Правила перевозки опасных грузов 1 класса

Правила перевозки опасных грузов 1 класса

Не все опасные грузы можно перевозить. У взрывчатых веществ есть существенные ограничения и требования к условиям, начиная с документов.

Необходимость обеспечения безопасности влияет на соблюдение установленных требований всеми участниками, участвующими в организации полетов и их выполнении.

Какие вещества относятся по классификации к 1 классу

Одна из самых опасных категорий грузов, требующих особого обращения и соблюдения многих требований при транспортировке, — это первый класс.

Это включает:

  1. Взрывной. Это вещества, находящиеся как в твердом, так и в жидком состоянии. Его можно смешивать. Основное их отличие — выполнение химической реакции с одновременным выделением газа, высокой температуры, давления, вызывающих значительный ущерб окружающему пространству, находящимся в нем предметам.
  2. Пиротехнический. Вещества в чистом виде или их смеси, способные выделять тепло, звук, газ, дым при создании условий для возникновения химической реакции, с комбинированным сочетанием этих свойств. Причина в автономных взаимодействиях, которые не требуют взрыва.
  3. Продукты с детонационными свойствами. В их состав входят вещества 1 и 2 элемента.
  4. Категория «прочие» продукты, вещества, способные взорваться, пожарные с пиротехническим компонентом.

Различные вещества этого класса также имеют подклассы с 1.1 по 1.6, для которых разработаны и используются специальные правила:

Правила перевозки опасных грузов 1 класса

Примеры:

  • патроны;
  • петарды;
  • сигналы опасности;
  • мины;
  • пороховые и пиротехнические изделия;
  • боеприпасы;
  • нитрат аммония.
  • Чтобы предупредить окружающих и персонал, они обозначены цифровыми изображениями и обозначениями, буквами. Они прикрепляются к упаковке, к грузу, при отсутствии дополнительных упаковок, к транспортным средствам, выполняющим транспортировку.

    Для повышения безопасности транспорта к первому классу выхлопных газов добавляются добавки, называемые флегматизаторами: бумага, спирт, воск, масло, позиционируя совместимость использования. Благодаря им молекулы становятся менее чувствительными или нейтральными к ударам, трению, что сводит к минимуму вероятность детонации.

    Важно! Боеприпасы с № ООН 0020, 0021 настолько активны, что их транспортировка не разрешена.

    Спецтранспорт

    Автомобили для перевозки опасных грузов 1-го класса разрешены к перевозке только теми, которые имеют соответствующее оборудование или переоборудованы для надежной фиксации груза, обеспечения защиты от окружающей среды.

    Также важен техосмотр, подтверждающий работоспособность автомобиля и дополнительного оборудования:

  • танки;
  • вагоны;
  • контейнеры;
  • прицепы.
  • Если они соответствуют правилам безопасности, уполномоченные службы выдают специальный сертификат. При этом периодичность плановой замены разрешения — один раз в год.

    На транспортных средствах класса DG 1 проставляется знак EX / II или EX / III.
    ЕХ / III используется для доставки взрывоопасных предметов и веществ.

    Они оборудованы по следующим принципам:

    1. При защите от воздействия погодных условий они закрываются. Соединения, застежки герметичные. Если есть дырочки, они защищены от запора. Двери перекрываются.
    2. Материалы корпуса и кабины выполнены пожаробезопасными, термостойкими, толщиной 1 см, они не должны взаимодействовать с грузом, а тем более при срабатывании.
    3. Если существуют требования к перевозке тормозной системы, должна быть декларация соответствия приложению 5 Правил № 13 ECE 4, который также требуется при осмотре.
    4. Отопительная система. Он используется для обогрева двигателя и кабины с помощью внутреннего или внешнего автоматического выключателя. В этом случае важно не устанавливать в кузов систему обогрева.
    5. Двигатель расположен перед грузовым отделением. Если под ним, то с дополнительной защитой от возможной детонации груза. Аналогичная ситуация и с выхлопной системой автомобилей EX / II и EX / III. Избыточное тепло не должно создавать опасных условий в случае перегрева.
    6. Для электрооборудования учитывается общее напряжение, которое не должно превышать 24 В. Также есть некоторые требования, в том числе устойчивость к пыли.
    7. Наличие навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS для отслеживания грузов (Приказ Минтранса РФ № 285 от 31 июля 2012 г.).

    Маркировка

    Маркировка обязательна для выхлопных газов. Его цель — сигнализировать о типе опасности предупреждающими знаками. Для этого используются не только аварийные карточки, но и таблички, на оранжевом фоне которых написаны обозначения.

    Для них важен материал, который должен быть прочным, устойчивым к истиранию, УФ-лучам, дождю. В случае возгорания в течение четверти часа он должен сохранить свой первоначальный вид, информацию, которую он несет.
    Это помогает не только передавать информацию другим участникам дорожного движения, но и в случае аварии.

    Если основные документы находятся в труднодоступном месте, сожжены (ситуации разные), то дополнительные документы являются источником информации для служб, устраняющих последствия, потому что принцип устранения аварийной ситуации различен для разных классов выхлопных газов.

    Внизу таблички написан классификационный номер ООН, вверху — код опасности. Последний состоит из 2 цифр. Говорим об основной опасности, о второй или даже третьей — о дополнительной:

    Правила перевозки опасных грузов 1 класса

    Правила перевозки опасных грузов 1 класса

    У всех видов транспорта есть свои особенности, плюсы и минусы, но не все они применимы для доставки опасных и взрывоопасных веществ. Рассмотрим возможные варианты.

    Для автомобильного транспорта

    Правила перевозки автомобильным транспортом устанавливаются сбором ADR. Для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 1 класса требуется специальное разрешение.

    Кроме того, все работы по упаковке, маркировке, погрузке и т.д. Должны контролироваться консультантом по перевозке опасных грузов, который также обязан выполнять инструкции. Он обладает необходимыми знаниями в области организации доставки и, в некоторых случаях, опасные грузы должны сопровождаться мерами безопасности.

    Планируя маршрут перевозки опасных грузов, обратите внимание на дороги:

  • при ограниченном движении наземным транспортом;
  • небольшое количество пешеходов;
  • менее населенный.
  • Скорость движения должна быть минимальной, чтобы исключить столкновение и, как следствие, возможный взрыв. Для сопровождения колонны может использоваться машина сопровождения.

    При этом допустимое расстояние между транспортными средствами — не менее 50 М. Как и в случае с другими видами транспорта, взрывоопасный груз должен быть виден благодаря маркировке, фиксации таблиц оповещения.

    Важно! Разгрузка взрывоопасных предметов запрещена во время грозы.

    Для железнодорожного

    Для определения возможности перевозки ОГ по железной дороге необходимо использовать алфавитный указатель опасных грузов, разрешенных к перевозке железнодорожным транспортом (перечень опасных грузов 1 класса и особенности их перевозки согласно приложению 10).

    Если в списке есть пометка о необходимости сопровождения, то это следует обеспечить. При этом специалист должен иметь знания в экстренных ситуациях, пройти обучение. Также они обязывают приобрести оборудование для тушения пожаров, ликвидации последствий аварии, комплект ADR.

    Все вагоны, транспортные контейнеры должны быть:

  • полезный;
  • закрыто;
  • с маркировкой;
  • чтобы избежать контакта, небольшие емкости необходимо перемещать;
  • положение веществ, способных вызвать детонацию, исключено.
  • Для воздушного

    Перевозка взрывчатых веществ по воздуху запрещена из-за высокой степени опасности, но есть исключения.

    Чтобы определить, будет ли ваш товар отправлен, вам следует:

  • связаться с руководством аэропорта не позднее, чем за 48 часов до транспортировки на территорию перевозчика;
  • вы также можете проверить вещество в соответствии со списком на английском языке Правил перевозки опасных грузов или в соответствии с инструкциями по безопасной международной транспортировке.
  • Если полет разрешен, упаковка и маркировка должны выполняться в соответствии с Технической инструкцией ИКАО по безопасной доставке опасных грузов по воздуху. Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить на борту специальные крепления, средства защиты на случай аварии.

    Важно! Запрещается перевозить опасные грузы с пересадками на других самолетах.

    Для водного

    Правила перевозки по воде устанавливаются аналогичным сборником правил дорожного транспорта ADR-RID, который состоит из 4 частей.
    При посадке на опасные вещества 1 класса их размещают в специально отведенном месте с обязательным наличием специального оборудования на случай аварии.

    В этом случае проверьте целостность детонирующих устройств. Особые требования к крепежу, так как этот вид транспорта опасен возможностью смещения контейнера и, как следствие, возбуждения взрыва.

    Важно! Особенностью перевозки опасных грузов морем является маркировка. Он должен быть устойчивым к стирке.

    Перечень необходимых документов

    Перечень документов, необходимых для перевозки веществ класса 1, следующий:

    1. Загрузка примечания. Он говорит:
    2. номер ООН;
    3. наименование отправления;
    4. номер знака опасности, взятый из столбца № 5 таблицы «Перечень опасных грузов». Может быть несколько слухов. Если этого пункта нет, записывается класс опасности;
    5. группа упаковки, обозначенная римскими символами;
    6. количество пакетов, пояснение к ним, в некоторых случаях пишут код контейнера ООН;
    7. количество груза;
    8. при необходимости накладывается ограничение на туннели.
      Кроме того, в коносаменте содержится информация о соответствии положениям ДОПОГ, значение температуры для контрольных значений и многое другое. Необходимость предоставления дополнительной информации зависит от характеристик конкретной нагрузки.
    9. Инструкции по загрузке. В них указаны необходимые меры при аварии, напоминания о виде угрозы, перечень необходимых защитных устройств.
    10. Разрешение на провоз выхлопных газов, согласование маршрута (для перевозки «на месте» обращайтесь в местные правоохранительные органы, на федеральных дорогах — в Ространснадзор).
    11. Свидетельство ADR на автомобиль и водителя.
    12. Паспорт веществ (требуется не всегда).
    13. Стандартные обязательные документы: свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение, счет-фактура на товар.
    14. Сертификат на груз при перевозке водным транспортом, подтверждающий правильность крепления согласно международным требованиям.
    15. Транспортный договор.
    16. Специальное разрешение на погрузку. В этом компетентен Ространснадзор. Разрешение выдается сроком на один год, если планируется несколько одинаковых поставок. Он говорит:
    17. название органа, выдавшего сертификат;
    18. класс, нумерация ООН, наименование груза и его характеристики;
    19. маршрут;
    20. имя отправителя и получателя, их адреса;
    21. данные носителя: имя, форма, юридический адрес регистрации, если это физическое лицо, необходимо указать свое полное имя, место жительства, паспортные данные;
    22. данные (номер) транспортного средства, включая данные прицепа;
    23. номер специального разрешения;
    24. дата выдачи разрешения.

    Для получения разрешения необходимо заполнить заявку с указанием информации о грузе, маршруте перевозки.

    к нему необходимо прикрепить:

  • копия СТС;
  • документ о праве собственности;
  • копия свидетельства о допущении к перевозке выхлопных газов;
  • копия квалификационного свидетельства водителя;
  • если представитель грузовладельца не путешествует с грузом, для его перевозки требуется оформленное разрешение.
  • Доставка опасных грузов первого класса имеет много общего с требованиями для всех ОГ, но есть и отличия, которые влияют только на эту категорию веществ. Точно зная, что нужно перевозить, необходимо учитывать требования к этим веществам.

    Своевременно отслеживайте все законодательные изменения, внедряя их на практике, ведь от них зависит безопасность и успех будущего транспорта.

    Видео: Работа с опасными грузами 1 класса на станции.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: