Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Затемнение стекол автомобилей полиэстером

Традиционная окраска после ужесточения законодательных актов и ГОСТов заметно утратила свою популярность, поскольку ужесточилось наказание за ее использование на лобовом или передних боковых окнах.

Компании по производству автомобильных аксессуаров сразу стали предлагать водителям многочисленные варианты замены классической тонировки: шторы, всевозможные пленки (силикон, хамелеон), экраны и т.д.

Однако в настоящее время более популярны сменные красители на основе полиэстера (ПЭТ) последнего поколения:

Затемнение стекол автомобилей полиэстером

Характеристика пленки

Окраска полиэстера представляет собой твердый прозрачный пластиковый лист толщиной не более 1 мм, который может иметь различный химический состав, и пленку красителя, которая наклеивается на него.

Характеристики окраски полиэстера во многом зависят от качественных свойств основы и самой затемняющей пленки:

  1. Светопропускание продукта может быть разным и зависит от добавления этого показателя самой пленки с ПЭТ-основой. Более темный оттенок пропускает только 5% света — такую ​​пленку нельзя устанавливать на передние окна автомобиля. Также существуют продукты для красителей на жесткой основе с допустимым светопропусканием 70 процентов.
  2. Основа из материала ПЭТ (полиэтилентерефталат) или его аналогов (оргстекло, поликарбонат и др.) Влияет на такие показатели, как жесткость и ударопрочность изделия, его долговечность и температурный диапазон в салоне.
  3. Оптимальная толщина основного листа будет при показателе 0,5-0,8 мм. Более толстые листы придают готовому изделию жесткость и ударопрочность, но светопропускание и видимость изнутри резко снижаются.

Соответствие ГОСТу

Многие автовладельцы задаются вопросом, разрешена ли окраска полиэстером законом, ответ на который можно получить, изучив законодательные акты и правила дорожного движения.

Согласно ГОСТ 32565-2013, принятому рядом стран, в том числе Российской Федерацией, автовладельцы могут раскрашивать любой пленкой (кроме зеркальной) и накрывать другими предметами с сохранением светопропускания не менее 5%.

Это требование распространяется только на:

  • задние стекла автомобиля;
  • заднее бортовое стекло автомобиля;
  • цветная полоса в верхней части лобового стекла шириной не более 14 см.
  • Согласно тому же ГОСТу остальные стекла, обеспечивающие вид водителя (спереди, спереди) на автомобили после тонировки, должны иметь светопропускную способность 70% и более.

    Поэтому, если смена цвета соответствует данному техническому регламенту, проблем с сотрудниками ГАИ не возникнет. В противном случае при составлении протокола с проведением проверочных испытаний на пропускание света очков с помощью специальных электронных устройств (Блик, Тоник, Лайт) инспектор ГИБДД может наложить штраф или вынести предупреждение.

    Совет! Во избежание неприятных ситуаций с ГИБДД рекомендуется протестировать светопропускание купленной или изготовленной своими руками полиэфирной расцветки в технических отделениях ГИБДД.

    Почему заламывается

    Пленка полиэфирного красителя требует осторожного обращения, так как основной материал может складываться при складывании и оставлять полосы, соответствующие складке. Это связано с химическими свойствами пластика и его способностью расширять молекулы без их последующего возврата в исходное состояние.

    Также может возникнуть складка при опускании стекол, если выбран толстый пластик, который с трудом входит в отверстие для стекла на двери автомобиля.

    Рекомендация! Чтобы свести к минимуму складки и коробление, вам следует выбирать более тонкую окраску ПЭТ, которая состоит только из высококачественных составляющих материалов.

    Отличие от силиконовой

    Помимо полиэфирного красителя существует еще и съемный краситель на основе силикона. Основное отличие от ПЭТ — толщина, которая редко превышает 15 мм, материал основы (силикон с клейкой поверхностью) и способ установки.

    Небольшая толщина позволяет силиконовой пленке полностью принимать форму любого стекла, даже самого изогнутого.

    По мнению автомобилистов, силиконовая пленка выглядит более привлекательно и эстетично, но имеет и недостатки по сравнению с ПЭТ:

  • более сложная сборка;
  • высокая цена;
  • наличие различной степени помутнения зрения изнутри автомобиля;
  • более сложное снятие со стекла;
  • сложность прилипания при повторном нанесении.
  • Владелец транспортного средства решает, какой цвет выбрать — полиэстер или силикон — в зависимости от личных предпочтений.

    Многие автомобилисты предпочитают комбинировать эти виды съемной окраски в салоне своего автомобиля: задние стекла оклеены темной силиконовой пленкой, а передние боковые стекла покрыты окраской ПЭТ с высоким коэффициентом светопропускания.

    Цена

    Стоимость продукции зависит от многих факторов: наценки продавца, его местонахождения, качества сырья, типа кузова и так далее.

    Ниже представлена ​​таблица со стоимостью окрашивания на основе ПЭТ-материала в разных регионах РФ.

     Область  Один источник  Стоимость (руб)
      Минивэн / Джип  Седан / хэтчбек
    Летать  s-toner ru  3 000  4 100
     Санкт-Петербург  тонировка в приморском рф  3500  4800
     Красноярск  24avangard ru 2 800  4300
     Новосибирск  лотоснск ру  1 400*  1 400*
     Рязань  s-tonir ru  1 290*  1 290*
     Калуга  s-tonir ru  1 290*  1 290*
     Волгоград  stopbox34 ru  1 400*  1 400*
     Екатеринбург  стекло66 ru  2850  4 100
     Йошкар-Ола  propartner ru  1 300*  1 400*
     Краснодар  s-tonir ru  1 290*  1 290*

    * — цена комплекта из двух пленок на переднее стекло автомобиля.

    Тонировка ПЭТ своими руками

    Съемную окраску из полиэстера можно сделать самостоятельно в домашних условиях за пару часов.

    Для этого нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • лист полиэтилентерефталата или его аналогов (толщина желательна от 0,5 до 0,8 мм);
  • пленка для затемнения с желаемой светопропускной способностью;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • маркер для разметки;
  • резиновый шпатель;
  • моющее средство или другие подобные автомобильные химикаты.
  • Такие материалы продаются многими рекламными компаниями, которые используют их в полиграфических целях, а также многочисленными отечественными и зарубежными интернет-магазинами.

    Процесс создания фильма состоит из следующих процедур:

    1. Сделайте шаблон из плотной бумаги или другого подходящего материала. Шаблон должен полностью повторять контуры стекла.
    2. Перенесите полученный скан на лист полиэфирного пластика и вырежьте его очень аккуратно и аккуратно канцелярскими ножницами.
    3. Снимите защитную пленку с полученного пластикового листа и приклейте на него пленку красителя, предварительно смочив все поверхности раствором воды с моющим средством.
    4. Удалите остаточный воздух и воду под плотной пленкой с помощью резинового шпателя.
    5. Канцелярским ножом полностью выровняйте контур, удалив остатки пленки.
    6. Оставить полученное средство высохнуть на пару часов при комнатной температуре.

    После высыхания получившийся красящий лист нужно вставить под прокладку с внутренней стороны двери и при необходимости закрепить сверху двусторонним скотчем как на фото ниже.

    Затемнение стекол автомобилей полиэстером

    Обычно такое самодельное изделие из автомобильных зеркал зеркально отражается хаотично, что выглядит недостаточно эстетично. Этот дефект можно исправить, нанеся на стекло тонкий слой глицерина перед установкой тонированной панели.

    Срок эксплуатации

    Компании, продающие такую ​​окраску, предоставляют на нее гарантийный срок, редко более 1 месяца. Это связано с тем, что во многих случаях на пленке такого оттенка остаются царапины и потертости, а также она легко деформируется.

    определить точный срок службы такой полиэфирной пленки достаточно сложно, так как он напрямую зависит от условий использования, а также от частоты повторных съемок и установок. По статистике, срок хранения окрашивания ПЭТ составляет 1 год при условии его правильной установки и последующего обращения.

    Плюсы и минусы

    Окрашивание ПЭТ имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам этого вида тонирования можно отнести:

    1. Многоразовый.
    2. Быстрый монтаж на стекло.
    3. Быстрое снятие со стекла.
    4. Отсутствие помутнения.
    5. Экономичен по сравнению с другими видами тонировки.
    6. Защита салона автомобиля от посторонних взглядов.
    7. Уменьшите температуру внутри салона.
    8. Защита водителя от бликов и внутренних элементов от нежелательного воздействия ультрафиолета.

      Затемнение стекол автомобилей полиэстером

    Кроме того, у таких сеток из ПЭТ есть ряд недостатков:

    1. Зеркальное отражение снаружи (можно исправить глицерином).
    2. При неправильном использовании они склонны к царапинам и деформации.
    3. Запотевание автомобильных стекол зимой.
    4. Сниженная видимость вечером.
    5. Чрезмерный нагрев пластика под прямыми солнечными лучами, что приводит к отслаиванию пленки.

    Сегодня выбор методов и материалов для окраски в автосалоне достаточно велик. Все они имеют как плюсы, так и минусы, поэтому вы должны основывать свой выбор на личных предпочтениях и желаниях.

    Если соотношение достоинств и недостатков полиэфирной пленки приемлемо для автовладельца, следует обратить особое внимание на скорость монтажа и снятия и ее невысокую стоимость.

    Видео: Съёмная полиэфирная тонировка.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: