Обзор сигналов регулировщика

В ситуациях, когда не работают или отсутствуют обычные светофоры, на дорогах появляется диспетчер. Его задача — вручную контролировать поток транспорта и предотвращать хаос и пробки. Однако из-за редкости этого явления не все автомобилисты могут с уверенностью ответить, что знают значения жестов диспетчера.

Сигналы и их описание

Для управления потоком машин диспетчер использует универсальные жесты, обучение которым входит в стандартную программу обучения молодых водителей. Однако их не так много, современные водители редко сталкиваются с диспетчерами дорожного движения, что означает, что знания о жестах и ​​сигналах, которые они используют, со временем теряются.

Поднятая вверх рука

Такой жест означает прекращение любого движения транспортных средств и пешеходов во всех направлениях. Часто этот сигнал используется для временного прерывания потока для проезда машин скорой помощи, пожарных или других специальных транспортных средств. Это своего рода аналог красного света.

Обзор дорожных знаков

Опустил руки или вытянул их в стороны

Эта ситуация указывает на начало движения. Однако положение диспетчера по отношению к водителю имеет смысл. Если сотрудник ГИБДД стоит лицом или спиной к машине, он не может начать или продолжить движение.

Обзор дорожных знаков

Если диспетчер находится в стороне, он может двигаться прямо или вправо.

Открытие дальнейших направлений сопровождается движениями рук и положением тела сотрудника ГИБДД.

Вытянул правую руку вперед

В такой ситуации должность диспетчера по-прежнему играет важную роль. В случаях, когда он находится с правой стороны от водителя, движение во всех направлениях запрещено. Положение реверса (левая сторона потока) означает, что вы можете двигаться во всех направлениях, включая разворот.

Обзор дорожных знаков

Прочие сигналы и жесты

Помимо движения руками, сотрудники ГИБДД используют трость и свисток для привлечения внимания участников дорожного движения. Правила дорожного движения требуют, чтобы авиадиспетчер подал другие сигналы, понятные всем автомобилистам и пешеходам. Как правило, при регулировании сотрудники ГАИ используют не только формальные жесты и сигналы.

Если автолюбитель или пешеход сомневается в возможности продолжения движения, инспектор ГАИ всегда будет спрашивать доступные направления для маневров, главное — следить за его действиями.

Приоритет регулировщика в ПДД

Когда сотрудник ГАИ выступает в роли диспетчера, это означает, что его действия и жесты становятся важнее дорожных знаков, даже если они работают исправно. В таких случаях водителям следует обращать внимание на жесты полицейского и игнорировать другие знаки. Это связано с тем, что появление диспетчера, как правило, является временной мерой для решения задач по управлению дорожной ситуацией в определенном месте.

Действия пешеходов

Правила регулирования в равной степени распространяются на поведение всех участников дорожного движения. Это означает, что пешеходы вместе с автомобилистами должны выполнять действия, указанные диспетчером.

При переходе проезжей части по запрещающему знаку диспетчер угрожает пешеходу штрафом.

Как запомнить сигналы регулировщика?

Несмотря на кажущуюся сложность, запоминать сигналы и знаки регулировщиков достаточно просто.

Невозможно продолжить движение, если сотрудник дорожной полиции стоит лицом к водителю или спиной к нему, а движения разрешены только в направлениях, указанных диспетчером. Даже если у участника движения есть сомнения, диспетчер всегда подскажет, может ли он продолжать движение или нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: