Основные разновидности пассажирских перевозок

Основные виды пассажирского транспорта

Уровень развития пассажирских перевозок увеличивается с каждым годом. Например, в России с начала 2017 года на осуществление данной деятельности выдано 41765 лицензий. Информацию можно считать достоверной, поскольку она взята из официальных отчетов Ространснадзора.

Статистика подтверждает устойчивый рост спроса на одни виды транспорта по сравнению с другими, что свидетельствует о популяризации пассажирского транспорта для этих целей.

Объём по типам транспорта

Детальный анализ количества пассажиров и багажа по каждой категории транспорта позволяет еще раз сделать вывод о наиболее популярных типах. Согласно приведенной ниже таблице, согласно официальной статистике, предоставленной Минтрансом России за 2016 год, ведущая автомобильная отрасль:

Основные виды пассажирского транспорта

Эта ситуация включает не только автобусные маршруты, но и использование парка такси. На втором месте метро, ​​которое по количеству перевезенных пассажиров превышает трамваи и троллейбусы в 2 раза.

Сравнивая пассажиропоток по всей длине маршрутов, руководствуйтесь следующей таблицей:

Основные виды пассажирского транспорта

Здесь лидерство по воздушному сообщению явно превосходит железнодорожный и автомобильный транспорт. Другие виды, не имеющие маршрутов такой длины, несомненно, отстают.

Статистика, показывающая уровень распределения нагрузки:

Основные виды пассажирского транспорта

В последние годы динамика пассажирооборота практически не изменилась:

  1. Пик пассажиропотока приходится на август.
  2. Затишье после новогоднего сезона — февраль. Время, когда отдыхающие уже вернулись домой.
  3. С апреля по август нагрузка постоянно увеличивается и, достигнув максимального коэффициента с такой же интенсивностью, в феврале падает до минимума.

Сравнительная оценка пассажирооборота за 2015–2016 годы показывает, что количество авиаперелетов увеличилось на 11,5 млрд пассажиро-км, а популярность железнодорожного транспорта снизилась на 3,9 млрд пассажиро-км.

Объем остальных видов транспорта практически не изменился:

Основные виды пассажирского транспорта

Из всех вариантов количество пассажиров следует различать в зависимости от пройденных километров при транспортировке по внутренним водным путям.

Хотя здесь представлен самый низкий показатель, если переводить коэффициент в проценты, то в 2016г. Он вырос почти на 15%, что можно назвать колоссальным успехом отрасли. Например, разница в развитии воздуха, входящего в число безупречных лидеров, не превышает 3%.

Виды перевозок пассажиров и багажа

Весь объем пассажирских перевозок в стране направлен на решение задач перевозки граждан из одной точки в другую. Вместе они объединены в единую транспортную систему, предполагающую прямое или косвенное рациональное взаимодействие между ними.

Таким образом обеспечивается удовлетворение потребностей населения в транспорте.

Весь спектр пассажирских перевозчиков можно разделить на несколько категорий:

  1. Автомобиль, который включает в себя автопарк автобусов и такси. По типу пути он разделен на несколько классов:
  2. городские и пригородные;
  3. междугородний;
  4. международный;
  5. специальные (туристические, экскурсионные, индивидуальные, сервисные и т д).
  6. Железная дорога в основном используется для пассажирских перевозок на расстояния более 200 км. Исключение составляют пригородные электропоезда.
  7. Море выполняет огромные перевозки по воде.
  8. Для движения река использует внутренние водоемы: реки, озера, водохранилища.
  9. Воздух отличается высокими скоростями, поэтому его практикуют для перевозок на дальние расстояния.
  10. Электро-пассажирский, применяемый в ущелье и на ближайших пригородных маршрутах, включает несколько разновидностей:
  11. под землей;
  12. трамвай;
  13. троллейбус.

Каждый из видов транспорта регулируется некоторыми нормативными документами, с которыми вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Стол. Перечень нормативных нормативных документов на отдельные виды транспорта.

 Вид транспорта  Документ
 Железная дорога ФЗ n. 18 от 01.10.2003г. «Карта железнодорожного транспорта».
ФЗ № 17 от 01.10.2003г. «О железнодорожном транспорте».
Постановление Правительства № 111 от 02.03.2005 г. «Правила оказания услуг…».
 Воздух FZ n. 60 от 19.03.1997г. «Воздушный кодекс».
Распоряжение Министерства транспорта n. 82 от 28 июня 2007 г. «Общие правила воздушного транспорта…».
Варшавская конвенция от 12.10.1929 «Конвенция об унификации некоторых норм…».
 Автомобиль ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги автомобильные перевозки пассажиров».
ФЗ n. 259 от 08.11.2007 г. «Транспортная карта…».
Постановление Правительства № 112 от 14 февраля 2009 г. «Об утверждении Правил перевозки пассажиров…».
 Марина и река Афинская конвенция от 13.12.1974 г. «Конвенция о морском транспорте…».
Федеральный закон № № 81 от 30 апреля 1999 г. Торговый судовой кодекс».

Кроме того, каждый перевозчик должен получить государственную лицензию на право ведения аналогичной деятельности в определенном направлении транспорта.

Взаимодействие различных способов доставки

В основном все пассажирские перевозки осуществляются с использованием двух, реже трех видов транспорта. В качестве доказательства можно привести наглядный пример посадки на поезд, самолет или корабль.

Чтобы добраться до места погрузки, пассажир должен попасть туда. Он пользуется услугами такси, знакомого или родственника, который подвозит его на частной машине.

Или приехать на одном из видов общественного транспорта:

  1. Автобус.
  2. Троллейбус.
  3. Трамвай.
  4. Метр.

Часто в пути возникают ситуации, когда продолжение движения в одном ракурсе невозможно без совместного использования другого. Чаще всего это происходит с автомобильным транспортом при пересечении водных преград.

Современный уровень развития пассажирской логистики позволяет путешествовать с минимальным ожиданием транспортных развязок:

  1. Если в советское время приходилось сидеть на вокзалах по несколько дней, то сейчас это время сокращено до минимума.
  2. Путешественник, оказавшийся на распутье, всегда может воспользоваться аналогичным способом добраться до места назначения.
  3. При долгом ожидании поезда есть возможность уехать автобусом, улететь самолетом.
  4. Нельзя игнорировать вариант использования другого подвижного состава, движущегося в желаемом направлении с последующей сменой.
  5. Регулярные транспортные рейсы различного класса связывают практически всю европейскую часть страны.
  6. За Уралом ситуация, к сожалению, не так хороша из-за низкой плотности населения в регионах.

Многие развитые страны по-разному построили свои транспортные сети. Большая часть транспортных коммуникаций находится в руках государства. Это позволяет оптимально с рациональной точки зрения определять дальности движения взаимосвязанных транспортных зон.

Таким образом достигается оптимальная скорость пересадок и сокращается количество задержек рейсов (за исключением форс-мажорных обстоятельств).

Однако для достижения этих результатов необходимо приложить колоссальные усилия, направленные на правильное взаимодействие правовых, технических, экономических, технологических, организационных и управленческих структур.

не исключено, что в некоторых случаях необходимо внести изменения в правовое регулирование пассажирской логистики.

Виды неравномерности пассажирских перевозок по времени

Официальная статистика, касающаяся нерегулярности движения пассажиров в зависимости от сезона, была приведена выше, кроме того, следует отметить разбивку по часам.

Это условие в основном касается внутренних перевозок на короткие расстояния:

  1. Городской.
  2. Пригородный.
  3. Деревенский.

Если тема пиковых нагрузок, связанных с сезонными колебаниями, уже была раскрыта, следует добавить, что, помимо воздушного, железнодорожного и автомобильного направлений, заторы периодически возникают в пригородном направлении.

Это происходит в начале дачного сезона:

  1. Конец апреля — начало мая, когда на свои участки врываются дачники.
  2. Они вносят определенный вклад в пробки на въезде в мегаполис воскресными вечерами, когда возвращаются.
  3. Этому может способствовать беспорядочное отправление пригородных поездов, неспособных перевезти всю массу желающих побывать на природе.
  4. Несмотря на то, что интенсивность движения электропоездов летом почти удваивается, им не всегда удается справиться с потоком.

Похожая ситуация и с дальними путешествиями: самолетом и поездом. Можно отметить, что классификация пассажирских поездов зимой значительно ниже, чем летом.

Это объясняет относительную загруженность некоторых направлений (в основном курортов) пассажиропотоком. Городской транспорт подвержен еще большим колебаниям.

Пиковая нагрузка в разных городах может быть разной, но в среднем это с 7:00 до 10:00 утра. Именно в это время россияне бросились работать.

Вечером, когда они возвращаются, наблюдается похожая картина. Это происходит 5 дней в неделю, а днем ​​практически вся транспортная сеть крупного города бесплатна.

Эти проблемы с каждым годом становятся все более масштабными и постоянно стимулируют горожан, которым приходится проводить по несколько часов в день в пути «туда и обратно».

Основная часть временных нагрузок приходится на следующие виды транспорта:

  • железная дорога;
  • автомобиль;
  • электрифицирован.
  • Межрегиональный транспорт перегружен из-за большого наплыва туристов, региональное сообщение (поезда) страдает от наплыва дачников и населения региона, спешащего на работу в мегаполис.

    Пробки на дорогах увеличиваются с каждым годом, а строительство развязок и кольцевых дорог сокращает их количество лишь на небольшой процент. Причина перегруженности магистралей отрицательно сказывается на трамваях и троллейбусах.

    Поэтому пассажиры вынуждены использовать метро как самый быстрый способ добраться из одного конца города в другой, что создает некоторые из упомянутых ранее часов пик.

    С каждым годом ситуация, связанная с загруженностью транспортных сетей в часы пик, становится все более актуальной. Организация грамотного пассажирского транспорта требует индивидуальной оптимизации по европейскому примеру, где использование общественного транспорта стоит на первом месте.

    Поэтому до тех пор, пока не произойдет индивидуальная разработка маршрутов и изучение пассажиропотока на высшем уровне, ситуация не изменится.

    Видео: Виды перевозок. Бизнес идея.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: