Правила страхования ОСАГО

Правила страхования ОСАГО

В связи с многочисленными поправками, удалением статей и пунктов закона об ОСАГО, а также публикацией новых федеральных законов многие автовладельцы и даже некоторые страховщики начинают путаться в том, какие правила они должны теперь действовать в 2020 году при выдаче страхового полиса. Политика радиоуправляемых автомобилей.

Чтобы окончательно решить эту проблему, вы можете просто отслеживать изменения, произошедшие в начале 2020 года. Поскольку изменения с 2014 года произошли по-разному.

Это ставка политики и ее продление, а также изменения в процедуре проверки, процедуре выдачи полиса и т.д.

Какие есть новости

Последовательность внесения изменений в законы происходила в следующем порядке. До 2 октября 2014 г действовало Положение ОСАГО (далее — Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. 263 от 07.05.2003, последнее изменение 26 августа 2013 г.

Следовательно, разрешение нет. 1007 от 02.10.14 г. «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в котором говорилось об отмене положения № 263.

Поэтому данные правила ОСАГО уже не актуальны, но в 2020 году вступают в силу новые правила ОСАГО, утвержденные постановлением Банка России № 431-П от 19.09.14, с регистрацией в Минюсте РФ за номером — 34204 от 01.10.2014.

Этот Регламент также претерпел изменения — сначала Постановлением Центрального банка No. 3649-У от 24 мая 2015 года, а затем, в последний раз, он был изменен 14 ноября 2020 года.

Сами правила являются сокращенной версией закона «Су ОСАГО» п. 40-ФЗ от 25.04.02 в действующей редакции.

Нововведения вводились поэтапно и касались не одного направления деятельности страховых компаний или одной ответственности водителей, а нескольких.

Таким образом, с годами вводились новые (новые):

  1. Формы заполнения заявки на сделку по заключению договора страхования.
  2. Алгоритм сдачи экзамена на техническое состояние авто и оценку повреждений.
  3. Сама форма страхового полиса — добавлено больше знаков различия и степеней защиты.
  4. Ставки для расчета стоимости полиса.
  5. Максимальные лимиты страховых выплат.
  6. Увеличение платежей по Европротоколу, который заполняется за незначительные повреждения автомобиля после ДТП.
  7. Порядок сдачи оценочного экзамена после несчастного случая.
  8. Порядок обращения в страховую компанию напрямую.
  9. Территориальная зона действия страховой защиты.
  10. Правила выбора гаража для восстановления автомобиля с полисом ОСАГО, пострадавшего в аварии.
  11. Учет износа транспортного средства при определении страхового возмещения.
  12. Полисы открытия и покупки, а также получение в электронном виде — так называемое «E-CTP».
  13. Требования к прохождению техосмотра ТС при оформлении полиса обязательного автострахования.
  14. Выбор ремонта вместо оплаты управления страхованием имущества.
  15. Изменения в учете отчетов о ДТП водителей, часто попадающих в ДТП. Будет введена новая система компенсации.
  16. Размер штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО.
  17. Необходимость разрешения всех споров между сторонами договора путем предварительного согласования, а значит, только через суд.

Теперь вы также можете оформить полис через Интернет, а также получить окончательную, заполненную версию.

И есть все условия, чтобы полагать, что в будущем любая сделка по ОСАГО должна будет происходить онлайн, но пока этого обязательства нет, а есть только возможность и право страхователя и страховщика действовать по взаимному соглашению.

Все эти и другие изменения всегда публиковались Банком России в специальном периодическом издании «Вестник Банка России».

Когда были утверждены правила ОСАГО с последними изменениями

Новые правила и требования по обязательному страхованию автогражданской ответственности лиц, управляющих автотранспортными средствами, — это правила, утвержденные Банком России 19 сентября 2014 г. 431-П. В последний раз в Регламент вносились изменения 24 мая 2015 г. 3649-У с изменениями, в свою очередь, 14 ноября 2016 г.

Похоже, что самые последние изменения в Правилах ответственности владельцев транспортных средств были внесены 14 ноября 2020 года.

Однако, кроме того, в конце 2020 года, в декабре, рассматривался законопроект об изменении правил оформления Европейского протокола, учете ростовщичества частей, повышении лимитов, введении электронного полиса разрешение ситуаций с просрочкой платежей страховых компаний.

Такой проект был подготовлен 2,5 года назад (в середине 2014 года), и сейчас большая часть его одобрена и принята к реализации в РСА (Союз автостраховщиков России) и Центральном банке Российской Федерации.

Основные положения для физических лиц

В целом, чтобы люди четко понимали, какие изменения произошли за все это время, с 2014 года по настоящий 2020 год, достаточно рассмотреть их все более подробно, по пунктам.

Благодаря более детальному изучению этих нововведений каждому водителю будет проще ориентироваться в ценовой политике страховых компаний, которые предлагают разные цены на полис.

Страхователю также будет легче понять некоторые из своих обязательств и возможности политики или механизмов разрешения споров со страховщиком.

Кроме того, процедура оформления претерпела не меньше законодательных замечаний и радикальных изменений, чем другие параметры такого автострахования.

В оформлении

При оформлении полиса ОСАГО очень важно, чтобы стороны сразу определяли страховые случаи, которые будут приняты страховой компанией при их наступлении.

Здесь тоже произошли изменения в этом смысле. Все продолжающиеся споры о том, распознавать ли ДТП во дворе, на стоянке или на стоянках, уже сегодня разрешены нововведениями в законодательных документах.

Теперь местами или территориальными зонами действия автомобилистов, их ответственности считаются не только пересечения автомобильных дорог или городских перекрестков и дорог, но и следующие места:

  • дворы многоквартирных домов или частных домов;
  • парковочные места;
  • парковочные места (платные, бесплатные);
  • место происшествия по вине эвакуатора.
  • Еще одним нововведением является возможность проведения полного цикла регистрации покупки ОСАГО ОМС через сайты страховых компаний, брокеров, агентов и других их представителей.

    Напоминаем, что с 21 июля 2014 года и с того же месяца 2015 года данная услуга была предложена страховщиками как одна из возможностей, которой может воспользоваться каждый (ст. 15 Закона «О RCV»).

    Однако сейчас, скорее всего, этот тип регистрации станет обязательным с 1 января 2020 года, что, как ожидается, будет подтверждено весной этого года.

    То есть, пока ситуация выглядит так, информация о том, что такой механизм утвержден и, как ожидается, вступит в силу с 1 января 2020 года, просочилась в СМИ и отражена в законе, но на практике процедура выдача полисов онлайн только набирает обороты.

    Федеральный закон № 214-ФЗ от 23.06.16, в ст. 1 указано, что все требования к страховщикам по предоставлению доступа к веб-сайтам и другим сервисам для регистрации Е-ОСАГО вступают в силу с 01.01.17.

    Похоже, что все страховщики обязаны продавать полисы в электронном виде, а страхователи еще не обязаны их покупать.

    В онлайн получении

    Что решают такие нововведения, как оформление полиса обязательного автострахования в Интернете?

    Подход к оформлению страховых полисов строго через онлайн-сервис позволяет:

    1. Соблюдать конфиденциальность персональных данных исполнителя.
    2. Заблокируйте доступ к процедуре регистрации третьим лицам, которые, по идее, должны сразу же сократить количество мошенников, продающих фальшивые полисы».
    3. Кроме того, при регистрации каждому страхователю предоставляется индивидуальный пароль и логин для доступа к своей личной учетной записи на веб-сайте страховой компании. Поэтому оформить такой полис с мошеннической компанией будет просто невозможно, либо можно, но с согласия самого потенциального страхователя.
    4. Сократите время, затрачиваемое на процедуру таможенного оформления для обеих сторон.
    5. Исключить скопление очередей в офисах страховых организаций.
    6. Защитите автомобилистов от навязывания страховых услуг представителями многочисленных страховых компаний, которые делают это прямо на автомагистралях, отвлекая водителей от вождения и наблюдая за дорогой.

    Сам бланк полиса хорошо защищен от различных включений в его структуру: голограмм, водяных знаков, подлинности подписей и печатей страховой компании и других степеней защиты.

    Но во время вождения этот полис все равно должен быть распечатан на бумаге, а его подлинность будет проверяться сотрудником ГИБДД с использованием единой обязательной базы ОСАГО.

    Но для этого также требуется электронная подпись автовладельца, который покупает товар. Такую подпись можно купить в Ростелекоме или на Почте России и будет стоить около 250-350 рублей.

    получить такую ​​политику очень просто: необходимо войти в личный кабинет, в котором она была выдана, используя тот же пароль и логин для доступа, которые использовались ранее.

    В личном кабинете полис уже должен быть в полной форме, заполнен и подписан страховщиком.

    Осталось только распечатать его прямо здесь, используя соответствующую кнопку, которая есть в каждом личном кабинете (страховщик обязан позаботиться о такой возможности).

    Если у вас нет под рукой принтера и вам нужно сначала поместить эту политику во флэш-память или другой носитель, тогда есть кнопка «Загрузить» или отправьте ее по электронной почте.

    В расчете

    Для расчета стоимости полиса ОСАГО всегда используется множество различных исходных данных, представленных в определенной формуле расчета. Первый такой показатель, который появляется в формуле, — это базовая ставка ОСАГО.

    Эта ставка всегда устанавливается ЦБ РФ по своему усмотрению каждую весну (обычно в апреле).

    Тариф отображается в виде коридора, особого диапазона базовых цен, из которого каждый страховщик волен выбрать свой уровень, но строго в пределах этого диапазона.

    В последний раз эта цена повышалась на 24% в 2014 году, а затем на 15-22% в 2015 году, тарифы 2015 года действовали в 2020 году.

    Итак, на сегодняшний день действует следующий тарифный коридор для физических лиц на легковые автомобили: 3432–4118 руб.

    В начислении КБМ

    Любой автовладелец, который водит машину несколько лет, знает, что стоимость ежегодной страховки ОСАГО, как и между разными водителями и регионами страны, всегда разная и устанавливается страховщиками индивидуально.

    Скидки и надбавки при расчете стоимости полиса всегда интересовали и заинтересуют водителей.

    Поэтому с 1 января 2020 года начисление MSC (безаварийный коэффициент, или «Бонус-Малус») будет осуществляться не применительно к автомобилю, а применительно к водителю, его стажу вождения.

    Изменения заключаются в следующем:

    1. введен еще один класс неприбыльности водителей: «М».
    2. Остальные 13 классов по-прежнему работают так, но теперь их всего 14 классов драйверов.
    3. Максимальная скидка на беспроблемное вождение — 50%.
    4. Возврат скидки возможен только при безаварийном вождении автомобиля в течение 2 лет.
    5. страховые компании отменят предоставление водителям KBM, это будет делать RSA через свою онлайн-систему единых платежей.
    6. Скидка для опытных и ответственных водителей на 2020 год увеличится до 2-15%.

    Убыточный класс (обозначается буквой «М») позволяет определить статус водителя, который, особенно в течение года, попал в аварию или нарушил правила дорожного движения.

    Для этого человека стоимость полиса будет самой высокой из-за высокого риска страховых случаев. Обычно увеличение стоимости полиса происходит в этом случае в 2,5 раза.

    Поскольку такое страхование является обязательным, вместо того, чтобы отказываться продавать страховку таким водителям, компании будут иметь право присвоить им класс убытков.

    В обращениях после ДТП

    При обращении в страховую компанию для получения страховых выплат после несчастного случая обычно достаточно подать заявление на выплату и приложить к нему все необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая.

    Полный перечень документов, необходимых для уведомления страховой компании о наступлении страхового случая по полису ОСАГО, выглядит следующим образом:

  • заявление об оплате или ремонте автомобиля;
  • документы сотрудников ГАИ (для москвичей или жителей Санкт-Петербурга и их регионов это не обязательно);
  • документы на авто;
  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение автовладельца;
  • полис оформлен на автовладельца;
  • карта диагностики капитального ремонта автомобиля.
  • К этому списку документов следует также добавить видео- или фотоматериалы, в которых зафиксировано автомобильное столкновение или последствия аварии.

    Не всегда, но по желанию страховщика может потребоваться договор, свидетельство о праве на наследство или другой документ, подтверждающий право собственности на автомобиль владельцем.

    Иногда может потребоваться предыдущий полис ОСАГО, если он есть у автовладельца.

    Новые правила заполнения уведомления об аварии по ОСАГО теперь предполагают необязательное присутствие сотрудников ГАИ, если примерная стоимость ущерба не составляет большого размера компенсации.

    Однако в других случаях в этом документе должны присутствовать примечания, сделанные в протоколе ДТП сотрудником дорожной полиции.

    В 2015 году заказчик компании по-прежнему мог самостоятельно выбирать, в каком автосервисе ему отремонтировать свой автомобиль.

    Теперь при обращении в компанию после ДТП у пострадавшего страховщика нет права выбора, он может принять только то, что предложит страховщик. Здесь есть свои плюсы и минусы.

    Минусом является, конечно же, недоверие водителя к страховщику и его выбору того или иного автосервиса, особенно если водитель недавно узнал о негативных отзывах о работе такой автомастерской, написанных другими водителями в Интернете.

    Но преимуществом является полная ответственность страховой компании за некачественный ремонт автомобилей, которую она несет по закону.

    В проведении технической экспертизы

    Алгоритм первоначальных действий потерпевшей предполагал необходимость привлечения независимого эксперта для оценки повреждений автомобиля, а также экспертизу, которую проводили специалисты — сторонники страховой компании.

    Сейчас этот момент не имеет смысла для автовладельцев, поскольку страховые компании могут не учитывать выводы независимой проверки, проведенной без их согласия.

    Если заказчик компании согласен провести осмотр автомобиля и расчет цен на возмещение ущерба тем или иным экспертом вне страховщика, то будет рассмотрен отчет об этой оценке.

    Но одно нововведение останется обязательным на 2020 год: застрахованный при обращении за выплатой или ремонтом по полису ОСАГО после ДТП обязан предоставить автомобиль на осмотр страховщику.

    В заключении и расторжении договора

    Если у водителя, которого остановил на дороге сотрудник ГИБДД, не было при себе полиса ОСАГО, это свидетельствует о нарушении ПДД и Правил.

    При выяснении обстоятельств, если выясняется, что политики по тем или иным причинам нет, возможны следующие сценарии:

    За то, что забыли полис дома или забыли распечатать электронную версию полиса на бумаге и взять ее с собой штраф 500 руб.
    Если водителю удастся вернуться домой и забрать полис в течение 30 минут полицейский не может наложить на водителя штраф
    Незаключение договора страхования, полное отсутствие ОСАГО штраф 800 руб.
    Я только что купил машину в течении 10 дней с момента покупки и продажи, что подтверждено соответствующим договором он не подлежит страхованию, но страхование транзита от ОСАГО все же должно быть доступно.

    Сегодня транзитная страховка в этом направлении страхового покрытия водителя компании оформляется на срок до 20 дней, чего достаточно для постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

    Но по истечении срока действия такой страховки необходимо сразу приобрести стандартную страховку сроком на один год. Или вы можете оформить полис сроком на 3, 6 или 10 месяцев — словом, на этот срок.

    Что возможно при регистрации в конкретной страховой компании, а что необходимо будущему клиенту.

    Например, для водителей, которые используют автомобиль только в определенное время года, нет необходимости приобретать годовую страховку, хотя по цене это дешевле и выгоднее, чем сезонная страховка.

    теперь можно в любой момент расторгнуть договор страхования по инициативе застрахованного, но при этом возврат страховых выплат возможен лишь частично. Это раннее прекращение ОСАГО.

    В этом случае застрахованному будет выплачена сумма страховки, которая остается до окончания действия договора. Но при этом из этой процентной суммы будет вычтено 23%.

    Первые 20% — это расходы страховой компании, которые она понесла при оформлении полиса ОСАГО, а вторые 3% — это обязательная доля, которая достается ЮАР — Российскому союзу автостраховщиков.

    Эти параметры не были введены в последнее время, но они могут быть приняты во внимание страхователями, которые в любом качестве должны отделиться от страховой компании.

    В возмещении ущерба

    Новые правила также появились в отношении процедуры оформления Европротокола. Новые правила обращения за возмещением ущерба, даже в незначительном размере, предусматривают, что размер предела, причитающегося пострадавшему страхователю, увеличился с 25 000 рублей до 50 000 рублей. Но это еще не все.

    Для водителей, автомобили которых зарегистрированы в Москве или Санкт-Петербурге, а также в их регионах, установлен гораздо больший лимит — 400 000 рублей.

    Это означает, что в этих регионах действует следующее правило: ДТП можно зарегистрировать без вызова ГИБДД.

    Обычно для получения страхового возмещения в размере 400 тысяч рублей требуются документы Госавтоинспекции.

    При этом эта сумма предназначена для покрытия материального ущерба всем автомобилистам, пострадавшим в ДТП. И этот потолок может быть установлен страховыми компаниями на общих основаниях для всех случаев.

    Единственное отличие состоит в том, что для обработки и расчета таких платежей жителям Москвы, Санкт-Петербурга и их регионов не требуется предоставлять документацию ГИБДД.

    В этом случае достаточно предъявить заполненный акт ДТП, европротокол, паспорт, полис ОСАГО и документы на автомобиль.

    В целом, другие правила регистрации в Европротоколе остаются в силе, также действительны в 2020 году:

    1. Наличие пленки или фотоматериала обязательно.
    2. Предоставление координат места происшествия, зафиксированных навигатором, обязательно.
    3. Предоставление страховщику протоколов или справок ГИБДД не является обязательным.

    Соблюдать все эти правила теперь достаточно удобно и легко каждому водителю. Вы можете сфотографировать место аварии со своего телефона, теперь это не проблема для водителей.

    Но эти правила не отменяют важности заполнения уведомления об аварии, а также подачи всех необходимых документов на машину и ее владельца.

    Следует отметить, что не только для Европротокола в Москве, Санкт-Петербурге и их регионах, но и в других регионах существует лимит страхового возмещения имущественных интересов в размере 400000 рублей, а не 120000 рублей, как было раньше. Октябрь 2014 г.

    К этому следует добавить выплаты по возмещению вреда, причиненного здоровью и жизни потерпевшего в результате ДТП, в размере 500 000 рублей, а не 160 000 рублей, как было раньше — до апреля 2015 года.

    Все выплаты, какими бы они ни были, теперь обязательно производятся исключительно по планам действий непосредственно у вашего страховщика.

    Это означает, что в новом Регламенте введена процедура решения вопроса путем «прямого разрешения» — обращения страхователя напрямую к своему страховщику, у которого был приобретен полис.

    И, если вы помните, раньше нужно было обращаться только к компании виновника ДТП, чтобы там задать все вопросы.

    Теперь во многом процедура оформления страховых выплат во многом упрощена, и это означает не только предъявление необходимых карточек для назначения выплат, но и начисление страховых сумм непосредственно страховщиком.

    В отказе от выплаты

    Если страховая компания по каким-то причинам или по своим причинам отказывается выплатить страховку клиенту или задерживает выплату сумм на долгое время, то она попадает под действие штрафа.

    Правила в этом отношении теперь выглядят следующим образом:

    1. Теперь размер этих штрафов составляет уже не 0,1% от суммы просрочки платежа, а 1% за каждый день просрочки или неуплаты из-за отказа.
    2. Кроме того, компания будет обязана выплатить потерпевшему 50% страховой суммы за разовое нарушение прав потребителей.
    3. Все эти санкции налагаются решением суда, которое не может быть одобрено таким образом. Во-первых, страхователь должен следовать процедуре внесудебного урегулирования.
    4. Компания обязана рассмотреть предварительную жалобу или претензию в течение 5 дней в рабочем режиме.
    5. В случае игнорирования страховщиком данной процедуры, то за задержку рассмотрения претензии и отправки соответствующего ответа заявителю компания получает дополнительные штрафные санкции — 0,5% за каждый день просрочки с ответом.
    6. При этом все материальные затраты, которые потерпевший понес материально при оплате услуг автосалона, адвоката, судебных издержек, полностью покрываются страховщиком по решению суда.
    7. А если застрахованный все же получит в суде компенсацию с отдельным заявлением о компенсации морального вреда, причиненного сотрудниками страховой компании или бездействием страховщика, к выплатам будет добавлена ​​приличная сумма, указанная в отдельном решении суда.

    В результате получается, что страховым компаниям сейчас совершенно невыгодно конкурировать со страховщиками в судах.

    Потому что им будет дешевле удовлетворить запросы, чем выплатить клиенту все пени, штрафы и долги, что суд будет обязан сделать.

    В противном случае, когда компания также проигнорирует исполнение решения суда, судебные приставы направят уведомление в Банк России и ЮАР.

    И уже на основании этого уведомления Банк России или Союз автостраховщиков лишит страховую компанию лицензии на выдачу полисов ОСАГО и, как следствие, лишит ее большого слоя прибыли.

    В ремонте

    Вариант получения компенсации по ОСАГО также активно используется с 1 сентября 2014 года: он предполагает ремонт вышедшего из строя автомобиля за счет страховой компании.

    Все страховщики предлагали клиентам выбор: отремонтировать машину или оформить страховку наличными.

    Однако многолетняя практика показала, что зачастую суммы, которую компания перечисляет автомастерским, просто не хватает для полного ремонта автомобиля.

    И тогда автовладельцам пришлось доплачивать из собственных средств за покупку недостающих деталей или материалов.

    Обычно это всегда происходило по одной и той же причине: страховщик не учитывал в расчетах износ деталей, подлежащих замене или ремонту.

    Хотя ответственность водителя по-прежнему отремонтировать за счет страховки, а не забрать с деньгами, нет. Однако статья законопроекта по этому поводу уже прошла стадию первого чтения, и все ожидают результатов к весне 2020 года.

    В законопроекте предлагается исключить из функциональных возможностей полиса ОСАГО такую ​​возможность, как выбор ремонта автомобиля или получение страховой выплаты наличными.

    Взамен из имущественных интересов предлагается оставить автомобиль исключительно в ремонте, поэтому ноги должны быть качественными и в установленные законом сроки.

    Это предполагает полную переработку федерального закона «Об ОСАГО», поэтому окончательные результаты по этому поводу будут известны только весной 2020 года.

    Что касается ростовщичества, то новое решение законодателей привело к тому, что его размер будет ограничен при расчете размера страховой защиты.

    Сначала предельный размер износа будет 80%, затем 50%. Это говорит о том, что если ваше крыло сгнило, а затем повредилось в результате аварии, степень износа этой детали теперь составит 50%.

    Поэтому при покупке нового крыла, чтобы установить его на автомобиль во время реставрационных работ, гараж может попросить автовладельца доплату оставшихся 50% от суммы.

    Но в вышеупомянутом законопроекте также предлагается полностью исключить обязанность страховщика учитывать ростовщичество, чтобы уравнять убытки страховщика между невозможностью получения денег и поиском более дешевого самостоятельного ремонта, а также между обязательной доплатой, если автосервис требует Это.

    Правила страхования для юридических лиц

    Выгодные условия для клиентов страховых компаний — юридических лиц — это средние показатели MSC, которые могут быть использованы для них при расчете стоимости полиса.

    Это говорит о том, что правила ОСАГО, действующая редакция 2020 года, по-прежнему ограничивают юридических лиц, чтобы они могли увеличить расходы на автострахование для компании.

    Ведь если, например, в транспортной компании работают все опытные водители, средний тариф приведет к увеличению стоимости полиса для самого страхователя.

    Такие изменения крайне неудобны для таксопарков, а также для тех предприятий, у которых достаточно машин на балансе или водители часто попадали в аварии в этом году.

    Это означает, что в следующем году юридическое лицо, даже если уволит своего безответственного или неопытного водителя, все равно будет платить больше за полис ОСАГО.

    Как видите, изменений произошло множество, но некоторые из них находятся в процессе полного одобрения законодателями или разрабатываются в качестве практического материала.

    Например, выдача полисов через Интернет для многих страховых организаций по-прежнему остается неразвитым сценарием с многочисленными сбоями серверов, блокировкой сайтов, невыполнением онлайн-платежей и другими техническими проблемами.

    И такие вопросы, как повышение базовой ставки ОСАГО или создание единой системы расчета стоимости полисов, все еще согласовываются.

    Видео: ОСАГО – новые правила

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: