Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Транспорт приносит не только доход и удобство, но и опасность. Именно поэтому предрейсовый медицинский осмотр водителей должны проходить все те, чья трудовая деятельность происходит за рулем. Необходимо быстро обнаруживать аварии, препятствующие нормальному управлению автомобилем и, как следствие, предотвращающие аварии.

Водители подлежащие медицинскому осмотру

Все, кто работает за рулем, например, менеджеры общественного транспорта, водители такси, экспедиторы, водители грузовиков, приходят на экзамен перед отъездом.

Некоторым категориям сотрудников необходимо посещать врача в конце рабочего дня, например, при работе с опасными грузами.

Организация и оплата процедуры ложится на плечи работодателя. Многое зависит от размера компании и количества сотрудников, которые должны путешествовать. Глава компании сам решает, где лучше всего организовать осмотр: в медпункте компании или дистанционно.

Однако, если пункт проверки находится на значительном удалении от офиса компании, продавец обязан решить эту проблему, например, с помощью служебного автобуса.

Требования к кабинету

Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

Собирающихся на выезд обследуют в офисах площадью от 12 м2 и более. Также в номере есть:

  • аптечка первой помощи;
  • диван;
  • минимум два стула;
  • шкаф для одежды;
  • термометр;
  • стол с настольной лампой;
  • тесты на выявление наркотического или алкогольного опьянения;
  • прибор для измерения давления;
  • стол для хранения медицинского оборудования.
  • Все инженерные системы и освещение в медпункте должны работать в обязательном порядке.

    Требования к проводящей осмотр организации

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

    Директор компании сам решает, какой метод обследования сотрудников ему наиболее удобен (Письмо Минздрава № 2510 / 9468-03-32 от 21 августа 2003 г.) — дистанционно или на месте.

    Инспекции подлежат обязательному разрешению.

    В результате к этому допускаются медицинские работники, имеющие как минимум среднее специальное образование и имеющие действующий диплом и сертификат. Учреждения, в которых их можно получить, есть в большинстве крупных городов: это медицинские академии, колледжи, учебные центры.

    Лицензии на предрейсовый осмотр

    Сертификат стоит в районе 20-22 тысяч рублей, лицензия будет стоить минимум в пять раз дороже, получить ее проблематичнее. Чтобы сэкономить время и силы, многие торговцы обращаются к услугам посредников для сбора и заполнения необходимой документации.

    Если врача нанимают на должность в компании, лицензия в этом случае не требуется. В остальных случаях без него не обойтись, даже если это всего лишь медпункт для выдачи справок о состоянии здоровья. Продавцы должны убедиться, что они выбрали авторизованную организацию в качестве партнера.

    Стоимость предрейсовых проверок варьируется. В муниципальных учреждениях нижний предел стоимости начинается от ста рублей. В частном порядке этот показатель выше, и может быть от 385-500 руб.

    Из-за невысокой стоимости многие предприниматели, занимающиеся транспортом, не нанимают врачей в свой штат, если штат водителей в компании небольшой (до пятнадцати человек). Серьезные компании часто готовы подписать месячный контракт на отбор всех командировочных сотрудников.

    Как происходит осмотр?

    Сотрудники проверяются перед каждым выездом. Время, которое человек проводит в кабинете врача, считается рабочим. Обследование длится не более пятнадцати минут на каждого пациента, независимо от того, где он проходит: в отделении неотложной помощи компании или в специальной клинике.

    Врач спрашивает, как он себя чувствует, проверяет на алкоголь, измеряет частоту сердечных сокращений, артериальное давление и, при необходимости, обращается к другим тестам.

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

    Записи о предрейсовых и послерейсовых проверках содержат:

  • дата проверки;
  • паспортные данные и должность субъекта;
  • результат проверки;
  • окончательные выводы;
  • подписи специалистов, проводивших проверку.
  • Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

    Если состояние настолько вышло из строя, что водить машину невозможно, врач выписывает справку о посещении поликлиники, что также отмечается в дневнике.

    Если, наоборот, показатели удовлетворительные, специалист ставит штамп врача в путевку (Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152), делает регистрацию в реестре предрейсовых осмотров, что является обязательным для каждой компании. Все, сотрудник может спокойно сесть за руль.

    Водители, входящие в группу риска

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

    В группу риска входят:

  • Людям, регулярно принимающим алкоголь, наркотики, наркотики, влияющие на состояние психики.
  • Сотрудники с тяжелыми хроническими заболеваниями.
  • Возраст сотрудников (мужчины — от 55 лет, женщины — старше пятидесяти).
  • Сюда также входят молодые мобильные работники, которые проработали в компании менее года назад. Даже если они не относятся к группе риска заболевания и выглядят полностью здоровыми, работодателю следует уделить особое внимание организации медицинского осмотра. Трейдер должен помнить, что если сотрудник попадет в аварию во время вождения, это приведет к серьезным проблемам для компании, вплоть до уголовного преследования.

    Лучшее решение — регулярные медицинские осмотры.

    Причины отстранения водителя

    Если врач обнаруживает серьезные препятствия для отъезда водителя на рейс, этот сотрудник отстраняется от полета. Соответствующая запись делается в журнале предрейсового осмотра, и врач также должен проинформировать о происшествии руководителя компании.

    Сотрудник не будет допущен на борт рейса в следующих случаях:

  • если вы пьяны или пьяны, это включает похмелье;
  • есть заболевание или синдром, влияющий на скорость принятия решений во время вождения, например, ОРВИ, сопровождающееся высокой температурой (от 37 градусов.
  • слишком высокое или слишком низкое кровяное давление.
  • Но это еще не все. В некоторых случаях врач имеет право не принимать на борт человека, состояние которого вызывает у него серьезные сомнения.

    Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров

    Пренебрежение правилами предрейсового осмотра или даже игнорирование этой процедуры приведет к серьезным проблемам для всех, кто виновен в опасном полете — для водителя, врача и, самое главное, директора компании.

    Человек, сидящий за рулем, заплатит от одной до полутора тысяч рублей. Врач, выписавший в поездку неподходящего по состоянию здоровья человека — от 2 до 3 тысяч рублей. Самый крупный штраф платит предприниматель или частная организация — от 30 до 50 тысяч рублей.

    И это просто по самому факту выезда с нарушением правил предполетного контроля. Если такой водитель попадает в аварию, ответственность и штрафы также увеличиваются в зависимости от тяжести последствий.

    Послерейсовый медицинский осмотр водителей

    Законодательством предусмотрено только обязательное медицинское обследование перед поездкой (Федеральный закон № 196-ФЗ). Однако бывают ситуации, когда требуется обследование после отъезда.

    После смены рейса в конце рабочего дня все, кто работает с опасными грузами или перевозят пассажиров, подвергаются досмотру. В этом случае специалист выполняет те же действия, что и предрейсовый прием, но также проверяет, есть ли у обследуемого признаки профессионального заболевания, травмы или интоксикации.

    Важно: Директор компании вправе установить обязательный медицинский осмотр после поездки по своему усмотрению, даже если эти сотрудники не перевозят пассажиров или опасные грузы.

    Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

    Таким образом, нет сомнений в том, что ответственность за физическую и психическую пригодность водителя к отпуску лежит на работодателе, который обеспечивает все необходимые условия для своевременного осмотра. Человек, садящийся за руль, должен помнить, что инспекторы ГАИ, если у них возникнут подозрения, имеют право задержать его и попросить предъявить накладную или даже отправить на медицинское обследование для подтверждения состояния. Продавцам, отправляющим в клинику подчиненных без лицензий, или сомнительным врачам, ставящим штампы на всех проходах, стоит задуматься о серьезных последствиях для своего бизнеса.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: