Зимние шины отличаются от летних составом более эластичной резины, количеством ламелей и их глубиной. Есть шипованные и фрикционные, называемые «липучками». Состав смесей для производства зимних шин рассчитан на эксплуатацию в условиях температуры ниже +7 градусов, скользкого и заснеженного дорожного покрытия.
Последствия использования зимней резины летом
В теплое время года при температуре от +25 и выше асфальт нагревается до + 60-70. Использование мягких зимних покрышек летом приводит к негативным последствиям, в том числе опасным для ЧП:
Последствия от шипованой резины
Помимо основных отрицательных моментов, использование шипованных шин приводит к:
Сравнение эксплуатационных и тормозных свойств
При езде на зимней резине летом эти колеса выйдут из строя зимой. Вам нужно будет каждый год покупать новый комплект шин.
С учетом увеличения расхода топлива при использовании зимних колес летом экономия на покупке летнего комплекта будет сомнительной.
Эластичность зимних шин частично скрывает дефекты дорожного покрытия, и поездка становится более комфортной. Колеса берут на себя часть работы амортизаторов. При движении, особенно по грунтовым дорогам, это приводит к более быстрому износу шин.
Камни забиваются между широкими прорезями, что приводит к отслаиванию и разрыву отдельных элементов протектора. Могут образоваться отеки и волдыри. С летними шинами такое бывает редко, если они изначально не имеют производственных дефектов.
Если сравнивать тормозные свойства шины, то зимой летом тормозной путь такой же, как летом зимой.
Результаты испытаний шин средней ценовой категории на этих же автомобилях при разгоне и резком торможении:
Тормозной путь при разгоне до 80 км / ч и температуре +25 градусов | ||
Тип резины | Сухой асфальт | Идет дождь |
зима | 33-37 кв.м | 40-42 кв.м |
лето | 27-32 кв.м | 35-37 кв.м |
Что говорит закон?
С юридической точки зрения ездить на зимних шинах запрещено летом с 1 июня по 31 августа. А также летом и зимой с 1 декабря по 28 февраля. На какой покрышке ездить весной и осенью каждый гонщик решает сам.
Новый технический регламент таможенного союза «О безопасности колесной техники» был принят в 2014 году и вступил в силу в январе 2015 года. Технический регламент является частью международного права и аналогичен российскому законодательству.
Регламентом также установлены ограничения на движение с использованием «лысых» колес. Глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 мм, зимних — 4 мм.
При использовании зимних шин недопустимо одновременное применение на автомобиль шипованных покрышек и покрышек на липучках. Обе пары колес должны быть одинаковыми.
Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за каждое такое нарушение на владельца автомобиля налагается штраф в размере 500 рублей. Размер штрафа за рецидив не увеличивается.
Что говорят производители шин?
Представители шинных компаний единодушны в том, что автомобиль должен быть оснащен колесами, подходящими для текущего сезона.
Специалисты по шинам опровергают миф о том, что существует универсальная резина, которую можно использовать круглый год.
Всесезонные шины загорают на морозе и тают в жару не хуже зимних. Все сезоны рассчитаны на использование от -5 до +10, а в средней полосе России подходят только для весны и осени.
Установка на автомобиль разных шин недопустима. Мнение о том, что на ведущую ось можно надеть сезонный комплект, а какой — на ведущий, неверно и чревато заносами на дороге. С учетом запаски таких же колес у автовладельца должно быть даже не четыре, а пять.
Владельцев полноприводных автомобилей смущает рельефный рисунок протектора. Летние шины не подходят для джипа зимой и наоборот. Главное преимущество полного привода на ровной дороге — быстрое ускорение, но они замедляются, как и все. В то же время внедорожники весят больше, чем легковые автомобили, а их тормозной путь длиннее.
Помимо установленных законом штрафов, в случае аварии страховая компания обратит внимание на несезонную резину и может отказать в возмещении ущерба.