Перевозки пассажиров морем

Перевозка пассажиров морем

Особенности морских пассажирских перевозок заключаются в усиленных мерах безопасности и обеспечении пассажиров всем необходимым на протяжении всего путешествия.

Это связано с длительными переездами (исключая паромы и прогулочные прогулки по побережью) и невозможностью покинуть «транспортное средство» до прибытия в порт назначения. Поэтому требования к морскому транспорту не характерны для других видов транспортного сообщения.

Правовое регулирование

Морской пассажирский транспорт — один из древнейших видов перевозки граждан из одного места в другое. Это направление зародилось много лет назад, что со временем позволило выработать ряд правил, соблюдение которых является главным критерием международных отношений.

В частности, между перевозчиком и пассажиром заключается договор, в котором прописываются условия и обязанности сторон по отношению друг к другу. Соглашение подписывается по взаимному согласию и имеет либо возмещаемый, либо консенсуальный характер.

Морской транспорт условно можно разделить на 2 категории:

  1. Трамп, нерегулярный, корабль совершает внеплановые рейсы в разных направлениях.
  2. Линейный, правильный. В этом случае рейсы выполняются только по строго разработанным маршрутам с соблюдением установленного расписания. Этот вид навигации является наиболее популярным, что позволяет говорить о его правовом регулировании из международных документов.

Что касается правового контроля над перевозкой пассажиров и багажа, перечень документации, действующей в качестве основного регулятора, может напоминать ряд международных конвенций (представленных чуть ниже) и Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г с последними изменениями, внесенными 29.12.2017.

Правила

Как упоминалось выше, в 2020 году основным регулятором морского судоходства для российского флота и судов, заходящих в национальные порты, является «Кодекс торгового мореплавания».

Этот документ характеризует основные условия коммерческого судоходства, направленного на осуществление как перевозки грузов, так и перевозки людей.

В частности, здесь представлены статьи, содержащие следующую информацию:

  1. Расшифровка характеристики термина «торговое мореплавание», связанного с использованием судов.
  2. Применение правил, указанных в этом документе.
  3. Условия использования судов и океанских лайнеров под государственным флагом России в коммерческих целях.
  4. Специфика государственного управления, организации и управления структурой.
  5. Судоходство по Северному морскому пути.
  6. Требования к судну, владельцу, экипажу, портам, лоцману.
  7. Осуществление государственного портового контроля.
  8. Условия перевозки на судоходной линии (сообщение между портами).
  9. Договор морской перевозки пассажиров, ограниченный по времени чартер с экипажем или без него.

Представленные условия — далеко не весь перечень требований и условий для осуществления морского судоходства. Вы можете увидеть полный список из 430 статей в текущей версии Кодекса.

Внутренние рейсы

Как упоминалось выше, условия взаимоотношений между перевозчиком и пассажиром изложены в «Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации», гл. IX ст. 177 — 197 и Приказ Минтранса РФ от 25.07.2012 г. 190 от 17 июня 2015 г.

Ниже вы можете найти основную информацию, касающуюся внутреннего пассажирского морского транспорта:

  1. После заключения договора перевозчик обязуется перевезти пассажира и багаж до места назначения. Последний, в свою очередь, оплачивает стоимость услуг и выдает билет, который является подтверждением заключенного договора при посадке на судно.
  2. Билет допускает посадку на борт только одного пассажира.
  3. В билете должна быть указана вся необходимая информация:
  4. время и дата отправления;
  5. условия и правила провоза багажа и бортового обслуживания;
  6. тарифные ставки;
  7. правила передвижения на корабле;
  8. информация о транспортной компании (контактные адреса и телефоны, IP-сайт);
  9. таможенные и пограничные требования к пассажирам и багажу (при необходимости).
  10. Для льготных категорий граждан предусмотрены индивидуальные тарифы по сниженной стоимости.
  11. Количество багажа на человека определяется весом. Его величина не должна превышать 10 кг.
  12. Утеря, неправильное размещение или кража билета пассажиром разрешается перевозчиком путем разрешения инцидента и посадки пассажира.
  13. Выявив серьезные существенные нарушения порядка, капитан имеет право изолировать нарушителя от других людей.
  14. Правила перевозки несовершеннолетних предусматривают, что они путешествуют только в сопровождении взрослых, имеющих законное основание для их сопровождения (родители, опекуны, приемные родители или другие люди).
  15. Инвалидов перевозят в инвалидной коляске с сопровождающим. При отсутствии специально оборудованных мест для их установки перевозчик имеет право отказать в продаже билета из соображений безопасности.
  16. Проезд собак-поводырей для слепых граждан бесплатный при предъявлении документов, подтверждающих их назначение.

ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки»

Общество с ограниченной ответственностью «Скоростной пассажирский морской транспорт» (ООО «МСПП») было зарегистрировано в Туапсе осенью 2017 года. Несмотря на свою небольшую историю, оно является дочерним предприятием Рыбинского судостроительного завода «Вымпел», расположенного в районе Ярославля.

В перспективе функционалом организации должно стать направление деятельности, связанной с перевозкой развлечений отдыхающих из Краснодарского края в Крым и обратно. Для этого будет задействован катер на подводных крыльях «Комета 120М», изображенный на фото.

Перевозка пассажиров морем

Первый маршрут, запущенный в 2020 году, соединит Севастополь и Ялту. Кроме того, в зависимости от спроса ожидается, что количество рейсов будет увеличиваться за счет роста экономики.

В планы компании входит освоение всего южного побережья Черного и Азовского морей. В то же время выбранный для этих целей корабль является современным прототипом советских «ракет», «Метеоров» и «Комет», которые считаются одними из основных носителей речного транспорта бывшего СССР.

Международные

Регулирование морских пассажирских перевозок межгосударственного сообщения осуществляется в соответствии с международными конвенциями, содержащими ряд различных норм и условий, входящих в общий состав.

В первую очередь следует определить их основное направление, касающееся ключевых вопросов:

  1. Международная перевозка пассажиров осуществляется с строго ограниченным лимитом ответственности перевозчика, который несет ответственность за некачественное исполнение условий договора с пассажиром.
  2. Порядок разрешения споров между сторонами принимает форму претензий с сокращенным сроком исковой давности.

Использование установленных морских путей для перевозки пассажиров российскими судами допускается в строгом соответствии с международными стандартами и законодательными документами.

Их условно можно разделить на 3 категории:

  1. Вышеуказанные нормы национального законодательства прописаны в «Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации».
  2. Международные соглашения, содержащие существенные аспекты торгового мореплавания.

    Перевозка пассажиров морем

  3. Международные обычаи, сложившиеся в определенных профессиональных кругах моряков в виде устоявшихся традиций, приобрели правовой характер.

Основная проблема международных перевозок в Европу — неоднозначность действующих правил. Несмотря на то, что единая система была разработана и подписана много лет назад, она принята не во всех странах.

Это создает ряд проблем при определении прав и обязанностей сторон соглашения, которые наиболее очевидны в государствах, где они были ратифицированы.

Проблемы созданы искусственно из-за того, что руководство некоторых стран ставит требования национального законодательства выше международных конвенций.

Причина непризнания условий связана с тем, что условия документов не соответствуют частично национальным интересам государства.

Лицензия

Регистрация лицензии на право оказания услуг по перевозке пассажиров морским транспортом является основным законодательным документом, позволяющим на законных основаниях заниматься данным видом бизнеса.

Без этого не сможет обойтись ни один частный предприниматель, который намерен построить бизнес на развлечении на море или выполнять дальние рейсы с пересадкой в ​​портах.

Основные критерии, характеризующие условия получения и назначение документа, изложены в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 193 от 06.03.2012. «Правила, регулирующие разрешение на морскую перевозку пассажиров».

Перевозка пассажиров морем

Процесс регистрации лицензии:

  • утвержденный перечень документов подается в Государственный департамент морского и речного надзора для конкретного региона;
  • с финансовой точки зрения следует учитывать, что налогообложение РФ предусматривает уплату пошлины в размере 7 500 рублей;
  • должно быть лицо, ответственное за безопасность и имеющее документальное подтверждение полученной инструкции в виде «лицензии на обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях. Имеет не менее 3 лет службы в качестве капитана, старшего помощника капитана или старшего помощника капитана инженер »(п. 4б настоящего Положения);
  • в его отсутствие вам придется обучить кого-то из команды, на что уйдет 15-20 тысяч рублей и 2 недели на прохождение подготовительных курсов.
  • Выявленная перевозка лиц без лицензии может быть расценена как «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта» (УК РФ № 263).

    Следовательно, в отношении офицера или владельца судна будут приняты меры, соответствующие текущей ситуации.

    В этом случае минимальный штраф выглядит следующим образом:

     Наказание  Размер наказания
     Хороший  от 100000 до 300000 руб.
     Ограничение свободы  до 4 лет
     Принудительный труд  до 2 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью
     Стоп  до 6 месяцев
     Лишение свободы  до 2 лет

    Эти санкции предусмотрены частью 1 настоящей статьи, совершение деяния, указанного в части 2, влечет более суровые санкции к исполнителю преступления. Однако это может быть не уголовное дело, а административное правонарушение по смыслу статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает гораздо меньшие меры наказания.

    Вероятность конфискации активов, учитывая текущую стоимость доставки машин, приведет к тому, что это наказание будет рассматриваться как гораздо больший ущерб.

    Как упоминалось выше, морской пассажирский транспорт играет в этом спектре значительную роль. Согласно официальной статистике, общая протяженность водных путей, находящихся в границах государства, превышает 115 000 км.

    При этом количество перевозимых здесь граждан намного меньше, чем на судах речного района. Это связано с относительной сложностью процесса, упомянутого выше, и отсутствием статистики международных перевозок.

    Видео: Морские пассажирские перевозки в Сочи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: