Причины отказа КАСКО

Причины отказа в КАСКО

Оформление страхового полиса КАСКО происходит на добровольной основе, так как этот вид автострахования не является обязательным (в отличие от ОСАГО).

Чтобы самостоятельно выбрать страховую компанию для сотрудничества и основные условия договора страхования, необходимо знать, каковы могут быть причины отказа в оформлении или требования компенсации.

Подробнее о возможных причинах отказа.

Что входит в страховой случай

Страхование автомобилей КАСКО бывает двух видов:

  • комплексный, защищающий от максимального количества страховых рисков;
  • частичная, при которой набор рисков ограничен договором страхования.
  • Полная политика КАСКО защищает от:

    1. Кража или кража застрахованного движимого имущества.
    2. Ущерб, который может быть получен в результате:
    3. дорожная авария;
    4. любые стихийные бедствия (наводнения, ураганы, штормы и т д);
    5. противоправные действия третьих лиц (например, повреждение краски, разбитое стекло, фары, зеркала и т д);
    6. столкновения с животными, столбами, ограждениями и другими неподвижными объектами;
    7. карстовая воронка;
    8. падающие камни;
    9. аварии на промышленных трубопроводах;
    10. технологические аварии;
    11. пожар, взрыв, пожар;
    12. перевозка автомобилей.

    Такие риски, как кража и ущерб, понесенный в случае дорожно-транспортного происшествия, обычно указываются в частичном полисе.

    Кроме того, полис добровольного автострахования может защитить:

  • в случае причинения вреда здоровью водителя или пассажиров;
  • дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве;
  • от потери стоимости товаров поврежденного движимого имущества;
  • от непредвиденных расходов (например, эвакуация, парковка на стоянке и т д);
  • от причинения вреда другим людям (продление ответственности по полису обязательного автострахования ОСАГО).
  • Перечень страховых рисков определяется на этапе разработки индивидуальных условий и утверждается договором страхования, который заключается между автовладельцем и страховой компанией до оформления страхового полиса.

    Основания для отказа по КАСКО

    У автовладельца могут возникнуть трудности, как при заключении договора КАСКО, так и во время действия договора страхования. Какие основания для получения отказа являются законными и что можно оспорить в той или иной ситуации?

    При заключении договора

    Каждая страховая компания работает по своим правилам. Наиболее частыми причинами отказа от заключения договора страхования являются:

  • большой возраст автомобилей. Страхование КАСКО в большинстве случаев распространяется на автомобили отечественного производства не старше 7-8 лет и иностранного производства не старше 10 лет;
  • несоблюдение автовладельцем правил страхования. Это особенно актуально для некоторых страховых продуктов, предполагающих скидку на полис. Например, программа CASCO 50 x 50 распространяется только на автовладельцев старше 22 лет и стаж вождения более 2–3 лет;
  • убыточный заказчик. Если в предыдущем периоде страхования страхователь часто запрашивал выплату страховки, клиент становится убыточным.
  • Страховая компания может отказать по любой другой причине (например, клиенту это не понравилось). Кроме того, обоснование решения не является обязательным.

    Могут ли они отказать в оформлении КАСКО на кредитную машину? Да, покупка автомобиля на чужие деньги не является основанием для заключения договора страхования с конкретным клиентом.

    К тому же причины отказа могут быть совершенно разными. Например, отказ от КАСКО по автокредиту может быть получен из-за того, что страховая компания не сотрудничает с банком-кредитором.

    В выплате

    В каких ситуациях страховщик может отказать в оплате автострахования?

    Причины отказа в оплате в КАСКО регулируются правилами страховой организации.

    Обоснованными причинами могут быть:

  • страховщик обанкротился. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендуется перед заключением договора внимательно изучить рейтинги и финансовое состояние страховой компании;
  • страховая компания лишилась лицензии. Это временная ситуация. Компания сможет возобновить работу по автострахованию сразу после устранения причин принятого решения;
  • страховой полис ложный. Особенно часто с мошенничеством можно столкнуться при оформлении автострахования в небольших офисах (трейлерах) или малоизвестных страховых организациях. Чтобы покрыть эту ситуацию, вы можете проверить полученную политику по одной базе данных;
  • истек срок действия договора страхования (соответственно полиса КАСКО). При стандартных условиях договор страхования заключается сроком на один год. По истечении этого срока договор необходимо продлить;
  • застрахованный нарушил условия договора страхования. Например, транспортные средства используются в течение периода, не указанного в полисе, или во время аварии находился водитель, который не был указан в документе как имеющий право управлять;
  • нарушены сроки подачи документов о страховом случае. Большинство страховых компаний требуют, чтобы вы как можно скорее сообщали о своей страховой ситуации;

    Кроме того, страхователю дается определенный период времени (чаще всего 5-7 дней с момента наступления страхового случая) для подачи письменного заявления и предоставления документов.

  • информация в документах, необходимых для оплаты, намеренно искажена;
  • в момент аварии водитель был в нетрезвом состоянии (под воздействием наркотиков или психотропных средств);
  • водитель допустил серьезные нарушения правил дорожного движения, что привело к дорожно-транспортному происшествию;
  • ущерб получен в результате умышленных действий застрахованного;
  • нет диагностической карты или другого документа, подтверждающего работоспособность автомобиля и возможность его эксплуатации;
  • автомобиль поврежден в результате погрузочно-разгрузочных работ;
  • автовладелец не принял мер по сохранению своего имущества;
  • владелец транспортного средства отказался от права на возмещение ущерба правонарушителю;

    В такой ситуации страховая компания не имеет возможности предъявлять регрессивные требования, направленные на уменьшение своих убытков.

  • было украдено или повреждено дополнительное оборудование, не застрахованное отдельно;
  • расследование уголовного дела о наступлении страхового случая не завершено;
  • предоставлены не все необходимые документы. Например, можно получить отказ в КАСКО из-за непредоставления судебного приказа о решении.
  • Все остальные причины отказа в страховых выплатах не являются законными, что ведет к возможности защиты своих интересов в суде.

    От ремонта на СТОА

    После получения повреждений застрахованный автомобиль в большинстве случаев отправляется на ремонт в организацию, выбранную страхователем и страховщиком при заключении договора страхования.

    Причинами отказа в ремонте могут быть:

  • полная потеря машины. Если повреждение транспортных средств по результатам экспертизы составляет 75% — 80%, ремонт не рекомендуется. Страховая компания обязана признать полную утрату транспортного средства и выплатить компенсацию наличными;
  • наличие в выбранной ремонтной организации значительной очереди на восстановительные работы. В этой ситуации страхователь имеет право действовать двумя способами. Первый — найти другую ремонтную компанию. Второй — потребовать замены ремонта денежной компенсацией;
  • отсутствие в ремонтной компании запчастей, необходимых для полного восстановления автомобиля. Особенно актуальна эта проблема для дорогих иномарок, запчасти к которым поставляются на заказ.
  • Страховая компания может отказать в оформлении возврата за ремонт по полису КАСКО, если есть причина для отказа в выплате страхового возмещения (указана выше).

    Вписать водителя в полис

    Во время управления транспортным средством могут возникнуть ситуации, требующие внесения изменений в действующий договор страхования. Особенно часто возникает необходимость добавить в политику новый драйвер.

    В каких случаях можно отказать в этом действии? Причинами получения отказа могут быть:

  • заявление о въезде водителя, а не владельцем транспортного средства. Любые изменения вносятся только с согласия автовладельца;

    Если другое лицо подает заявку на регистрацию нового водителя, у него должна быть доверенность, заверенная автовладельцем.

  • у человека нет водительских прав или предоставления просроченного документа;
  • подозрение в мошенничестве.
  • Дополняя список водителей, застрахованный должен уплатить дополнительный страховой взнос. Только после этого действия изменения, внесенные в автострахование КАСКО, вступят в силу.

    При угоне

    Существуют ли реальные причины для отказа в выплате страхового риска от кражи?

    Многие страховые компании отказывают в возмещении убытков, если:

  • документы на автомобиль остались в машине;
  • второй комплект ключей от машины был утерян (украден;
  • автомобиль содержался с нарушением установленных правил.
  • Например, в договоре оговаривается, что автомобиль должен храниться в ночное время в гараже или на охраняемой стоянке, а хозяин оставил машину возле дома, где произошла кража.

    Как действовать при отказе

    Что может сделать автовладелец, если в иске о компенсации отказано?

    Существует особый порядок обжалования решений страховой компании:

    1. Прежде всего, необходимо воспользоваться возможностью предварительного разрешения спора. На этом этапе автовладелец подает письменную жалобу руководителю страховой компании, в которой указывает все обстоятельства страхового случая и причины отказа страховой компании.

      К отчету должна быть приложена копия всех документов, касающихся страхового случая. Ответ на жалобу также должен быть получен в письменной форме в течение 20-30 дней (в зависимости от правил компании).

    2. Если ответ на жалобу не получен или получен, но он не удовлетворяет автовладельца (застрахованного), то можно обратиться в суд. При подаче жалобы необходимо внимательно и внимательно указать все факты, приложить документы и уплатить государственную пошлину.

    Решение суда является основанием для получения возмещения ущерба, кражи или другого страхового случая.

    Поэтому при заключении договора добровольного автострахования рекомендуется внимательно ознакомиться с предлагаемыми условиями, в том числе по страховым рискам и причинам отказа.

    В случае нарушения прав застрахованного они могут быть защищены в превентивном или судебном порядке.

    Видео: Отказ в выплате по КАСКО

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: