Претензии в страховые компании

Содержание статьи

Споры со страховыми компаниями можно разрешить во внесудебном порядке — в претензионном порядке. Это означает, что гражданин может подать жалобу в компанию, с которой он заключил договор.

Претензия по ОСАГО

Если страхователь не согласен с размером выплат, который компания рассчитала на основании конвенции ОСАГО, он в силу положений ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 г. 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ФЗ № 40-ФЗ) необходимо требовать возмещения.

В соответствии с п. 3.10 Положения ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. 431-П «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Положение № 431-П), к заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

  • копия паспорта;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя, если заявление не подано лично клиентом компании;
  • банковские реквизиты для перечисления страховых выплат;
  • справка о ДТП, выданная ГИБДД;
  • уведомление об аварии;
  • копия протокола об административном правонарушении или копия постановления об отказе в возбуждении дела (если происшествие было оформлено с участием сотрудников ГИБДД)
  • Эти документы могут быть представлены как в электронном, так и в бумажном формате.

    Обратите внимание!

    Страховая компания не имеет права требовать дополнительных гарантий, кроме тех, которые указаны в положении № 431-П (пункт 3.11 правила 431-П).

    Срок ответа на запрос о выплате страхового возмещения не может превышать трех рабочих дней.

    Только после того, как страховая компания получила такой запрос и отказалась производить платежи или не предоставила ответа, страхователь имеет право подать заявление в письменной форме.

    Законодательство Российской Федерации не регулирует подробно содержание этого документа. Как правило, в нем указывается обязанность по выплате денежной суммы по договору страхования, а также прилагаются копии документов, подтверждающих требования гражданина.

    Жалоба должна быть оформлена в письменной форме и должна быть отправлена ​​таким образом, чтобы в будущем можно было доказать факт ее доставки представителю компании (под расписку или ценностное письмо со списком приложений).

    Обратите внимание!

    Отношения между гражданином и страховой компанией при заключении договора ОСАГО регулируются законодательством о защите прав потребителей.

    Эта возможность позволяет гражданам более эффективно защищать свои права. Например, он может самостоятельно выбрать, в какой суд ему удобнее всего подавать жалобу.

    Потребителем считается лицо, не обладающее специальными знаниями, и поэтому от него не требуется доказывать правильность или неточность расчета суммы, причитающейся по контракту.

    Закон не обязывает водителей делать такой запрос. Вы можете сразу же обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с компании суммы страхового возмещения.

    Однако в случае подачи жалобы гражданин имеет возможность взыскать со страховщика штраф в размере 50% от суммы компенсации (ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей») права »от 07.02.1992, № 2300-1 (далее — Закон № 2300-1). Если письменная жалоба не подана, данный штраф не взимается.

    Запрос оформляется в произвольной форме. Он должен содержать следующую информацию:

  • наименование страховщика;
  • паспортные данные клиента (фамилия, имя, отчество и адрес проживания). По возможности следует указать номер контактного телефона;
  • запрос на выплату страховой суммы, а также документы, подтверждающие правомерность этих требований;
  • банковские реквизиты, на которые компания должна перечислить компенсацию.
  • Согласно ст. 31 Закона № 2300-1, время ответа на это обращение не может превышать 10 календарных дней со дня его поступления.

    Претензия по КАСКО

    Жалоба по договору КАСКО по содержанию и способу подачи не отличается от обращения по ОСАГО. Порядок разрешения споров в КАСКО, в отличие от обязательного страхования, регулируется правилами, утвержденными и разработанными самими компаниями.

    Как правило, вы также должны сначала подать претензию. Если компания необоснованно отказывает, вам следует обратиться к ней с письменной жалобой.

    Если вам нужно правильно составить этот документ, настоятельно рекомендуем вам обратиться к нашим юристам. Наши специалисты обладают обширными знаниями в области страхового права и помогут в кратчайшие сроки защитить ваши права как на этапе досудебного разрешения споров, так и в суде.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: