Обзор технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011

В 2007 году был окончательно сформирован Евразийский таможенный союз, в который вошли Российская Федерация, Казахстан, Беларусь и ряд других стран бывшего Советского Союза. Одна из основных целей создания этой организации — формирование единого таможенного пространства, по которому товары и транспорт будут перемещаться по единым правилам. Чтобы унифицировать требования к этому движению, страны-участницы приняли и ратифицировали несколько нормативных актов. Среди них Технический регламент ТР ТС 018/2011, устанавливающий требования, которым должны соответствовать автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза или произведенные в странах-участницах.

Основные положения

Разберем основные положения Технического регламента.

Требования безопасности

Пересмотр технических правил таможенного союза ТР ТС 018/2011

Регламент предъявляет требования к безопасности транспортных средств. Вот основные из них:

  1. Не собирайте полностью продаваемый автомобиль из старых и б / у запчастей. Однако, если оно предназначено для личного использования, такое редактирование разрешено;
  2. запрещается установка на бампер сильно выступающих устройств. Проще говоря, «кенгурятники» на машины не ставишь. Исключением в этом случае являются конструкции, поставляемые с автомобилем с завода, а также решетки для защиты фар или номеров. При этом их масса не должна превышать 5 кг.;
  3. Автомобили должны быть оборудованы внутренним отопителем;
  4. Все автомобили должны иметь противоугонную систему, блокирующую рулевое колесо, коробку передач или редукторный механизм;
  5. Водитель должен иметь хороший обзор. Для этого в автомобиле должны быть боковые зеркала заднего вида, зеркала заднего вида, системы антифриза и запотевания, а также «дворники»;
  6. Такси, микроавтобусы, автобусы, правоохранительные и армейские автомобили, а также грузовики, перевозящие отходы, опасные, специальные, тяжелые и крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы системой спутниковой связи, отслеживающей их местонахождение;
  7. На автомобилях должна быть кнопка, с помощью которой можно одним щелчком вызвать службу экстренной помощи в случае аварии. В России он включен в систему ЭРА-ГЛОНАСС»;
  8. В легковых автомобилях, перевозящих пассажиров, а также в грузовых автомобилях должна быть установлена ​​система контроля рабочего времени и отдыха водителей. В Российской Федерации это делается по системе «Платон»;
  9. Все машины и детали должны иметь идентификационные номера.

Кроме того, требования безопасности содержат некоторые другие положения.

Например, они устанавливают стандарты, которым должны соответствовать индикаторы приборной панели и звуковые предупреждения для систем безопасности транспортных средств.

Оценка соответствия

Пересмотр технических правил таможенного союза ТР ТС 018/2011

Все автомобили, произведенные в таможенном союзе или ввезенные на его территорию, проходят оценку на соответствие требованиям безопасности и другим требованиям, которые применяются к автомобилям в таможенном союзе. Оценка проходит по нескольким направлениям:

  1. Оценка типа авто. Во время этой процедуры определяется, легковой автомобиль или грузовик. Всего существует 17 типов, которые обозначаются буквами L, M, N и O и цифрами. Например, «легковой автомобиль» будет иметь индекс M. Определение типа автомобиля необходимо, поскольку к разным типам предъявляются разные требования;
  2. Проверка соответствия нормативным требованиям на одной машине. Перед прибытием в автосалон автомобиль проходит осмотр на соответствие всем нормам, установленным регламентом. Для проверки производитель подает заявку в экспертную организацию. По результатам этой процедуры автомобилю присваивается VIN-номер и выдается сертификат безопасности его конструкции;
  3. Проверка соответствия требованиям машин в эксплуатации. Проще говоря, технический осмотр, который автовладельцы должны проходить периодически;
  4. Управление автомобилями, в конструкцию которых владельцы внесли изменения. В России, как и в других странах Таможенного союза, существует особая процедура получения разрешения на замену автомобилей. Одним из ее этапов является получение в ГИБДД паспорта безопасности конструкции индивидуального автомобиля;
  5. Проверка продаваемых запчастей на соответствие требованиям безопасности. Осуществляется по желанию производителя только для полностью новых деталей, которые продаются отдельно. Это правило не распространяется на запасные части, поставляемые для автомобильного производства, бывшие в употреблении и восстановленные автокомпоненты.

Всеми проверками вправе заниматься только специализированные специалисты организации, внесенные в государственный реестр.

Объекты регулирования

Положение устанавливает требования к:

  • транспорт на колесах;
  • автомобильное шасси;
  • другие автозапчасти.
  • Документ не распространяется на:

  • Транспортировка в движении не быстрее 25 километров в час;
  • Спортивные автомобили;
  • Легковые автомобили старше 30 лет и грузовики старше 50 лет (при условии, что все запчасти оригинальные);
  • Автомобили, ввезенные для личного пользования на срок не более шести месяцев;
  • Правоохранительные органы и военная техника;
  • Транспортные средства для дипломатических миссий;
  • Тяжелый внедорожный транспорт.
  • Прочие положения

    В постановлении есть и другие положения.

    Например, согласно документу, государства-члены таможенного союза вправе устанавливать свои требования к автомобилям, которые в большей степени отличаются от регламентов.

    Пересмотр технических правил таможенного союза ТР ТС 018/2011

    Кроме того, была установлена ​​маркировка соответствия автомобиля или детали требованиям регламента. Он состоит из трех букв, «EAC», и применяется к автомобильной продукции, успешно прошедшей все необходимые проверки.

    Документ также содержит некоторые дополнительные технические требования, например, касающиеся длины станка. Так, для автомобиля он не должен превышать 12 метров. Если автомобиль длиннее, он попадет не в категорию M1, к которой относятся «автомобили», а в одну из других.

    Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 установлены единые требования к транспортным средствам, ввозимым в страны-участницы или производимым в них. Это объединение очень удобно. Во-первых, все автомобили в странах-членах ЕС теперь соответствуют одним и тем же критериям и могут свободно перевозиться из одной страны в другую. Во-вторых, существуют четкие требования к безопасности автомобилей, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: