Оспаривание страховой выплаты

Подать заявку на страхование

Согласно действующему законодательству, при своевременном обращении в страховую компанию денежные средства или решение об отказе в выплате должны быть отправлены заявителю в течение 20 дней. В настоящее время максимальный размер выплаты имущественного ущерба составляет 400 тысяч рублей. Для расчета все страховые компании должны применять единую методику, разработанную Центральным банком. Учитывается ставка / час и стоимость автозапчастей.

При этом на практике нередки случаи, когда страховая компания формально все делает по правилам, но водитель не согласен с уплаченной суммой и считает, что она занижена. В среднем страховые компании могут занижать размер ущерба на 40-50%, но иногда он достигает 90%. Согласно закону «Су ОСАГО» страховщик имеет право преимущественного выбора места проведения экспертизы, используя это, он проводит ее в услугах, с которыми у него есть договор, и, следовательно, выясняется, что размер ущерба не соответствует реалиям затрат, которые автовладельцу придется нести при ремонте.

Платежи особенно часто занижают в следующих случаях:

  • скрытые дефекты;
  • серьезное повреждение / полная гибель транспортного средства;
  • новый автомобиль.
  • Алгоритм действий

    В ситуации, когда вы не согласны с оплатой, вам следует действовать по следующему алгоритму:

  • провести независимую экспертизу. Сервисные работники осмотрят автомобиль, выявят дефекты и рассчитают стоимость восстановления с учетом средних цен на запчасти и работу. Чтобы избежать лишних вопросов, можно пригласить представителя страховой компании. Желательно отправить приглашение телеграммой или заказным письмом с уведомлением.
  • отправить претензию в страховую компанию. Это обязательный шаг. То есть перед обращением в суд необходимо обязательно пройти процедуру рассмотрения жалоб. В этом документе обязательно, чтобы вы отразили результаты независимой проверки, а также указали, что вы запрашиваете возмещение разницы между уплаченной суммой и тем, что вы считаете объективным.
  • срок рассмотрения жалобы — 5-10 дней. Как показывает практика, страховщики редко реагируют на претензии. В редких случаях крупные компании соглашаются частично и платят небольшую комиссию. Обычно это около 2-5 тысяч рублей. Понятно, что такая компенсация не может удовлетворить заявителя и должна быть передана в суд.
  • Важно! Многие автомобилисты до последнего момента откладывают момент обращения в судебный орган для оспаривания выплаты страховки, пишут жалобы в Союз автостраховщиков России или в ФГИС. К сожалению, эти действия не приносят желаемого эффекта, поскольку в действиях страховой компании нет прямого нарушения закона, которое надзорные органы могли бы выявить и привлечь к ответственности.

  • Подача заявления в суд. Как правило, заявление подается в офисе ответчика, срок рассмотрения в среднем 2 месяца. К заявлению о претензии необходимо приложить: документ независимой проверки, а также копию претензии или ответ на нее страховой компании (при наличии). Если есть серьезные расхождения в оценке страховщика и проведенном вами экзамене, суд назначает еще один экзамен.
  • Важно! В случае удовлетворения иска суд взимает со страховой компании штраф в размере 50% от суммы иска в пользу истца за несоблюдение претензионного порядка разрешения спора.

    Поэтому, если вы не согласны с суммой, полученной страховой компанией для ОСАГО, единственный действенный способ — это обжаловать страховые выплаты и подать иск в суд. Чтобы увеличить ваши шансы на победу в деле, рекомендуем вам обратиться за квалифицированной помощью к юристу. Он подготовит необходимую доказательную базу и представит ваши интересы на встречах.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями законодательства информация в статье может быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно.

    Получите бесплатную консультацию

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: