Правила при перевозках грузов водным транспортом

Правила перевозки грузов внутренним водным транспортом

Одним из важнейших элементов международных торговых отношений является грузовая перевозка. Осуществляются они по-разному, но мы поговорим о перевозке грузов по воде.

Как и любой грузовой транспорт, водный грузовой транспорт имеет множество юридических характеристик, регулируемых законом. Мы рассмотрим основные принципы и правила, которые должны знать участники таких правоотношений.

Формы договоров

Грузовые перевозки могут осуществляться в разных условиях. Эти условия оговариваются при заключении договоров перевозки грузов между грузоотправителем и перевозчиком.

Говоря о морских перевозках, можно выделить две основные формы контрактов:

  • линейный;
  • бродяга.
  • В чем разница между ними:

    1. Форма транспортного козыря обычно используется для перевозки больших объемов грузов. Это означает, что перевозчик дает отправителю право управлять самим судном или его частью, то есть процесс погрузки полностью контролируется отправителем.
    2. Линейная форма удобна, если вам нужно перевезти небольшую и легкую партию. Таким образом, данная форма не подразумевает выполнение контроля перед отправителем, поэтому порядок погрузки и разгрузки товара регулируется владельцем судна.

    У каждой формы есть свои плюсы и минусы. Например:

    1. Труба более выгодна с финансовой точки зрения, однако из-за отсутствия постоянного пути движения корабля невозможно определить точное время прибытия груза к получателю.
    2. С другой стороны, линейная форма обеспечивает определенные маршруты и время для движения судов, но если груз большой, то вероятность того, что он займет достаточно места на судне для транспортировки, будет затруднена, и судно может не адаптироваться принимать грузы определенного объема или массы.

    Таким образом, права и обязанности отправителей, получателей и перевозчиков зависят от выбранного транспортного средства.

    Права сторон

    Обязательства и права перевозчиков, а также отправителей и получателей грузов регулируются Конвенцией ООН 1924 года. В соответствии со ст. 3 Конвенции перевозчик обязан:

    1. Привести судно, а также места хранения грузов в подходящие условия для переправ.
    2. Оборудуйте корабль необходимым количеством людей и оборудованием.
    3. Позаботьтесь о грузе при погрузке и разгрузке и позаботьтесь о нем при транспортировке.

    После приема груза на судно перевозчик должен проверить маркировку груза и по требованию отправителя выдать коносамент — накладной документ, подтверждающий заключение договора морской перевозки груза.

    Хотя перевозчик несет ответственность за товар в период перевозки, он не несет ответственности за утрату товара:

  • в случае непредвиденных стихийных бедствий;
  • военные действия;
  • беспорядки;
  • народные волнения;
  • при наличии скрытых дефектов груза;
  • с несовершенной маркировкой;
  • при наличии упущений со стороны грузоотправителя.
  • Кроме того, Конвенция не запрещает перевозчику включать свои условия в договор при его заключении. Отправитель обязан своевременно предоставить перевозчику все документы для погрузки в соответствии с таможенными или портовыми правилами.

    Всегда по искусству. 141 Кодекса торгового мореплавания РФ, отправитель несет ответственность за убытки, вызванные неправильным оформлением документов или их несвоевременной доставкой перевозчику.
    При отправке опасных грузов отправитель обязан:

  • письменно уведомить перевозчика об особенностях груза;
  • дать совет по безопасной транспортировке.
  • Товар не может быть принят без письменного согласия перевозчика. Если отправитель не предупредил заранее об особенностях и опасности груза, согласно п. 2 ст. 151 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, перевозчик имеет право в случае возникновения опасных для жизни ситуаций выбросить, уничтожить груз в любом месте, за что он не будет нести ответственности.

    Прием груза получателем происходит на судне при соблюдении получателем или их представителями мер безопасности. Груз принимается по весу или количеству посадочных мест. При доставке груза судно не несет ответственности за вес груза, если количество занятых мест соответствует указанному в грузовых документах и ​​контейнеры не повреждены.

    Нормы безопасности

    В соответствии с общими положениями РД 31.11.21 — 16.96 «Правила безопасности при перевозке универсальных грузов морем» к размещению грузов предъявляются следующие требования:

    1. Должна быть обеспечена общая и местная прочность и устойчивость корабля.
    2. при креплении груза на судне необходимо учитывать особенности груза и средства механизации.
    3. Средства крепления груза должны соответствовать технической документации.
    4. Участники работ по размещению и закреплению груза обязаны постоянно следить за его устойчивостью.
    5. Все процессы должны регистрироваться в судовых записях.
    6. для необычных (опасных) грузов необходимо создать особые условия в соответствии с рекомендациями грузоотправителя. Это могут быть условия температуры, влажности, изоляции и т.д.

    Более подробную информацию о правильной укладке, креплении, обвязке материалов можно найти в стандарте РД 31.11.21.16-96 «Правила безопасности при перевозке грузов общим транспортом морем», а также в РД 31.15.01-89 «Правила перевозки грузов по морю» морские перевозки опасных грузов »(или Правила MOPOG).

    Совместимость грузов при морской перевозке

    О совместимости товаров стоит говорить в том случае, если, например, заключен договор линейного вида транспорта. Это означает, что на корабле будет несколько партий товаров от разных отправителей.

    Эти грузы могут быть совершенно разными по своему составу, свойствам, условиям хранения. Прежде чем принимать груз и размещать его на судне, необходимо оценить его совместимость, чтобы избежать повреждения одного груза от удара других находящихся поблизости.

    По совместимости нагрузки обычно делят на 3 группы:

  • груз с агрессивными свойствами;
  • нагрузки, подверженные агрессивным свойствам;
  • нейтральная нагрузка по отношению к остальной нагрузке.
  • При распределении товаров на корабле необходимо учитывать взаимную совместимость всех их типов:

  • пищевые продукты нельзя размещать рядом с загрязняющими или ядовитыми веществами;
  • грузы, выделяющие влагу, не следует устанавливать рядом с изнашивающимися из-за переувлажнения;
  • легковоспламеняющиеся и невзрывоопасные грузы лучше всего транспортировать вдали от остальных, так как они зависят от многих метеорологических и климатических факторов, а также представляют серьезную угрозу для остального груза.
  • Особое внимание следует уделить перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Запрещается перевозить вместе с другими товарами следующие товары:

  • соленая рыба;
  • копченая рыба;
  • охлажденное и копченое мясо;
  • дрожжи;
  • сыры;
  • плоды с сильным ароматом.
  • Чтобы учесть совместимость всех типов грузов на судне, перевозчик составляет таблицу совместимости грузов. Ниже приведен пример такой таблицы.

    Таблица совместимости необычной нагрузки и общей нагрузки:

    Правила перевозки грузов внутренним водным транспортом

    При заполнении таблицы опасным или необычным товарам присваивается определенный класс или подкласс в зависимости от их свойств. И, начиная с подкласса, они определяют будущее взаимное расположение всех контейнеров и контейнеров на корабле, обеспечивая достаточное расстояние между потенциально опасными грузами.

    Условия доставок на внутреннем водном транспорте

    Внутренний водный транспорт — это суда, следующие по внутренним водным путям (озерам, водохранилищам). Перевозка грузов внутренним водным транспортом регулируется главой 11 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

    Согласно ст. 77 КБВТ имеют право ограничивать и даже запрещать движение судов по вверенным им маршрутам. Администрации должны уведомлять организации, занимающиеся внутренним водным транспортом, о своем решении.

    Уведомление должно содержать:

  • причина наложенных ограничений;
  • характер запретов;
  • область, на которую распространяется ограничение;
  • дата начала ограничения и срок его действия.
  • Если перевозимые товары подлежат декларированию, то помимо транспортного документа требуется декларация, оформленная в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

    Сроки доставок

    Время, необходимое для перехода груза от отправителя к получателю, является одним из основных вопросов, интересующих всех сторон контракта. И, к сожалению, далеко не всегда можно определить точное время прибытия товара на место. Причиной тому может быть множество внешних и внутренних факторов.

    Из внутренних можно выделить:

  • наличие или отсутствие необходимых документов относительно груза;
  • соблюдение перевозчиком обязательств по эксплуатации и экипажу судна;
  • «плавность» выполнения договорных процессов;
  • ограничения или запреты на движение судов администрациями бассейна внутреннего судоходства и т д
  • К внешним факторам относятся:

  • погода;
  • политическая ситуация в государстве (ах);
  • Чрезвычайные ситуации на судне, не связанные с неподготовленностью перевозчика и т.д.
  • Точнее определить время доставки груза к месту можно при составлении договора линейной формы, так как в соответствии с ним корабли движутся по постоянной траектории и имеют доступный график, который не может быть гарантирован договор в форме бродяги или договора аренды.

    Ведь курс движения корабля установлен специально для этого рейса, а потому он новый и не проверенный для перевозчика. Возьмем пример.

    Таблица 1.2. Условия контейнерных перевозок:

    Правила перевозки грузов внутренним водным транспортом

    В таблице указаны приблизительные сроки (время в пути) для линейной формы контейнерных перевозок из разных точек мира Credo Trans. Отсчет времени начинается с момента приема груза на судно.

    Привлечение проводников

    Некоторые виды товаров требуют постоянного наблюдения и контроля со стороны специально обученного человека. Грузчики берут на себя такие задачи, как уход за грузом и поддержание его в надлежащих условиях.

    Рассмотрим пример, когда нагрузке нужен проводник:

    1. Предположим, грузоотправитель намеревается перевезти животных чартером, например, заключив фрахтовое соглашение, по которому все судно сдается в аренду на определенный период времени или как часть определенного рейса.
    2. За животными очень сложно ухаживать. Судостроители не могут обеспечить животных всеми возможными условиями, так как рабочие просто не знают этих условий.
    3. Поэтому к изделию прилагается гид — человек, цель которого — ухаживать и создавать идеальные условия, в которых животные не заболеют и не создадут проблем при переходе.

    Какие еще виды товаров требуются арендатору? Ранее мы говорили об опасных грузах. Часто к этим товарам прикрепляется водитель, который информирует обо всех характеристиках и опасностях груза.

    Также это может быть другой вид растений, скоропортящиеся продукты, алкогольные и табачные изделия или древние ценности.

    Повышение квалификации

    Все лица, участвующие в транспортных договорах, должны иметь определенную квалификацию в области транспортной логистики, национальных и международных перевозок грузов.

    В случае недостаточной подготовки к юридическим договорным процессам имеет смысл пройти курс повышения квалификации. Каков будет результат прохождения курса:

  • изучение действующей нормативно-правовой базы водного транспорта;
  • владение юридическими аспектами и юридическими нюансами организации международных морских перевозок грузов;
  • изучать содержание договоров, понимая различия в их формах и характеристиках;
  • знание своих прав и прав своих партнеров при организации грузовых перевозок;
  • знакомство с особенностями международных торговых и транспортных отношений, владение законодательством внешнеторговой деятельности, знание своих прав и обязанностей при организации и осуществлении перевозки грузов через государственный кордон и т д
  • Как правило, после прохождения курсов повышения квалификации участник договорных процессов, будь то отправитель, перевозчик или получатель:

  • он будет более безопасным и мобильным в процессе принятия решений;
  • значительно снизить вероятность ошибки при составлении договоров или выполнении своих юридических обязательств;
  • будучи знатоками своих прав и прав партнеров, они смогут заключить самый выгодный договор.
  • Итак, хотя доставка товаров по воде — очень сложный процесс с юридической и организационной точки зрения, сегодня по морю успешно перевозятся миллионы тонн разных товаров.

    Перевозка грузов речным транспортом осуществляется и вместе с судами, перевозящими груз, государство и мировая экономика надежно держатся на плаву.

    Видео: Логистика. Морские контейнерные перевозки. Полилог (Polilog) Георгия Мельникова.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: