Содержание статьи
Споры со страховыми компаниями можно разрешить во внесудебном порядке — в претензионном порядке. Это означает, что гражданин может подать жалобу в компанию, с которой он заключил договор.
Претензия по ОСАГО
Если страхователь не согласен с размером выплат, который компания рассчитала на основании конвенции ОСАГО, он в силу положений ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 г. 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ФЗ № 40-ФЗ) необходимо требовать возмещения.
В соответствии с п. 3.10 Положения ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. 431-П «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Положение № 431-П), к заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:
Эти документы могут быть представлены как в электронном, так и в бумажном формате.
Обратите внимание!
Страховая компания не имеет права требовать дополнительных гарантий, кроме тех, которые указаны в положении № 431-П (пункт 3.11 правила 431-П).
Срок ответа на запрос о выплате страхового возмещения не может превышать трех рабочих дней.
Только после того, как страховая компания получила такой запрос и отказалась производить платежи или не предоставила ответа, страхователь имеет право подать заявление в письменной форме.
Законодательство Российской Федерации не регулирует подробно содержание этого документа. Как правило, в нем указывается обязанность по выплате денежной суммы по договору страхования, а также прилагаются копии документов, подтверждающих требования гражданина.
Жалоба должна быть оформлена в письменной форме и должна быть отправлена таким образом, чтобы в будущем можно было доказать факт ее доставки представителю компании (под расписку или ценностное письмо со списком приложений).
Обратите внимание!
Отношения между гражданином и страховой компанией при заключении договора ОСАГО регулируются законодательством о защите прав потребителей.
Эта возможность позволяет гражданам более эффективно защищать свои права. Например, он может самостоятельно выбрать, в какой суд ему удобнее всего подавать жалобу.
Потребителем считается лицо, не обладающее специальными знаниями, и поэтому от него не требуется доказывать правильность или неточность расчета суммы, причитающейся по контракту.
Закон не обязывает водителей делать такой запрос. Вы можете сразу же обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с компании суммы страхового возмещения.
Однако в случае подачи жалобы гражданин имеет возможность взыскать со страховщика штраф в размере 50% от суммы компенсации (ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей») права »от 07.02.1992, № 2300-1 (далее — Закон № 2300-1). Если письменная жалоба не подана, данный штраф не взимается.
Запрос оформляется в произвольной форме. Он должен содержать следующую информацию:
Согласно ст. 31 Закона № 2300-1, время ответа на это обращение не может превышать 10 календарных дней со дня его поступления.
Претензия по КАСКО
Жалоба по договору КАСКО по содержанию и способу подачи не отличается от обращения по ОСАГО. Порядок разрешения споров в КАСКО, в отличие от обязательного страхования, регулируется правилами, утвержденными и разработанными самими компаниями.
Как правило, вы также должны сначала подать претензию. Если компания необоснованно отказывает, вам следует обратиться к ней с письменной жалобой.
Если вам нужно правильно составить этот документ, настоятельно рекомендуем вам обратиться к нашим юристам. Наши специалисты обладают обширными знаниями в области страхового права и помогут в кратчайшие сроки защитить ваши права как на этапе досудебного разрешения споров, так и в суде.