблюдают с помощью традиционных камер наблюдения за дорогами. Данные о госномера припаркованных автомобилей отправляются в специализированный центр МВД. Там вся информация сверяется с базой данных EAISTO.
Если автомобиль не прошел плановый техосмотр, на владельца составляется протокол об административных правонарушениях. За эксплуатацию ТС без технического осмотра налагается штраф в размере 800 рублей.
Предполагается, что оператор будет лишен аккредитации, если проверка будет проведена с нарушениями. Но все мошеннические действия определяются в ходе судебного разбирательства.
Нарушители обязаны:
- Хороший. Действенное наказание — штраф до 10 тысяч рублей и увольнение с хорошей работы. В случае необходимости мошенники будут вынуждены провести исправительные работы в течение одного-двух лет.
- Возбуждение уголовного дела. Уголовное наказание грозит тем людям, которые буквально наживаются на мерах по организации фальсифицированного технического осмотра. Как известно, действия сговора нескольких человек преследуются в уголовном порядке. За мошеннические действия закон обещает до четырех лет ареста в колонии строгого режима.
Итак, фото автомобиля на СТО свидетельствует о прохождении процедуры диагностики.
Чтобы легализовать действия собственника, необходимо один-два раза в год фотографировать. Это зависит от года выпуска автомобиля.
Кроме того, результаты опроса вместе с данными диагностической карты отправляются в базу данных EAISTO. Таким образом, водитель может спать спокойно. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств страховая компания полностью возмещает стоимость ремонта, не сомневаясь в «чистоте» обслуживающей организации.