О зимней резине летом

Зимние шины отличаются от летних составом более эластичной резины, количеством ламелей и их глубиной. Есть шипованные и фрикционные, называемые «липучками». Состав смесей для производства зимних шин рассчитан на эксплуатацию в условиях температуры ниже +7 градусов, скользкого и заснеженного дорожного покрытия.

Последствия использования зимней резины летом

В теплое время года при температуре от +25 и выше асфальт нагревается до + 60-70. Использование мягких зимних покрышек летом приводит к негативным последствиям, в том числе опасным для ЧП:

  • Быстрый износ. На раскаленной дороге резина плавится, протектор стирается до впадины, колесо может лопнуть. Такое колесо зимой уже не влезет;
  • Большой тормозной путь. Многочисленные испытания показали, что при экстренном торможении «на земле» на сухом асфальте тормозной путь увеличивается на 4-8 м, то есть на 1-2 кузова;
  • Потеря управления. Во время маневров машина плохо реагирует на рулевое управление, что приводит к заносам. На мокрой дороге из-за большой контактной поверхности теряется сцепление с асфальтом, машина «плывет», не едет;
  • Увеличивает расход топлива на 10%. Глубокие ламели размягчаются и прилипают к поверхности дороги, увеличивая трение и сопротивление качению. Это можно сравнить с педалированием велосипедиста на спущенных шинах: педали крутить сложнее. Точно так же работает и двигатель автомобиля.
  • Последствия от шипованой резины

    Кстати о зимних шинах летом

    Помимо основных отрицательных моментов, использование шипованных шин приводит к:

  • Повреждение дорожного покрытия, так как твердосплавные наконечники устраняют части асфальта, образуется бороздка;
  • Повышенный шум в машине от звука шипов на дороге;
  • Из гнезд вылетают наконечники, на месте которых забиваются камни, что приводит к повреждению и поломке покрышки.
  • Сравнение эксплуатационных и тормозных свойств

    При езде на зимней резине летом эти колеса выйдут из строя зимой. Вам нужно будет каждый год покупать новый комплект шин.

    С учетом увеличения расхода топлива при использовании зимних колес летом экономия на покупке летнего комплекта будет сомнительной.

    Эластичность зимних шин частично скрывает дефекты дорожного покрытия, и поездка становится более комфортной. Колеса берут на себя часть работы амортизаторов. При движении, особенно по грунтовым дорогам, это приводит к более быстрому износу шин.

    Камни забиваются между широкими прорезями, что приводит к отслаиванию и разрыву отдельных элементов протектора. Могут образоваться отеки и волдыри. С летними шинами такое бывает редко, если они изначально не имеют производственных дефектов.

    Кстати о зимних шинах летом

    Если сравнивать тормозные свойства шины, то зимой летом тормозной путь такой же, как летом зимой.

    Результаты испытаний шин средней ценовой категории на этих же автомобилях при разгоне и резком торможении:

    Тормозной путь при разгоне до 80 км / ч и температуре +25 градусов
    Тип резины Сухой асфальт Идет дождь
    зима 33-37 кв.м 40-42 кв.м
    лето 27-32 кв.м 35-37 кв.м

    Что говорит закон?

    Кстати о зимних шинах летом

    С юридической точки зрения ездить на зимних шинах запрещено летом с 1 июня по 31 августа. А также летом и зимой с 1 декабря по 28 февраля. На какой покрышке ездить весной и осенью каждый гонщик решает сам.

    Новый технический регламент таможенного союза «О безопасности колесной техники» был принят в 2014 году и вступил в силу в январе 2015 года. Технический регламент является частью международного права и аналогичен российскому законодательству.

    Регламентом также установлены ограничения на движение с использованием «лысых» колес. Глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, зимних — 4 мм.

    При использовании зимних шин недопустимо одновременное применение на автомобиль шипованных покрышек и покрышек на липучках. Обе пары колес должны быть одинаковыми.

    Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за каждое такое нарушение на владельца автомобиля налагается штраф в размере 500 рублей. Размер штрафа за рецидив не увеличивается.

    Что говорят производители шин?

    Представители шинных компаний единодушны в том, что автомобиль должен быть оснащен колесами, подходящими для текущего сезона.

    Специалисты по шинам опровергают миф о том, что существует универсальная резина, которую можно использовать круглый год.

    Всесезонные шины загорают на морозе и тают в жару не хуже зимних. Все сезоны рассчитаны на использование от -5 до +10, а в средней полосе России подходят только для весны и осени.

    Установка на автомобиль разных шин недопустима. Мнение о том, что на ведущую ось можно надеть сезонный комплект, а какой — на ведущий, неверно и чревато заносами на дороге. С учетом запаски таких же колес у автовладельца должно быть даже не четыре, а пять.

    Владельцев полноприводных автомобилей смущает рельефный рисунок протектора. Летние шины не подходят для джипа зимой и наоборот. Главное преимущество полного привода на ровной дороге — быстрое ускорение, но они замедляются, как и все. В то же время внедорожники весят больше, чем легковые автомобили, а их тормозной путь длиннее.

    Помимо установленных законом штрафов, в случае аварии страховая компания обратит внимание на несезонную резину и может отказать в возмещении ущерба.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: