Перевозка грузов морским транспортом

Перевозка грузов морем

Среди средств перевозки грузов особое внимание следует уделить морю. В количественном отношении они наиболее популярны, как в определении веса.

Морской транспорт приобрел популярность благодаря:

  • невысокая стоимость электроэнергии при транспортировке на несколько километров, не влияющая существенно на конечную стоимость перевозимого груза по сравнению с авиатранспортом;
  • возможность перевозки различного типа контента, в том числе OG, негабаритного;
  • минимальные затраты времени на погрузку и разгрузку, так как в процессе используются современные технологии.
  • Единственный недостаток — срок хранения, что негативно сказывается на скоропортящихся продуктах.

    Статистика

    Сравнивая морские перевозки последних лет, следует сказать:

  • в 2016 году объем составил 24,4 млн тонн, что обеспечило рост показателя на 34,2%. По коммерческому транспорту — 42,8 млрд т-км, что на 7,6% больше, чем в предыдущем периоде %;
  • в 2017 году объем грузовых перевозок составил 25,8 млн тонн (рост на 5,0%), по грузообороту — рост на 3%, что эквивалентно 44,1 млрд т-км.
  • На эти показатели повлияли:

  • востребованность данной услуги в мире, работа в Крыму, трасса Северного моря;
  • увеличение объемов грузовых перевозок за счет освоения нефтегазовых месторождений (Арктика), снабжения Крыма, роста внешней торговли по перевалке угля, контейнеров, сыпучих грузов.
  • В ближайшее время ожидается:

    1. продолжается увеличение транспортных показателей с использованием морского флота, так как ведется реализация судостроения, судоходства, строительства новых морских судов, которые будут зарегистрированы в международном реестре судов Российской Федерации.
    2. В 2020 году ожидается увеличение грузооборота до 27,2 млн тонн (более 10,7% в 2016 году), а по грузообороту до 45,7 млрд тонн-км (более 6,6% по сравнению с 2016 годом).
    3. С учетом темпов роста ВВП в среднесрочной перспективе к 2020 г прогнозируется увеличение грузоперевозок морским транспортом до 27,2 млн т (10,7% к уровню 2016 г.), а грузооборот — до 45,7 млрд т-км (6, 6% на уровне 2016г.).

    Транспортировка генеральных грузов

    Общими грузами называют грузы разных характеристик, предназначенные для перевозки:

  • фасуется в бочки, ящики, пакеты, тару;
  • не могут быть упакованы.
  • В большинстве случаев такие товары выпускаются одной партией с предоставлением грузовых мест. Для обеспечения перевозки без повреждений учитываются «Правила перевозки ГГ морем» РД 31.11.21 — 16.96, в которых указаны требования к самому грузу и его расположению, креплению.

    Типы генеральных грузов:

  • техника: автомобильная или особая категория;
  • контейнеры;
  • металлические изделия: проволока, трубы;
  • вагонка деревом;
  • сыпучие: цемент, песок;
  • бочки, корзины.
  • Также они делятся по размеру и весу. Родовые товары, в отличие от насыпных, которые перевозятся наливом, отличаются необходимостью проведения предварительной подготовки к отправке.

    Это более обширный перечень документов, растаможка, оформление, следующие работы:

  • страхование;
  • размещение по правилам, застежки;
  • доставка до места назначения.
  • Товар сдаётся или принимается у борта корабля. Прием (выдача) осуществляется сотрудником транспортной компании, который все проверяет, считает, подписывает квитанции.

    Выдача происходит без взвешивания по грузовому пространству. Из США в Россию для физических лиц это наиболее выгодный способ получения посылки при оформлении сборного груза.

    Информация о фрахте

    Как и любой другой тип груза, маркировка наносится на груз, перевозимый морем. Чтобы понять его совместимость, напишите:

  • «О» — опасно;
  • «Г» — грязный;
  • «Р» — схема;
  • «К» — коррозионный;
  • «Б» — мокрый;
  • «Z» — влияет на запах (впитывает или вытесняет);
  • «Т» — тепловыделение;
  • «С» — санитарно-карантинный.
  • Следует учитывать основные транспортные характеристики генерального груза, чтобы предотвратить:

  • изменение позиции;
  • пожар, взрыв, радиация;
  • выделение запахов, пыли, влажности, тепла;
  • повреждения из-за коррозии, бактерий.
  • Для предотвращения этих факторов необходимо обеспечить циркуляцию воздуха, температурный режим и ограничить высоту штабелированием.

    При выборе упаковки и тары следует отдавать предпочтение такой, которая:

  • заботится о своей фигуре;
  • соответствовать стандартам;
  • это не создаст проблем при загрузке.
  • Поэтому при приготовлении следует использовать специальный справочник по упаковке. Если упаковка не предусмотрена, используются лигатуры, петли, замки, рамки, крючки.

    Одним из обозначений, наносимых на товар или упаковку, является маркировка. Содержит рисунки, буквы и цифры по ГОСТ 14192-77.

    Виды маркировки:

    1. Входить. Содержит информацию об отправителе и получателе, месте отправления и назначения.
    2. Особый. Применяется, когда требуется более аккуратное и бережное обращение.
    3. Товары. Есть данные о содержимом груза, производителе.
    4. Транспорт. Требуется для идентификации порта, отправившего сообщение.

    Кроме того, маркировка может быть разной в зависимости от содержания (базовая, дополнительная, информативная). Опасные грузы требуют не только надписи, но и клея, устойчивого к истиранию.

    Требования к генеральному грузу должны обеспечивать:

  • поддерживать прочность корабля;
  • необходимая адаптация, устойчивость;
  • рациональное использование грузоподъемности судна;
  • обзор из капитанской каюты;
  • устойчивость при качении.
  • Документы

    Пакет грузовых документов должен обеспечивать наличие:

    1. Информация о перевозимых товарах.
    2. Советы по исправлению.
    3. Узнать больше о содержании.

    Вся информация должна подтверждаться правильно и достоверно оформленными документами. При этом важно предоставить все не перед отправкой, а заранее, отправив на проверку по электронной почте. Отправитель все заполняет, готовит, подписывает.

    Перед погрузкой администраторы перевозчика (порта и судна) подписывают разрешение на погрузку. Перед отправлением в порт передается Акт приемки работ по крепежным элементам или Акт безопасной установки.

    Основные требования к загрузке:

  • отсутствие повреждений упаковки;
  • наличие пломб, контрольных лент;
  • без потерь;
  • подходящая тара;
  • разборчивая маркировка;
  • отсутствие посторонних запахов;
  • защита от намокания.
  • Основной список документов:

    1. Коносамент — это первичный документ, подтверждающий право собственности на груз.

      Перевозка грузов морем

    2. Письмо о морском фрахте. Необходимо подтвердить прием на борт.

      Перевозка грузов морем

    3. Получение порта. Это дополнительный документ, который выдается при приеме груза на борт. Выдается отправителю.

      Перевозка грузов морем

    4. Заказ на доставку — это квитанция от перевозчика, подтверждающая заключение договора между двумя сторонами. Если получателей несколько, но коносамент один, этот документ поможет, так как он может быть продублирован.

      Перевозка грузов морем

    Помимо основного комплекта, есть дополнительные документы:

  • квитанция от штурмана о приеме груза;
  • складское свидетельство;
  • швартовная квитанция о выходе на причал.
  • Перечисленный список не распространяется на список рассылки, хотя в некоторых случаях квитанция штурмана может заменить коносамент (согласовывается заранее). У перевозчика должна быть лицензия на перевозку.

    Движение морских судов регулируется не только российским законодательством, но и Роттердамскими морскими правилами, разработанными Нью-Йоркской конвенцией UNISTRAL (ООН) и устанавливающими определенные требования к транспортировке. Надо сказать, что его подписали не все страны, в том числе Россия.

    Чего нельзя сказать о Гамбургских правилах или Конвенции Организации Объединенных Наций 1978 года, которые являются третьими по счету в установлении правового регулирования правил морских перевозок в международных направлениях.

    Цены на морские перевозки грузов

    Стоимость доставки определяется как фрахт. Это стандарт, принятый для перевозки 1 кг или 1 м3 на определенное расстояние. Каждая компания вправе определять свою стоимость исходя из видов услуг и факторов, влияющих на увеличение стоимости услуги.

    Цены меняются в зависимости от сезона, но это должно быть указано в контракте при его заключении и перед подписанием.

    При расчете суммы к оплате принимается во внимание следующее:

  • параметры нагрузки;
  • сезон;
  • расстояние маршрута;
  • категория багажа по международной классификации;
  • тип перелета: международный, по странам, межконтинентальный;
  • использование дополнительных услуг, привлечение несамоходных судов под погрузку и разгрузку.
  • Ему также платят:

  • страхование;
  • ориентировочная стоимость;
  • упаковка;
  • место хранения;
  • буксировка;
  • использование спецтехники для погрузки негабаритного оборудования и других вспомогательных устройств.
  • Возьмем для примера цены на контейнерные перевозки.

    Стол. Стоимость доставки контейнеров морским транспортом.

     Транспортная компания  Цена, руб / вес, т
     3  5  ветры
     Рустил-Логистика  50 000  73 500  145 000
     Ассоциация компаний прямого доступа к памяти  51 000  75 000  155 000
     ВедЛогистик  45 000  70 000  153500
     Ринотранс  53 000  74 000  150 000
     ДЛС-Россия  48 000  72 000 140 000
     Abc Logistics  45 000  68 000  135 000
     Lacor  45 500  65 000  130 000

    Тарифы на перевозку сборных грузов:

    Перевозка грузов морем

    Популярны не только рейсы между портами своей страны, но и международные. Основные порты, выполняющие рейсы на несколько километров, находятся во Владивостоке, Чите, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новороссийске.

    Популярны маршруты через Балтийское и Черное моря из Китая в США, на Дальний Восток, Африку и Европу. Поэтому груз доставляется не только в Россию, но и в любую точку мира, что сказывается на популярности этого вида транспорта с учетом стоимости.

    Сроки предъявления претензии и ее рассмотрения

    Доставка не всегда может удовлетворить заказчика услуги. В этом случае вы можете обратиться к подрядчику с претензией по ст. 407 Кодекса товарного мореплавания Российской Федерации No. 81 от 30.04.1999, в редакции от 29 декабря 2017 г

    Срок его рассмотрения зависит от специфики заключенного договора. В котором:

    1. Поставщик услуг обязан рассмотреть жалобу, основанную на обязательствах по контракту, в течение 30 дней с даты получения. Результат может быть положительным или отрицательным.
    2. Со дня подачи рекламации перевозчику срок подачи рекламации прекращается до момента ответа или до окончания отведенного времени.

    То есть, если перевозчик определяет, что срок подачи претензии уже истек, он имеет законное право отказать в ее удовлетворении в пользу покупателя. Срок подачи заявки на перевозку пассажиров, грузов или багажа внутренним водным транспортом, как правило, составляет 6 месяцев.

    Также они могут отказать, если к жалобе не приложены документы, подтверждающие факт нарушения (срок 2 недели). Кроме того, если перевозчик не отвечает на запрос, он считается принятым к рассмотрению.

    Морской транспорт, как и все остальные, имеет множество характеристик, отличающих его от перевозок автомобильным транспортом, железными дорогами России и самолетами. Также есть существенные различия в разрешениях, регистрационных документах и ​​упаковке. Перед подачей необходимо заранее подать заявку и уточнить характеристики на конкретный вид груза.

    Видео: Урок «Организация морской перевозки».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: