О советских номерах автомобилей

До Октябрьской революции в России не было необходимости устанавливать номерные знаки на автомобили. Это связано с тем, что в то время машин было мало. Однако уже тогда предпринимались попытки обязать владельцев транспорта оборудовать его какой-либо вывеской. Но успехом они не увенчались.

Кстати о советских номерных знаках

Уже в 1910-х годах общее количество различных видов транспорта значительно увеличилось. Необходимо было следить за этим. В 1920 году были введены первые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов. Они крепились к передней и задней части машины. Правда, точки крепления отличались от привычных сегодня: переднюю метку устанавливали на крыло, а заднюю — прямо на кузов или на специальную стойку. Именно тогда впервые были четко определены требования к типу и размеру автомобильных номеров.

Впоследствии правила, установленные для номерных знаков, несколько раз менялись. Это случилось:

  • в 1931 г;
  • в 1946 г;
  • в 1959 г;
  • в 1980 г.
  • После распада СССР в 1991 году советские номера перестали использоваться на территории большинства бывших советских республик, заменив их национальными.

    В Российской Федерации это произошло только в 1993 году. Тогда появились государственные номера, которые используются до сих пор.

    Виды и типы номеров СССР

    После реформы 1980 года номера стали делить на разные группы в зависимости от формы собственности на транспорт и их местонахождения.

    Кстати о советских номерных знаках

    В зависимости от принадлежности они были разделены на следующие категории.

  • Знаки личного транспорта. Размещается на автомобилях, принадлежащих гражданам СССР на праве личной собственности. Состоит из буквы, четырех цифр и регионального индекса.
  • Государственные транспортные сигналы. Они были прикреплены к автомобилям, принадлежащим различным государственным структурам. В отличие от номеров личных автомобилей, у них не было буквы перед четырьмя цифрами.
  • Специальные транспортные сигналы. Маркировали спецтехнику: пожарные машины, машины скорой помощи, автобусы и так далее. В отличие от государственных транспортных номеров, в них переставлены номера и индекс региона.
  • Сигналы иностранного транспорта. Их установили на автомобили дипломатических представительств. Состоит из одной буквы и шести цифр. У них был желтый фон (все остальные числа белые).
  • Кстати о советских номерных знаках

    В зависимости от расположения комнаты разделились на два типа:

  • передние представляли собой прямоугольник, идентичный по размеру современным номерным знакам;
  • задний — имел квадратную форму и большего размера;
  • буксируемые — размещались на прицепах грузовиков и имели форму перевернутой трапеции;
  • тянущиеся трактором — они были идентичны тягаемым, но имели форму перевернутой трапеции.
  • Индексы регионов

    В отличие от современных государственных номерных знаков, в советское время принадлежность автомобиля к тому или иному региону указывалась не цифрами, а буквами. Символы созданы таким образом, чтобы каждый мог их интуитивно понять, не зная классификатора. Например, Бурятская ССР обозначается буквенным сочетанием БУ, Киев — КИ, Ленинград — ЛЕ. Правда, для регионов, в которых не хватало буквенных сочетаний, использовали нестандартные сочетания, не совпадающие с начальными буквами их названий (например, БН для Брестской области).

    Для военных автомобилей региональный индекс не использовался. На своих регистрационных знаках они ставят индекс воинской части, в которой состояли на учете. На машины дипломатов региональную принадлежность не ставили. В их номерах был указатель государства, которое они представляли на территории СССР.

    Использование в настоящее время

    Сегодня в России к номерным знакам применяются требования ГОСТа, который определяет, какими они должны быть и какую информацию они должны содержать. Советская посуда этим требованиям не отвечает, поэтому с ней нельзя ездить. Путешествие с такими номерами будет рассматриваться ГИБДД как движение без регистрационных знаков. Это повлечет наказание в соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ (штраф в размере 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев).

    Часто задаваемые вопросы

    движение с советскими регистрационными знаками запрещено. Это правило распространяется на все знаки, могу ли я водить белые знаки, модель 1980 года?

    И черные номера модели 1976 года, и белые номера 1980 года не соответствуют требованиям Российского ГОСТа, поэтому водить ни с кем нельзя.

    У меня советский транспорт со старыми регистрационными знаками. Я не менял цифры с 90-х. Чем это грозит?

    В таком бездействии прослеживается состав нарушения, установленного статьей 19.22 КоАП РФ. Дает ответственность за преждевременную регистрацию автомобиля. Штраф составляет от 1000 до 2000 рублей.

    Стоит ли менять номера при восстановлении старых советских машин для их следующей коллекции?

    Нет, в этом случае вы можете оставить номера для сохранения подлинности. Законодательство это позволяет.

    Подведем итоги

    Впервые в СССР номера государственного транспорта появились в 1920 году. С тех пор они менялись несколько раз. Последнее изменение произошло в 1980 году. Регистрационные знаки образца 1980 года отличались от нынешних. Они просуществовали до 1991 года. Сегодня оставить на машине советский номерной знак не получится, так как он не соответствует требованиям ГОСТа, действующего на территории Российской Федерации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: