Обзор системы экстренного торможения

Система экстренного торможения (Brake Assistant) предназначена для повышения эффективности остановки машины в предаварийной ситуации. В автомобиле с BAS расстояние, необходимое для торможения, на 15-20% меньше, что может предотвратить столкновение или значительно уменьшить удар.

Обзор системы экстренного торможения

Разновидности, устройство, принцип работы

Вrake Assistant (переводится как тормозной ассистент) делится на 2 типа:

  • повысить эффективность процесса аварийной остановки:
  • тормозная система, которая активируется автоматически.
  • В первом случае при сильном ударе по педали тормоза давление на колодки значительно увеличивается.

    Устройства второго типа замедляют автомобиль до полной остановки, независимо от действий водителя.

    Система помощи при экстренном торможении

    В стрессовой обстановке водитель может недостаточно нажимать на педаль. Это специальное устройство было разработано для улучшения тормозных характеристик.

    Основы воздействия и поведения в аварийных ситуациях различаются от системы к системе. По этому параметру можно выделить два типа устройств.

    Обзор системы экстренного торможения

    Пневматическая

    Используется на машинах, оборудованных АБС. Он включает в себя измеритель скорости, который отслеживает колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).

    Чрезвычайные обстоятельства, при которых требуются «вспомогательные» действия, определяются скоростью вибрации стержня датчика вакуума. В тех случаях, когда педаль нажимается плавно, устройство не работает без сильного нажатия. Если шпиндель начинает двигаться со скоростью более 9 см / сек., Устройство управления отправляет импульс на ЭБУ. Срабатывает электромагнит, максимально толкая шток. Система активируется, и автомобиль останавливается.

    АБС, когда она вмешивается в процесс тормозного ассистента, не отключается, колеса не фиксируются.

    Гидравлическая

    В этой версии Brake Assistant использует элементы ESC для стабилизации ситуации и состоит из:

  • индикатор тормозного давления;
  • измеритель скорости вращения колеса и вакуум-вакуумный усилитель;
  • выключатель управления остановкой»;
  • ЭБУ.
  • При поступлении импульсов от индикаторов ЭБУ включает гидравлический насос ESC, который увеличивает давление в тормозной системе до предельных значений.

    Автоматическое экстренное торможение

    Устройство, имеющее более производительные качественные показатели, работающее совместно с ESC и адаптивным круиз-контролем. Исследования, проведенные Euro NCAP, показали, что установка такого типа системы снижает количество аварий на 38%.

    На основе информации, полученной с радаров и камер круиз-контроля, распознается расстояние до ближайшего транспортного средства и, при необходимости, скорость автоматически снижается независимо от действий водителя. После уведомления от датчиков ESC происходит аварийная остановка машины.

    Обзор системы экстренного торможения

    Кроме того, устройство предупреждает водителя об опасности световой и звуковой сигнализацией и активирует механизмы пассивной безопасности.

    Применение

    С 1996 года Brake Assistant начал комплектовать Mercedes S и SL класса, с 1998 года — все модели.

    С 2014 года только автомобиль, оснащенный этим устройством, может получить наивысший балл комиссии по безопасности Euro NCAP (пять звезд) в краш-тесте.

    Следуя рекомендациям Исследовательского центра транспортных средств (IIHS), последние модели крупнейших мировых автопроизводителей в стандартной комплектации оснащены системой повышения безопасности.

    Плюсы и минусы

    Главное преимущество Вrake Assistant — значимая помощь водителю в неожиданной и опасной ситуации. Наиболее эффективно система показывает себя на скорости до 30 км / ч.

    Такое оборудование, даже если не успевает полностью остановить машину, заранее предупреждает водителя и значительно снижает скорость автомобиля в случае столкновения.

    К недостаткам можно отнести:

  • при движении со скоростью 40 км / ч и в неподвижном состоянии система не успевает полностью остановить машину;
  • реакция системы только на неподвижное транспортное средство, движущееся в том же направлении;
  • реакция системы на подготовку автомобилей к переднему маневру и выезд на соседнюю полосу движения.
  • Часто задаваемые вопросы

    Надо ли нажимать на педаль тормоза или сильно нажимать, чтобы включить оборудование?

    Датчик движения реагирует на увеличение скорости штока вакуумного усилителя, поэтому достаточно слишком сильного удара по педали. Если вы нажмете на педаль, ваша нога может соскользнуть с педали перед торможением и включением устройства.

    Почему не заблокированы все колеса при включении устройства в аварийной ситуации?

    Ассистент торможения работает параллельно с ESC. Для достижения желаемого результата давление тормозной жидкости распределяется неравномерно. Это позволяет избежать раздавливания.

    Система предназначена для помощи автовладельцам при вождении в сложных ситуациях. Повышает безопасность движения и защищает от столкновений с движущимся впереди транспортным средством. Чтобы BAS всегда работала эффективно, водитель должен учитывать специфику своей работы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: