Правила жд перевозок опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов по железной дороге

Перевозка опасных грузов любым видом транспорта требует соблюдения большого количества требований со стороны поставщика услуг, собственника груза и контролирующих органов.

Это также учитывается при выполнении железнодорожных перевозок на рейсах внутри страны и за границу.

Регулирующие документы

При оформлении разрешительных и сопроводительных документов на опасные грузы в законодательстве РФ учитываются следующие документы:

  1. Закон Российской Федерации о железнодорожном транспорте от 25.07.2012 г. 17 от 10.01.2003 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 29.07.2012 г. 14 от 26 января 1996 г., в ред. От 23.05.2018 г
  3. Устав ОАО «РЖД» от 10 января 2003 г. 18.
  4. ГОСТ 19433-88 в соответствии с Постановлением СССР № 2957 от 19.08.1988.
  5. Правила перевозки отработанных газов по железной дороге от 05.04.1996 г и последующие изменения. 19 мая 2017

Требования к водителям и персоналу

Как известно, опасные вещества могут иметь серьезные последствия для окружающей живой природы.

Вредны они:

  • опасность пожара;
  • риск отравления;
  • последствия, которые могут быть необратимыми.
  • Характеристики многих категорий выхлопных газов чувствительны к колебаниям температуры, что требует обеспечения требуемых пределов за счет ограничения контакта с другими материалами. Это учтено в установленных требованиях не только при транспортировке в Россию, но и в другие страны.

    По этим причинам многие требования, изложенные в законодательстве, адресованы персоналу, водителю железнодорожного транспорта.

    Маршрут проложен на удалении от населенных пунктов, ограничения скорости на некоторых участках ограничены.

    Также учитываются особые характеристики груза, на которые распространяются особые условия перевозки.

    Сотрудники, участвующие в деятельности, связанной с подготовкой товаров, их погрузкой, разгрузкой и прямой транспортировкой, должны соответствовать следующим требованиям:

    1. Возраст от 21 года.
    2. Перед началом работы в обязательном порядке необходимо пройти медицинское обследование.
    3. Прохождение спецкурсов по работе с опасными грузами, сертификация на них (особенно важно проводить внеплановые тренинги при появлении нововведений).
    4. Получение специального сертификата на обслуживание специализированных вагонов или контейнеров.

    обязательно наличие в штате компании, выполняющей работы по доставке опасных грузов, консультанта, специализирующегося в этом вопросе. Учебный процесс осуществляется в учебном заведении или на курсах повышения квалификации и переподготовки.

    Для этого разрабатывается и утверждается программа, содержание которой согласовывается с территориальной инспекцией, контролирующей работу железнодорожного транспорта Госгортехнадзора. Кроме того, в процессе учитываются правила данной структуры и МПС РФ.

    Знания сотрудников необходимо проверять ежегодно. Внеплановая проверка требуется в следующих случаях:

  • происходит смена места работы, но не специализации;
  • вносятся изменения в установленные инструкции;
  • в соответствии с указаниями Госгортехнадзора или лиц, ответственных за контроль технического состояния, сохранности вагонов, контейнеров.
  • Работникам разрешается работать самостоятельно по обслуживанию вагонов или контейнеров для отработанного газа на основании приказа, разрешающего данный вид работ.

    Условия безопасности для вагонов и контейнеров

    Для обеспечения безопасной эксплуатации вагонов и контейнеров с опасными грузами разрешается использование годных контейнеров.

    Они могут принадлежать:

  • объединение;
  • принадлежать частным компаниям;
  • сдавать в аренду.
  • Допускается также эксплуатация универсальных вагонов, контейнеров железнодорожного парка МПС РФ. Категория вагонов и контейнеров по типу определяется нормативной документацией на данный вид продукции.

    Перед использованием по назначению необходимо согласование с МПС РФ и Госгортехнадзором России. Для перевозки опасных грузов в цистернах установлены особые правила.

    Список предпосылок:

    1. Вагоны маркируются специальными знаками и надписями, отражающими характеристики перевозимого груза, характеристики.
    2. Используется отличительная окраска.
    3. Проверяется сервисное состояние.
    4. В день загрузки необходимо провести техобслуживание, проверить работоспособность.
    5. При досмотре должны присутствовать работники вагона.
    6. учет данных по осмотру вагонов сотрудниками РЖД продолжается.
    7. Для перевозки отработавших газов классов 1 и 2 используются вагоны с солью, установленные на подшипниках качения и композитные тормозные колодки.
    8. Каждая тележка оснащена дополнительными устройствами для фиксации груза, и для их использования требуется инструкция.
    9. Для безопасных полетов контейнеры должны соответствовать установленным нормам и условиям эксплуатации.
    10. Контейнеры должны быть загружены товарами в соответствии с их характеристиками.

    Требования к использованию локомотивов должны обеспечивать:

    1. Используйте в месте распространения, если это не разрешено менеджером станции.
    2. Соответствие ПТЭ и ГОСТам.
    3. Установлена ​​автоматическая сигнализация, измеритель скорости, автоскоп и другие устройства, необходимые для обеспечения безопасности, искрогаситель, маневренная радиосвязь, устройства пожаротушения.
    4. Электровозы в обязательном порядке оснащаются устройствами пожаротушения в соответствии с правилами МПС, правилом ADR в соответствии с требованиями ADR.
    5. Технический осмотр планируется два раза в год. Обычно процедура проводится осенью и весной (до и после зимы).

    Важно! Команда по работе с транспортными средствами для перевозки опасных грузов должна быть не только обучена соответствующему виду работы, но и проверена на эффективное знание правил.

    Требования к таре и упаковке

    Грузы, перевозимые по железной дороге, в том числе опасные, должны быть упакованы в тару, упакованную согласно нормам для каждой категории ГОСТ 26319-84.

    Обязательные условия: функциональность, прочность всех видов тары, упаковка, которая должна обеспечивать защиту от протечек, разливов, быть инертной (не вступать в реакцию) с содержимым.

    Также должны быть соблюдены другие условия:

    1. Герметизация необходима для токсичных, легковоспламеняющихся веществ.
    2. Стеклянная тара устанавливается в прочные ящики из дерева, пластика, металла. Пространство между емкостями заполнено огнестойким абсорбирующим материалом. При упаковке небольшими партиями используется картонная упаковка, гофрокартон.
    3. Груз должен иметь оболочку, вкладыши, перегородки, решетки, амортизаторы, прокладки. Ящики подбираются так, чтобы стены были выше содержимого на 5 см.
    4. Выхлопные газы в мешках, гофрокоробах перевозят вагонами. В этом случае упаковка должна быть жесткой. Для этого подойдут бочки, ящики, бочки из металла или фанеры.
    5. Не превышайте допустимый предел заполнения емкости.
    6. если это требуется правилами перевозки, можно разместить несколько упаковок с разной загрузкой. Каждый вид индивидуально упакован, разделен местом в ячейке. В этом случае общий вес багажа не должен превышать 50 кг.
    7. Для полетов на крайний север, другие сложные регионы используются контейнеры, соответствующие требованиям ГОСТ 15846-2002.
    8. Если жидкость перевозится в вагонах, предусмотрена запасная тара, которая необходима на случай повреждения основной.
    9. Для маркировки выхлопных газов на железной дороге используются стандарты ГОСТ 14192-77 и 19433-88.

    Документы

    В требованиях к наличию документов на груз, который планируется перевозить по железной дороге, есть как основные, дающие право на выполнение данного вида работ, на содержимое вагонов, так и дополнительные, которые позволяют использовать тару по прямому назначению, другое.

    Они должны быть доступны у владельца груза, организации, оказывающей транспортные услуги, и обслуживающего персонала.

    Разрешительные

    Одним из основных документов на железную дорогу, который необходим для перевозки выхлопных газов, является лицензия.

    Для его получения нужно собрать пакет документов, в который входят:

  • разрешение Минтранса РФ;
  • разрешение Министерства внутренних дел.
  • Документы для отправителя груза, предоставляемые за сутки до отправления груза:

  • накладная на товар с кодом OG, номером карты экстренной помощи;
  • разрешение администрации станции;
  • контракт на обслуживание;
  • накладная и маршрутная форма.
  • После получения разрешения дата доставки и срок пребывания на вокзале проставляются на транспортной накладной.

    В счете-фактуре указывается:

  • код OG;
  • заглавие;
  • номер карты экстренной помощи;
  • номер ООН.
  • Сопроводительные

    Список дополнительных документов, подтверждающих легальность перевозки:

  • сертификат технического соответствия вагонов;
  • справка о ремонте, восстановлении автомобиля в соответствии с требованиями к транспортировке выхлопных газов;
  • акт техосмотра на новый транспорт.
  • Загрузите сопроводительные формы документов в формате Word здесь.

    При перевозке конвоев с военной техникой или контентом, принадлежащим вашему ведомству, обязательно сопровождение охраны отправителя или получателя. В этом случае требуются дополнительные документы.

    Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

    Требования к перевозке опасных грузов по железной дороге указаны в новых Правилах перевозки опасных грузов по железной дороге (протокол от 05.04.96 N 15), в которые внесены изменения 19.05.2017 и отражены новые документы по безопасности.

    При выполнении полетов учитываются различные рабочие зоны, касающиеся:

  • упаковка;
  • маркировка;
  • товарный район;
  • разгрузка и погрузка;
  • перевозки с учетом контроля ограничения скорости на участках, требующих сложных маневров, ограничения движения на участках с уклонами, так как это запрещено для некоторых грузов;
  • действия в аварийных ситуациях, не зависящие от персонала.
  • Итак, при размещении в вагоне следует учитывать:

    1. Нормы технических условий на груз, крепеж. Способ размещения должен быть согласован с руководством РЖД. Крепежные материалы подбираются инертными к нагрузке.
    2. Если используются баллоны, проверяется их работоспособность. Они должны быть окрашены в характерный цвет. Положение: горизонтальное, с защитными колпачками в одном направлении. Запрещается размещать их вертикально.
    3. Платы защиты контактов пропитываются огнестойкими растворами перед установкой.
    4. запрещается складывать поблизости опасные и неопасные грузы.

    Сопровождение

    Обязательное хранение выхлопных газов требуется не для всех категорий товаров. Не принимаются к отправке без учета запасов специалистами из гидов отправителя или получателя категории п. 1.5 правил.

    Они относятся к алфавитной нумерации:

  • 2, 2а;
  • 5, 5а, 5б.
  • Отправитель груза обязан предоставить сопровождающему персоналу средства индивидуальной защиты, например, необходимые в экстренных случаях.

    Если они сопровождаются военными, их проезд должен распространяться только на территорию страны. Переезды за границу происходят в соответствии с пограничными соглашениями станций.

    Наказание при несоблюдении законодательства

    Санкция за несоблюдение правил перевозки опасных грузов по железной дороге предусмотрена самими правилами и ст. 12.21.2 КоАП РФ. Рассмотрим несколько вариантов нарушений и предполагаемую ответственность за них.

    Стол. Штрафы за нарушение правил перевозки опасных грузов по железной дороге по России.

     Нарушение  Наказанное, цена (руб.)
     Машинист / машинист поезда  Должностное лицо  Сущность
     Превышен объем, без признаков  1000–1500  5 000–10 000  150 000–250 000
     Нарушение требований к транспортировке  2000 — 2500, отстранение от управления на 6 месяцев  15 000–20 000  400 000–500 000

    Требования по работе с опасными грузами созданы для обеспечения выполнения необходимых перевозок с целью создания максимально безопасных условий труда и выполнения задачи по транспортировке выхлопных газов.

    В этом вопросе важно не только предоставить необходимые документы, соблюдать требования инструкций, техники безопасности, но и понимать смысл возможных последствий в случае возможных аварий.

    Видео: Урок 9 Движение транспортного средства перевозящее опасные грузы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: