Основные положения Варшавской конвенции о международных воздушных перевозках

Основные положения Варшавской конвенции о международном воздушном транспорте

12 октября 1929 г в Варшаве была принята конвенция о международном воздушном транспорте. Это стало первым генеральным соглашением между авиакомпаниями разных стран, которое установило степень их ответственности за безопасность пассажиров и регламентировало некоторые таможенные формальности.

Страны участники

Варшавская конвенция стала универсальной. Изначально это соглашение о воздушной перевозке пассажиров и багажа подписали главы 27 стран. В 2020 году к конвенции присоединились 152 государства.

Между ними:

  • Россия;
  • Германия;
  • Италия;
  • Испания;
  • СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО.
  • И другие страны:

  • Европа;
  • Египет;
  • СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ;
  • Венесуэла;
  • Мексика;
  • Бразилия;
  • Япония;
  • Китай.
  • Сфера применения

    Парижская конвенция 1919 года также санкционировала полный суверенитет государства над своим воздушным пространством и право «мирного полета» над другими странами.

    Однако именно Варшавская конвенция, принятая десятилетием позже, является основным юридическим документом в области авиаперевозок пассажиров и грузов.

    Это применимо в двух случаях:

    1. Если пункты отправления и назначения находятся на территории двух разных стран — участников конвенции. В этом случае не имеет значения факт остановки авиатранспорта или перегрузки.
    2. Если пункты отправления и назначения находятся на территории государства-участника соглашения, но остановка в пути осуществляется на территории другой страны, даже если она не подписала международное соглашение. В отсутствие такой остановки между территориями, принадлежащими одному государству, воздушный транспорт является национальным, а не международным. Об этом указано в п. 2 ст. 1 конвенция.

    Варшавский договор гарантирует безопасность пассажиров самолетов. На основании этого разработаны правила страхования пассажиров и багажа на международных рейсах.

    Регулирование авиадоставок детей

    Варшавская конвенция о международной перевозке детей по воздуху не была принята. Эта область регулировалась ИКАО, международной организацией гражданской авиации. Он был учрежден Чикагским соглашением 1944 года, заполнившим пробелы в Варшаве.

    Кратко о правилах международной воздушной перевозки детей, содержащихся в Директиве гражданской авиации No. 271 / У от 17 июня 1991 г:

    1. Ребенок до двух лет может лететь со взрослым со скидкой 90% на международные рейсы. На билеты для второго и последующих детей до двух лет и для детей от 2 до 12 лет действует скидка 50% или специальный тариф.
    2. При оформлении пассажирского билета и регистрации ребенка необходимо предъявить свидетельство о рождении (или другой документ, подтверждающий его возраст).
    3. Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет без сопровождения взрослых возможна только по письменному запросу родителей или законных представителей. Вы также должны предоставить нотариально заверенное согласие, заполнить декларацию и оплатить 100% стоимости билета.

    Документы для грузов и пассажиров

    Варшавская конвенция устанавливает стандарты для товаросопроводительных документов.

    Они делятся на 3 типа:

    1. Проездной билет на перевозку пассажира (глава II, раздел I, статья 3 Конвенции). В нем должны быть указаны: место и дата выдачи, место отправления и назначения, любые остановки в пути, название и адрес авиаперевозчика, указание на действие правил Варшавской конвенции 1929 г об ответственности.
    2. Доставка багажа — для багажа (Глава II, Раздел II, статья 4 Конвенции). Обязательная информация в документе: место и день выдачи, пункты назначения и отправления, название и адрес авиаперевозчика, номер билета, отдельное условие выдачи багажа предъявителю квитанции, количество мест, их вес, объявленная ценность в соответствии со ст. 22, указание на влияние правил Варшавской конвенции на ответственность.
    3. Авиатранспортный документ — на фрахт (раздел III статьи 5 Конвенции).
      Отдельный пункт для каждого типа документа указывает, что в случае его отсутствия, утери или неправильного исполнения договор воздушной перевозки остается в силе и к нему продолжают применяться правила конвенции. Также дается объяснение для ситуаций, в которых посадка пассажира, багажа или груза осуществляется без транспортного документа. В таких случаях перевозчик не имеет права ссылаться на положения Варшавского соглашения, согласно которым он может быть освобожден или ограничен судом в вопросах ответственности.

    Конвенция 1929 г не регулирует вопросы, касающиеся структуры, содержания и ответственности за исполнение воздушного транспортного документа. Поэтому следует руководствоваться требованиями IATA — международной неправительственной организации в области воздушного транспорта.

    Поэтому отправитель товара обязан указать достоверную и полную информацию в накладной. Именно он несет ответственность, если из-за неправильно заполненного документа причинен ущерб перевозчику и ответственным за него лицам.

    Задержка багажа

    Варшавская конвенция устанавливает ответственность за воздушную перевозку грузов и багажа:

    1. Согласно ст. 19, перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный пассажиру в связи с задержкой его багажа.
    2. Согласно ст. 26, в случае задержки багажа получатель имеет право подать жалобу перевозчику в течение 14 дней с даты его фактического получения. В отдельном абзаце говорится, что если человек не уложится в этот срок, он больше не сможет подать иск о компенсации. Исключением являются случаи мошенничества со стороны авиаперевозчика, при подтверждении которых можно подать жалобу даже по истечении 14-дневного срока.
    3. В искусстве. 30 дает объяснение ситуаций, когда перевозятся несколько авиакомпаний. В таких случаях отправитель багажа или груза имеет право подать иск против первого перевозчика, получатель — против второго. Эти авиакомпании в равной степени несут ответственность как перед отправителем, так и перед получателем.

    Утерянный багаж в соответствии с Варшавской конвенцией о международных воздушных перевозках
    В искусстве. 18 Варшавской конвенции гласит, что авиакомпания несет ответственность за ущерб, возникший в результате потери багажа, прошедшего регистрацию на рейс.

    Важным условием является то, что авария, повлекшая за собой повреждение, должна произойти немедленно в период авиаперевозки. В этот период входит время, в течение которого ваш багаж остается под защитой перевозчика — в аэропорту, непосредственно в самолете и в других местах, если он приземляется за пределами аэропорта.

    В срок воздушной перевозки не входит перевозка багажа по суше, морю или реке за пределами аэродрома. Исключение — если данная услуга предусмотрена в договоре воздушной перевозки на погрузку, доставку или перегрузку.

    Ответственность

    Наибольшее внимание в Варшавской конвенции уделяется правилам ответственности перевозчика — им полностью посвящен Раздел III.

    Авиакомпания несет ответственность за ущерб, причиненный в следующих случаях:

    1. Смерть, телесные повреждения или другой физический ущерб, причиненный пассажиру, — при условии, что авария, повлекшая за собой повреждение, произошла на борту воздушного судна или во время посадки или высадки из воздушного судна (статья 17).
    2. Уничтожение, потеря или повреждение багажа или груза после регистрации — в случаях, когда авария, повлекшая повреждение, произошла во время воздушной перевозки (статья 18).
    3. Задержки в воздушной перевозке пассажиров, багажа и / или грузов (статья 19).

    Ответственность авиакомпании основывается на принципе вины. Согласно ст. 20 Конвенции, перевозчик не несет ответственности, если он может доказать, что он принял необходимые меры для предотвращения ущерба или невозможности принятия таких мер и предотвращения причинения ущерба.

    Если вина потерпевшего в аварии будет доказана, суд может полностью оправдать авиакомпанию или ограничить размер ее ответственности.

    Рамки ответственности перевозчика за повреждение пассажира, его багажа, груза или ручной клади установлены в ст. 22 соглашения:

  • максимум 125 000 швейцарских франков на пассажира;
  • до 250 франков за 1 кг багажа или груза;
  • до 5000 франков за ручную кладь (вещи, находящиеся на борту пассажира).
  • В нем уточняется, что пределы ответственности указаны во французских франках, но могут быть выражены в валюте любой страны с округленными числами. Затем эти значения были удвоены Гаагским протоколом, подписанным в 1955 году и вносящим поправки в Варшавскую конвенцию.

    В результате максимальный размер материального ущерба за травмы пассажира, который может взыскать авиакомпания, уже составил 250 000 франков.
    В 1966 году Монреальское соглашение внесло новые коррективы в Варшавский договор.

    Увеличен лимит ответственности перевозчика за смерть или телесные повреждения пассажира до 75 000 долларов США.

    Однако установленные лимиты не исключают возможности оговаривать дополнительное соглашение к договору перевозки, в котором могут быть прописаны более значительные суммы.

    Согласно ст. 28 возбуждено уголовное дело на территории одной из стран-участниц Варшавской конвенции или в суде:

  • на адрес перевозчика;
  • в штаб-квартире своей штаб-квартиры;
  • по месту нахождения его офиса или подразделения, где заключен договор воздушной перевозки;
  • в месте назначения, указанном в транспортном документе.
  • Срок давности для таких случаев составляет 2 года с даты прибытия воздушного судна в пункт назначения, с момента, когда он должен был прибыть, или с даты прерывания воздушного путешествия. Пассажир не имеет права требовать компенсацию, превышающую максимальный предел, установленный Варшавской конвенцией.

    При этом не предусмотрен порядок определения размера ущерба. Не уточняется и круг лиц, имеющих право на компенсацию ущерба в случае смерти пассажира. При решении этих вопросов суды руководствуются нормативными актами своей страны.

    Варшавская конвенция, принятая в 1929 году, до сих пор остается основополагающим документом в области обеспечения безопасности международных воздушных перевозок. На данный момент к нему присоединились 152 государства, которые обязуются нести ответственность в случае гибели пассажиров, причинения им физического ущерба, а также в случае утери или повреждения багажа.

    Конвенция применяется только к международным воздушным перевозкам, а внутренние воздушные перевозки регулируются правовыми актами конкретной страны.

    Видео: Варшавская конвенция 1929 года.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: