Обзор тарифов транспортного налога

Транспортный налог задумывался как компенсация ущерба, нанесенного транспортными средствами дорожному покрытию. Его размер, а также особенности расчетов определяются властями субъектов. Полученные таким образом средства предназначены для областного бюджета и в дальнейшем должны быть потрачены на поддержание работоспособности транспортной инфраструктуры.

Тарифы по регионам

Пересмотр ставок транспортного налога

Сбор транспортных налогов позволяет властям субъектов Федерации восстанавливать дорожное покрытие и ремонтировать элементы инфраструктуры. В зависимости от запросов размер транспортного сбора в разных регионах может отличаться в 2 и более раза. Например, в Республике Адыгея легковой автомобиль до 100 л.с облагается пошлиной в размере 10 руб за лошадь, а в Республике Марий Эл — 25 руб. / CV.

Самый низкий налог на такую ​​машину зарегистрирован в Крыму, Севастополе, Чукотском автономном округе и Ингушетии — 7 рублей за лошадь. А самые высокие — в Санкт-Петербурге, в республиках Башкирия, Марий Эл и Татарстан, а также во Владимирской, Вологодской, Воронежской, Нижегородской, Кировской областях и в Пермском крае.

Тарифы для грузового транспорта

Тяжелые автомобили облагаются налогом по отдельным ставкам. Однако схема расчета осталась прежней:

Количество резюме * ставка * (количество месяцев владения / 12).

Величина также определяется региональными властями, но размер тарифа за 1 CV отличается от тарифов на легковые автомобили. Основные цифры конного налога следующие:

Мощность двигателя в л.с Размер ставки
До 100 л.с 2,5
От 100 до 150 л.с 4
От 150 до 200 л.с 5
От 200 до 250 л.с 6.5
Более 250 л.с 8,5

Как и в случае с легковыми автомобилями, эти показатели не могут быть превышены более чем в 10 раз.

Пересмотр ставок транспортного налога

Грузовые автомобили могут быть частично или полностью освобождены от уплаты транспортного налога, если:

  • Используется в сельскохозяйственных работах;
  • Они используются в животноводстве для перевозки птицы, крупного рогатого скота, кормов и сопутствующих товаров, а также зарегистрированы в организации, занимающейся сельским хозяйством;
  • Владелец имеет возможность получать льготы в соответствии с региональным постановлением.
  • Благодаря системе льгот, регионы могут освобождать от уплаты пошлин другие категории налогоплательщиков.

    Повышающие и понижающие коэффициенты

    Дополнительные множители, увеличивающие или уменьшающие общую сумму налога, применяются в случаях, когда транспортное средство подпадает под условия, указанные в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Для автомобилей стоимостью более 3 миллионов применение коэффициентов зависит от общей стоимости и периода, в течение которого необходимо уплатить налог:

    Стоимость автомобиля Срок уплаты налогов Коэффициент
    От 3 до 5 миллионов До 3 лет 1.1
    От 5 до 10 миллионов До 5 лет 2
    От 10 до 15 миллионов До 10 лет 3
    Более 15 миллионов До 15 лет 3

    Факторы сокращения включают право собственника на получение пособия в соответствии с региональными законами и постановлениями. Например, в Подмосковье ветераны труда могут получить скидку 50% по транспортному налогу, а в Туле, Мурманске и некоторых других областях ветераны боевых действий полностью освобождены от уплаты ТН.

    Налоговая ставка и база

    Налогообложению подлежат не только автомобили, но и другие транспортные средства, например, снегоходы и водные мотоциклы, мотоциклы и скутеры с мощным двигателем, вертолеты и самолеты, а также водный транспорт.

    Налоговой базой транспортного налога является мощность двигателя, установленного на транспортном средстве. В зависимости от этого показателя к транспортному средству применяется соответствующая ставка налога, а также дополнительные коэффициенты.

    Ставка налога устанавливается региональными властями, но ее размер не может более чем в 10 раз превышать базовую цифру, указанную в статье 361 ТУИР.

    Примеры из практики и варианты расчетов

    Базовая ставка дорожного налога для автомобиля с двигателем от 100 до 150 л.с составляет 3,5 рубля за 1 лошадь. Это значит, что ни один регион не может установить значение выше 35 рублей (2,5 * 10).

    Например, владелец автомобиля Kia Rio с двигателем мощностью 123 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге и не имеющий дополнительных льгот, должен внести в казну субъекта 4 305 рублей (123 л.с. * 35 руб. / Л.с.). А житель Москвы при аналогичных обстоятельствах заплатит 3075 рублей, так как в столице за автомобили от 100 до 125 л.с стоимость проезда составляет 25 рублей.

    Подведем итоги

    Федеральный закон устанавливает только базовые ставки транспортного налога. Власти субъектов Российской Федерации должны самостоятельно формировать окончательные цифры в соответствии с потребностями региона. Поэтому разница в размере транспортного налога между регионами может составлять 2-3 раза. Актуальную информацию о сумме, а также о способах взыскания и категориях льготников рекомендуется уточнять в территориальных управлениях Федеральной налоговой службы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: