Перевозки негабаритных грузов по железной дороге

Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

Большая территория Российской Федерации говорит о том, что железнодорожное сообщение является наиболее оптимальным вариантом для перемещения грузов из одной точки в другую.

Аналогичная ситуация складывается с перемещением крупногабаритных грузов, тем более что грузоподъемность железнодорожных составов во многих отношениях превосходит тяжелые траловые сети.

Какие размеры считаются сверхнормативными

Допустимый размер груза для перевозки на железнодорожных платформах — такой, который не выходит за пределы вагона ни в одной из его частей, включая тару, упаковку и крепежные детали.

Измерения в этой ситуации производятся на прямом участке пути на строго горизонтальной поверхности с параллельными осями подвижного состава и рельса.

К состоянию негабаритной нагрузки относится груз, характеристики которого превышают утвержденные показатели, равные следующим значениям:

  1. Полная масса — более 60 тонн.
  2. Высота — 5,3 м.
  3. Длина — 14 м.
  4. Ширина — 3,25 м.

Эти значения определяются исходя из размеров железнодорожной платформы, на которой он будет транспортироваться. Допускается отклонение при переделе установленных рамок, так как любое превышение может привести к аварийной ситуации.

Не исключено ее возникновение при пересечении туннелей, мостов и путепроводов с проемами, рассчитанными по типовым габаритам подвижного состава.

Статус негабаритной нагрузки достигается при ее размещении в подвижном составе, размещенном на прямом участке пути, превышающем пределы габаритов груза.

Проверка посадки груза при транспортировке железнодорожными вагонами осуществляется исходя из того, что он расположен на платформе со средней высотой нижней части этажа над поверхностью рельсов равной 1,3 м:

Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

При этом следует учитывать, что все замеры производятся с использованием значения UGR (уровня головки рельса), на основе которого строится дальнейшее раскрытие темы.

Всего можно выделить 3 основные зоны, влияющие на классификацию негабаритных грузов:

  1. Крупногабаритное дно со следующими индикаторами:
  2. высота 0,48 — 1,4 м с расстоянием от осей 1,6 — 1,7 м включительно.
  3. высота 1,23 — 1,4 м с расстоянием от осей 1,71 — 2,24 м.
  4. Увеличенный борт высотой 1,4 — 4 м.
  5. Негабаритный верх высотой 4,0 — 5,3 м.

Чтобы получить точные результаты в отношении объема превышения верхнего размера, применимого к двухпутным линиям, в дополнение к другой зоне, называемой зонированием, используется символ в отношении боковых и верхних отклонений стыка с высотой от 4,0 до 4,603 м с колесной базой 1,625 м.

Если рассматривать степень отклонения габаритов габаритов за допустимые пределы, то следует учитывать следующее:

  1. Отклонение по нижнему критерию — 6 градусов.
  2. Боковое отклонение — 6 градусов.
  3. Верхнее отклонение — 3 градуса.

Классификация по индексу несоответствия определяется приведенной ниже таблицей.

Таблица 1. Индекс негабаритных грузов.

 Номер знака  Классификация, применение Определение степени
 1  —  ЧАС
 2  Меньшее отклонение  От 1 до 6
 3  Боковое отклонение  От 1 до 6
 4  Высшее отклонение  1 к 3
 5  Вертикальный негабарит  8 отсутствие состояния обозначается знаком «0»

В качестве примера можно проанализировать ситуацию, в которой нагрузка оценивается индексом H 4628 со смешанным превышением размера:

  1. H — стандартная классификация отклонений от заданных параметров.
  2. 4 — четвертая степень отклонения в нижнем этаже.
  3. 6 — шестая степень бокового прогиба.
  4. 2 — вторая степень отклонения в верхнем этаже.
  5. 8 — груз находится в состоянии «негабаритный».

Особенности доставки

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов железнодорожным подвижным составом осуществляется с соблюдением ряда отличительных характеристик, присущих данному виду транспорта.

В первую очередь следует отметить практически повсеместное использование следующих предметов и механизмов:

  1. Четырехосная каретка.
  2. Открытая платформа или автомобиль повышенной грузоподъемности.
  3. Грузовой кран-транспортер.

Точный тип определяется во время построения маршрута и определения классификации степени негабаритности груза, которые проводят специалисты по расчету транспортной компании перевозчика.

Еще одной отличительной особенностью является предположение, что при заключении договора перевозки заказчик должен предоставить перевозчику точный чертеж груза и приложить его описание, а также технические характеристики.

Это даст возможность преждевременно оценить масштаб будущей задачи и возможность ее выполнения. В исключительных случаях может потребоваться выезд представителя логистической компании для независимой оценки объекта.

После заключения договора между сторонами происходят следующие действия:

  1. Подготовка сопроводительных документов.
  2. Развитие маршрута.
  3. Определение оптимального размещения груза в вагоне (на платформе).
  4. Подбор крепежа.

В некоторых случаях, например, при транспортировке нефтегазового оборудования в виде объемных, технически сложных механизмов, может возникнуть необходимость частичной разборки или удаления деталей, выступающих за установленные габариты.

Это действие осуществляется по согласованию с уполномоченными специалистами компании-отправителя или перевозчика, которые после разборки прилагают техническое описание проделанной работы и снятых элементов.

Правила перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом

Инструкции по перевозке негабаритных грузов по железной дороге будут содержаться в некоторых статьях Хартии железнодорожного транспорта (Закон от 10 января 2003 г., п. 18). Вот ключевые моменты, которые необходимо учитывать при выборе этого способа перевозки.

Из всего текста законодательного акта можно выделить несколько основных:

  1. Негабаритные грузы могут перевозиться подвижным составом только с разрешения Министерства путей сообщения (Министерства путей сообщения).
  2. При транспортировке в открытой кабине или на платформе не допускается размещение товаров, которые могут прийти в негодность под воздействием атмосферных и климатических воздействий.
  3. Тип, тип и классификация используемого подвижного состава определяется перевозчиком с учетом технических, химических и других характеристик перевозимого груза.
  4. Распределение и крепление происходит в соответствии с техническими характеристиками при условии оптимального и безопасного размещения.

Сопроводительный пакет документов

Что касается документации, необходимой для транспортировки, здесь ситуация может немного отличаться в зависимости от направления движения:

  1. Одомашненный.
  2. Международный.

Для России

Полный перечень документов, которые необходимо оформить при доставке грузов железнодорожным транспортом, указан на официальном сайте РЖД РФ: doc.rzd. Он был составлен со ссылкой на основной законодательный документ: Приказ МПС №1. 39 от 18 июня 2003 г. Он также содержит утвержденный порядок их составления.

Список может незначительно отличаться в зависимости от классификации и свойств перевозимого груза, поэтому полный список представлен ниже:

  1. Дорожный счет.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  2. Позвоночный столб дорожной накладной.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  3. Квитанция о приемке груза.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  4. Ж / д накладная.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  5. Транспортная накладная.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  6. Загрузка документов, подтверждающих следующее:
  7. имущество;
  8. сертификация и разрешение на использование на территории РФ;
  9. другие документы.

За границу

Что касается перевозки негабаритных грузов за границу, основным законодательным актом является Соглашение о международных перевозках грузов (СМГС 01.11.1951) с последними изменениями, внесенными 01.07.2014. Перечень разрешенных к перевозке грузов содержится в ст. 5 вышеупомянутого контракта.

Также указаны максимальные общие параметры, которые могут отличаться в зависимости от страны. Например, товары, предназначенные для Вьетнама, не должны превышать 12 метров в длину.

Любое превышение установленного значения требует дальнейшего разрешения от администрации железнодорожных путей, по которым будет проходить маршрут.

Кроме того, международные железнодорожные перевозки регулируются еще двумя соглашениями:

  1. Международная конвенция о железнодорожных перевозках грузов.
  2. Соглашение о международных железнодорожных перевозках.

Что касается сопроводительных документов, то здесь список немного отличается от того, который используется для внутренних поставок по России:

  1. Таможенная декларация на груз.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  2. Сертификаты, другие технические документы и другие подтверждающие происхождение товара.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  3. CMR международная накладная.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  4. Билл.

    Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

  5. Договор купли-продажи, прайс-листы.

Обеспечение безопасности

Меры безопасности при такой транспортировке выполняются в соответствии с ранее упомянутыми степенями негабаритности.

Здесь действуют следующие условия:

  1. Грузы 1-й и 2-й степени в нижнем и верхнем этажах и 3-й степени в бортах транспортируются без дополнительных мер безопасности.
  2. Вагоны, в которых находится товар, передвигаются осторожнее. В большинстве случаев их пересекает односторонний участок со средним расстоянием между дорожками не менее 4,8 м без учета высоких платформ. В этой ситуации используются особые условия безопасности:
  3. управление движением осуществляется в постоянном контакте с ДНТ (железнодорожным радиотелефонным диспетчером);
  4. вагоны не загружаются на дальнемагистральный подвижной состав;
  5. водители получают специальные инструкции и предупреждения по стилю вождения;
  6. допуск поезда с нагрузкой 4-6 градусов бокового и нижнего превышения, поезда на соседних путях должны быть отведены от предельной колонны не менее чем на 10 м;
  7. поезда с углом наклона 4-5 градусов должны прикрываться не менее чем 1 вагоном от головы до хвоста подвижного состава;
  8. негабаритные относительно 6-й степени при пересечении искусственных и естественных ограниченных участков трассы выполняются только в присутствии работника, ответственного за этот участок в должности не ниже мастера. В этом случае важно использовать контрольную рамку, расположенную в передней части поезда, которая помогает выполнять процесс измерения зазора безопасности.

Как вы можете видеть на изображении, некоторые туннели и другие искусственные сооружения практически лишены высоты над уровнем моря.

Перевозка крупногабаритных грузов по железной дороге

Поэтому малейшее отклонение от единых параметров может стать причиной серьезной аварии, потери груза и наложения штрафных санкций на перевозчика и других ответственных лиц.

Цены

Определение стоимости перевозки крупногабаритных грузов включает в себя не только процесс перемещения груза из одной точки в другую, но и ряд дополнительных действий, которые исполнитель обязуется выполнить в соответствии с заключенным договором.

К ним относятся манипуляции, которые частично упоминались ранее:

  1. Разработка плана маршрута совместно с железнодорожной администрацией данного участка пути.
  2. Оплата сбора и оформление сопроводительной документации.

Например, вы можете воспользоваться коммерческим предложением одной из транспортных компаний, опубликовавшей на своем сайте условия тарифов. Они представлены в виде таблицы ниже.

Таблица 2. Стоимость доставки негабаритных грузов из Москвы по наиболее популярным направлениям.

Станция назначения Полувагон, руб. Открытая площадка, руб.
 Актау  398520  420,124
 Алматы  354,264  389,268
 Челябинск  256 147  286 123
 Новосибирск  369,256  472631
 Бишкек  457 523  495,482
 Душанбе  701,254  751 287
 Ташкент  423,487  486,254
 Владивосток  569,251  641,231
 Семипалатинск  245 693  275 319

При этом следует учитывать, что в таблице указаны цены за минимальное отклонение габаритных параметров, которые относятся к первой степени, для каждого самолета.

Последующее отклонение от утвержденных параметров определяется в соответствии с тарифной политикой транспортной компании и приведет к увеличению затрат.

Преимущества и недостатки данного вида транспортировки

Если сравнить транспортировку промышленного оборудования, спецтехники или других крупногабаритных грузов по железной дороге с автомобильными дорогами, то можно отметить ряд преимуществ, которые выгодно характеризуют этот способ доставки:

  1. Поезд отправится в точное время, указанное в расписании, и будет следовать по заранее утвержденному и известному маршруту, независимо от времени суток, погодных и климатических условий (кроме стихийных бедствий и форс-мажорных обстоятельств).
  2. Стоимость доставки намного ниже, чем на автомобиле.
  3. Железнодорожный подвижной состав может одновременно перевозить грузы массой до 500 тонн.
  4. Прибытие в пункт назначения почти всегда происходит во время, указанное в программе. Задержки в пути минимальны и, как показывает практика, не превышают 1 часа.
  5. В пути груз подвергается меньшему риску и большему контролю, чем на дорогах общего пользования.
  6. При отбытии не требуется много сопроводительной документации.

Однако, помимо достоинств, у этого вида доставки есть и недостатки, которые в некоторых ситуациях могут перевесить все ранее упомянутые достоинства. Прежде всего, здесь необходимо отметить тот факт, что очень часто возникает необходимость использования мультимодального способа доставки до конечного пункта назначения.

То есть после того, как груз прибудет на станцию ​​назначения, его нужно будет погрузить в автомобиль и перевезти в пункт назначения. Хотя документальный учет железнодорожного транспорта применительно к автомобильному движению отличается от меньшего пакета сопроводительной документации.

Здесь встречается ряд существенных условий, которые могут сыграть решающую роль в использовании этого направления. В частности, наличие подземных туннелей, путепроводов и других искусственных и естественных построек, встречающихся на пути следования.

Видео: Габариты на железнодорожном транспорте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: