Откатился назад с горки и врезался в машину

В 2021 году на дорогах России широко распространены аварии, связанные с несоблюдением дистанции. В начале светофора предыдущий автомобиль слегка отстал, в результате чего он столкнулся со вторым автомобилем. В такой ситуации можно ли обвинить в аварии только одного из водителей или виноваты оба?

Что понимается под несоблюдением дистанции

Откатился с холма и врезался в машину

На языке участников дорожного движения расстояние характеризуется расстоянием между двумя транспортными средствами, расположенными один за другим. Все знают, как держать безопасную дистанцию. Это требование прописано в правилах дорожного движения. Однако в правилах дорожного движения нет точной информации о расстоянии. Важна ли дистанция в данном конкретном случае?

Согласно пункту 9.10 расстояние до впереди идущего транспортного средства должно предотвращать столкновение с ним. Кроме того, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать поперечное расстояние. Ключевое слово — «двигаться». Это значит, что если машина стоит на месте, этот пункт правил не действует.

Таким образом, водителю машины, садящейся сзади второй машины, остановившейся на перекрестке, не требовалось соблюдать дистанцию. Но нарушил ли владелец первой машины правила дорожного движения? Он виноват в автокатастрофе?

Правила движения назад

Лицо, управлявшее движущимся впереди автомобилем, признается виновным в сложившейся дорожной обстановке. Согласно правилам поведения на дороге, автомобилист, автомобиль которого движется задним ходом, обязан позаботиться о безопасности выполнения маневра задним ходом. Катание автомобиля по любой причине также считается задним ходом.

В результате водитель первого автомобиля совершил заведомо опасный маневр задним ходом и в большинстве случаев считается виновником аварийной ситуации. Это также подтверждается параграфом 8.12 ПДД, согласно которому условием разрешения возврата на транспортном средстве является безопасность для других объектов дорожного движения.

В дороге действует безусловный принцип: вина всегда лежит на тех, кто сел в неподвижное транспортное средство. Не имеет значения и состояние водителя второй машины. Его могут как минимум лишить водительских прав, обнаружив признаки алкогольного опьянения. Автомобилист признается виновным по закону, если он ведет свой автомобиль в припаркованной за ним машине.

Доказательная база

Часто в описанной ситуации водитель первой машины во время допроса инспектором ГИБДД может обвинить вторую в том, что она въехала сзади. С такой претензией сложно будет убедить попавших в аварию сотрудников ГАИ в своей правоте.

Инспекторы составляют протокол. Впоследствии издается постановление о нарушении водителем второго транспортного средства пунктов 9.10 и 10.1 Правил. В такой ситуации многие автомобилисты предпочитают сдаться и признать свою вину.

Чтобы принять правильное решение, нужно действовать определенным образом. Несогласие с заключением ГИБДД указывается в протоколе, выданном при фиксации ДТП или в решении о наказании. Затем водитель должен собрать доказательную базу и обратиться в суд.

В качестве доказательства своей невиновности вы можете использовать:

  • показания свидетелей происшествия;
  • запись видеорегистратора, подтверждающая, что водитель впереди идущего автомобиля повернул назад;
  • записи с камер наблюдения.
  • Имеет смысл запросить специалистов по отслеживанию транспортных средств, попавших в аварию. О необходимости проведения экспертной оценки аварийной ситуации можно указать в протоколе, составленном представителем ГИБДД. После исследования у представителей Госавтоинспекции не останется сомнений в том, кто виноват в сложившейся ситуации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: