Не все понимают, что такое опасное вождение. И поэтому, когда их наказывают, они не могут понять, что сделали не так. Долгое время в ПДД такой категории не было. А всего три года назад в терминологию законодательно было введено понятие «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит преступник.
А дальше о том, что подразумевается под этой категорией и какие санкции предусмотрены законом.
- Виды взыскания за опасную езду на дорогах
- Опасно вождение – это что?
- Что не считается?
- Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?
- Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?
- По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?
- Какой штраф?
- Инспектор обязан доказать опасное вождение?
- Видео по теме:
Виды взыскания за опасную езду на дорогах
Есть много действий, сочетание которых создает опасный натиск. Правда, спорных моментов много, о которых пойдет речь ниже. Что касается ответственности, то:
Опасно вождение – это что?
Если вы хотите прочитать много неясной информации, вы можете использовать пункт 2.7 ПДД. В нем очень подробно описано, что это такое и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие этого элемента не говорит о четкости категории. Многие водители до сих пор не понимают, что такое опасное или безопасное вождение. Давайте разберемся.
Под опасным вождением понимается повторяющиеся маневры, выполняемые водителем во время вождения.
Эти действия включают:
- резкое торможение, проводимое во избежание аварийной ситуации;
- несоблюдение расстояния между транспортными средствами, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
- безрассудная или необоснованная перестройка из ряда в ряд при активном движении по трассе. Интересно отметить, что даже при отсутствии вмешательства со стороны правонарушителя действие будет считаться преступлением;
- перестройка из ряда в ряд с созданием препятствий для других участников дорожного движения;
- создавать препятствия для обгона.
важно понимать, что выполнение этого действия само по себе не является небезопасным вождением.
Должен быть соблюден ряд условий:
Что не считается?
Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, можно приравнять к опасному вождению.
В каких случаях верховая езда не приравнивается к этому:
Другими словами, если действие не указано в точках опасного вождения, то его нельзя приравнивать к нему. Действует правило: разрешено то, что не запрещено.
Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?
Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Фотоаппарат не всегда может практически отремонтировать даже опасный элемент управления. Ведь маневр необходимо повторить несколько раз за короткий промежуток времени, а сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников дорожного движения.
Другой момент. Многие маневры, указанные в списке опасного вождения, должны сопровождаться изменением скорости или направления движения. В противном случае сложно продемонстрировать резкое торможение и т.д., но не все камеры могут.
Третий момент. Действия водителя должны создать аварийную ситуацию. Камера недостаточно умна, чтобы оценить ситуацию на месте.
Получается, что за опасное вождение нельзя получить штраф на основании фотоаппарата.
Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?
Да и нет. Все относительно. Ни один инспектор не может на месте выписать штраф (только за опасное вождение). Он может только остановить злоумышленника и составить протокол. А дальше стоит рассмотреть ситуацию более подробно. Дело рассматривает не инспектор, а руководитель инспекции. Именно он принимает решение о выдаче приказа.
Алгоритм получения приказа о нарушении следующий:
По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?
В отношении опасного вождения по-прежнему существует много неточностей и спорных моментов.
И вот еще несколько нерешенных вопросов:
Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считается угрозой аварии, а что нет? Проблема тоже не решилась. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой все понятно.
Недостатком этой области является то, что в каждом отдельном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и руководитель, рассматривающий дело. Это все. Эти правила утверждены в КоАП. И то, что здесь может быть чисто субъективный человеческий фактор, никого не беспокоит.
Какой штраф?
Основная новость заключается в том, что на текущую дату, февраль 2021 года, нет ни одного документа, утверждающего размер штрафа за опасное вождение. Поэтому в настоящее время ни один инспектор не может наложить штраф за такие действия.
Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать правила. В настоящее время разработан законопроект, включающий правило небезопасного вождения. Согласно законопроекту, будут внесены изменения в действующий КоАП. Эти корректировки фактически введут новый вид штрафа — за небезопасное вождение по дорогам. За это предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.
Получается, что ответственность за подобные действия лежит только в плоскости материальной составляющей. За преступление водитель не будет лишен прав.
Вероятность принятия этого законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Вы должны прочитать еще что-нибудь, и водители будут оштрафованы.
Инспектор обязан доказать опасное вождение?
Если отойти от плана опасного вождения и рассмотреть судебную практику, то достигается следующее: инспектору не нужно доказывать, что водитель допустил нарушение. Суды почти всегда доверяют инспекторам, которые работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или приказы о взыскании выдаются только со слов инспектора. Доказательную базу никто не просит.
С другой стороны, не так давно Верховный суд отрицал такую безапелляционную корректность работы ГИБДД. Он постановил, что водитель не должен нести ответственность только на основании протокола. Должна быть доказательная база.
Работает ли решение Верховного суда? Не совсем. Суды продолжают выносить решения на основе взаимодействия с ГИБДД. Пока что нет прецедентов, когда можно доверять водителям.
Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть много спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и измерить. Следовательно, нет никаких доказательств того, что они действительно будут работать на благо граждан.
Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и так далее, но также должна быть система оценок, на основании которой можно реально оценить ситуацию. Но, возможно, со временем эти критерии оценки станут окончательными.