Правила замера тонировки по закону

Тонировка автомобиля — это обязательная процедура, имеющая эстетическое и практическое назначение. При окраске автомобиля необходимо строго соблюдать требования законодательства. Неправильное затемнение автомобильных стекол может повлечь за собой штраф. Чтобы избежать проблем, нужно знать не только допустимые показатели окрашивания, но и требования к процедуре измерения.

Чем обосновано измерение тонировки?

Правила измерения тонировки по закону

Измерения тонирования проводятся для определения светопропускания стекла. Если показатели не соответствуют допустимым значениям, использование транспортного средства запрещено, так как его эксплуатация считается опасной.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых окон был не менее 70%. Ограничений по освещению задних стекол нет, за исключением запрета на использование цветов зеркал.

Нормативно-правовая база, регулирующая регулирование тонировки:

Правила дорожного движения запрещается использовать автомобиль, если обзор для водителя затруднен из-за закрытия окон или дополнительных предметов.
Технический регламент таможенного союза Определяет норму светопропускания стекла не менее 70%.
КоАП РФ

Обеспечивает административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением вышеуказанных положений.

Устанавливает необходимость использования специальных средств измерения уровня светопропускания, определяет соответствующие средства измерений.

ГОСТ 32565-2013 Отрегулируйте методику определения светопропускания очков.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо допустимых показателей светопропускания стекла, нужно знать требования к процедуре измерения окрашивания. Недействительные значения, полученные при неправильных измерениях, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени темноты используется тауметр — прибор, который измеряет процент солнечного света, проходящего через стекло. Прибор учета света необходимо ежегодно проверять для подтверждения его работоспособности. Водитель должен убедиться, что тауметр одобрен для использования, проверив целостность пломбы и дату последней проверки.

Перед снятием мерок автовладелец должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что нужно проверить / записать
Подтверждение соответствия средства измерений ГОСТу Проверить наличие документа. Запишите в протокол факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждения.
Результаты поверки прибора Проверьте индикатор ошибки и дату проверки устройства. Погрешность не должна превышать 2%. Тауметр следовало проверять менее года назад.
Подтверждение способности сотрудника пользоваться тауметром Убедитесь, что работник имеет право принимать меры.

Отсутствие таких документов или их несоответствие требованиям лишает результат измерений доказательной силы.

Для проведения измерений тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Большинству устройств для работы требуется 12 В. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра к его транспортному средству.

Светопропускание измеряется на чистой и сухой поверхности. На тауметрических датчиках не должно быть пленки, грязи или капель. Чтобы определить окончательный показатель, сотрудник ГИБДД должен замерить в трех точках на проверяемом стекле. Среднее арифметическое измерения записывается в протоколе. Если водитель желает оспорить показания прибора во время первой проверки, он может потребовать повторения измерений в сопровождении двух понятых.

В каких погодных условиях может измеряться тонировка?

Прямо сейчас, именно в 2021 году, вы сможете измерять цвет в любую погоду, в любое время суток. Ведь новый регламент пункта 7.8 ГОСТ 32565-2013 не содержит условий влажности, атмосферного давления и т.д. И это плохая новость для любителей витражей, ведь теперь ничто не будет мешать измерению светопропускания.

Фактически, все ограничения по погодным условиям и условиям влажности были сняты со стандартов, что теперь не позволяет инспекторам отменять протоколы об этих недостатках.

Правомерно ли требовать соблюдение правил замера, указанных в инструкции?

Хотя в инструкции к тауметру содержится информация об условиях, при которых показатели испытаний будут правильными, метод измерения юридически определяется ГОСТом. Сотрудники ГАИ могут игнорировать ссылки на эксплуатационную документацию. В сомнительных ситуациях приоритет отдается предписаниям госстандарта.

Кто имеет право проверить тонировку?

Любой сотрудник ГИБДД имеет право измерить цвет автомобиля. Эти полномочия закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Спорным был вопрос, где проводились проверки. Приказ МВД № 1240, ранее действовавший, требовал, чтобы техническое состояние транспортного средства контролировалось в стационарных постах ГИБДД или станциях технического осмотра. Это дало основание полагать, что измерение изменения цвета также должно производиться в этих условиях. Действующий Административный регламент таких ограничений не предусматривает. Инспектор может проверить, когда автомобиль останавливается на любом участке дороги.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В ситуациях, когда невозможно или спорно установить нарушение законными способами, сотрудники дорожной полиции пытаются использовать невежество водителей и игнорировать обязательные правила. В случае окраски сотрудники прибегают к различным аргументам, чтобы избежать оценки с помощью измерительного прибора в соответствии с требованиями ГОСТа и технических регламентов.

Решение может быть признано незаконным, если работник:

  1. Обоснуйте наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования средств измерений.
  2. Указывает на нарушение из-за самого факта использования съемной тонировки, так как меняет дизайн автомобиля.

Эти аргументы не имеют под собой юридических оснований. К таким уловкам прибегают сотрудники ГАИ, если не уверены, подтвердит ли прибор нарушение. Эти аргументы используются, даже если таумтер неисправен или право на его эксплуатацию не подтверждено документально.

Какое наказание предусмотрено за незаконную тонировку?

Если глюкометр подтверждает, что степень светопропускания недостаточна, рекомендуется немедленно удалить оттенок. В противном случае водитель рискует получить штраф в размере 500 рублей и получить приказ об устранении правонарушения. При несоблюдении этих требований суд может наложить на водителя второй штраф или арест на 15 суток.

Можно ли избежать наказания за тонировку?

Желательно требовать отмены постановления о санкции при наличии таких нарушений:

  • сотрудник неправильно заполнил документы для проверки смены цвета;
  • сотрудник не предоставил владельцу транспортного средства информацию о проверке и обслуживании устройства;
  • истек срок оспаривания административной ответственности.
  • Подробнее о «Как избежать штрафа за тонировку» читайте в этой статье. В остальных случаях избежать наказания довольно сложно. В случае нарушения правил, указанных в инструкции к измерительному прибору, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания правильными, а решение о наложении штрафа законным. Сделать вывод о нарушении сотрудником порядка измерения может только специалист, но на практике редко кто готов подтвердить незаконность действий своих коллег.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: