Прокачиваем тормоза с АБС

Прокачка тормозов с помощью АБС необходима для безопасной эксплуатации автомобиля. При замене тормозной жидкости из системы удаляется оставшийся воздух. Процедура прокачки тормозов с АБС вызывает недоумение у многих водителей, так как процесс отличается от такового на автомобилях, где эта система не предусмотрена.

Прокачиваем тормоза с АБС

Тормозную систему с АБС прокачать не сложнее, чем обычную. Основное отличие заключается в гидроаккумуляторе и клапанах, из которых не так-то просто удалить воздух. Однако при наличии определенных знаний и навыков прокачать тормоза с АБС своими руками, не прибегая к помощи мастеров СТО, вполне возможно.

Отличия тормозов с ABS

Основная сложность заключается в незнании нюансов работы и основных отличиях от аналогичной процедуры на обычных тормозах.

На разные модели автомобилей устанавливаются разные виды АБС, устройство которых отличается друг от друга. Это приводит к тому, что у каждой марки авто есть свои нюансы процедуры прокачки системы.

Прокачные тормоза с АБС имеют три основных отличия от обычных:

  • система трубопроводов при наличии АБС подвергается повышенному давлению;
  • во время процедуры потребуется постоянный контроль уровня тормозной жидкости;
  • насос работает не более 10 минут.
  • Если не проверять уровень тормозной жидкости в системе, он достигнет критического минимума и винтовой насос начнет перекачивать воздух.

    Это быстро приведет к повреждению устройства.

    Если насос работает дольше установленных 10 минут, выключите зажигание и дайте агрегату остыть в течение 10-15 минут.

    Как правильно прокачать тормоза

    В первую очередь смотрят в инструкции по эксплуатации автомобиля, в какой последовательности производится прокачка. Если не дано никаких рекомендаций, процедура выполняется в виде английской Z.

    Прокачиваем тормоза с АБС

    Что понадобится

    Следует пригласить помощника, который по команде будет нажимать на педаль тормоза.

    Также готовят резиновый шланг, набор ключей, тормозную жидкость и емкость для ее слива.

    Пошаговые действия

    Нюансы прокачки напрямую зависят от модели АБС. Расположение отдельных компонентов, наличие или отсутствие дополнительных модулей влияют на порядок проведения процедуры.

    Подготовительный этап проходит одинаково независимо от марки автомобиля. Зажигание выключено, педаль тормоза несколько раз сильно нажата.

    Прокачка на примере Лада Гранта

    Машину ставят на эстакаду или загоняют в яму. Это необходимо для того, чтобы вам не пришлось снимать диски для свободного доступа к рабочей поверхности. Затем включается зажигание, чтобы открыть электромагнитные клапаны. Начните процедуру с правого заднего колеса.

    Для прокачки тормозов необходимо:

  • отсоединить провода от крышки бака;
  • Прокачиваем тормоза с АБС

  • снимаем крышку;
  • Прокачиваем тормоза с АБС

  • залить тормозную жидкость в бачок (столько, сколько влезет);
  • снимаем колпачок;
  • используйте гаечный ключ, чтобы ослабить натяжение фитинга;
  • подготовленная труба подсоединяется к штуцеру-патрубку;
  • помещение второго конца трубки в емкость для отработанных жидкостей;
  • Прокачиваем тормоза с АБС

  • нажмите несколько раз на педаль тормоза;
  • Прокачиваем тормоза с АБС

  • зафиксируйте педаль в крайнем нижнем положении и удерживайте ее;
  • открыть штуцер ключом;
  • дождитесь полного слива жидкости (в этот момент педаль тормоза «падает» на землю);
  • закрыть штуцер;
  • снова поверните педаль и повторяйте процедуру до тех пор, пока жидкость, выходящая из трубки, не перестанет содержать пузырьки воздуха;
  • вступить в союз;
  • снимаем трубку;
  • собрать все детали.
  • Процесс повторяется по очереди на каждом колесе.

    Прокачка тормозов Лада Приора

    Процесс прокачки тормозной системы с помощью АБС на Лада Приора аналогичен предыдущему. При прокачке передних колес диски снимаются, обеспечивая лучший доступ к рабочей поверхности.

    После завершения процесса не стоит сразу отправляться в дорогу. Сначала проверяют работоспособность системы на безопасном месте, исключают утечки и поломки педалей.

    Возможные ошибки

    Чтобы процедура была эффективной и не приводила к новым проблемам, следует знать о типичных ошибках. Наиболее распространены:

  • смешивание двух разных тормозных жидкостей;
  • снижение уровня жидкости в системе до критического уровня;
  • артериальное давление слишком высокое.
  • Смешивание двух разных тормозных жидкостей приведет к повреждению резиновых уплотнений. Система забивается сгустками и перестает работать.

    Когда уровень жидкости в бачке слишком низкий, воздух попадает в тормозную систему и разрушается. Также при накачивании не делайте перенапряжения. Рекомендуемое давление в баллоне 0,8 атмосферы. Если создается слишком большое давление, резервуар будет протекать.

    Часто задаваемые вопросы

    Одна из самых распространенных проблем автомобилистов — отсутствие эффекта подкачки тормозов. После процедуры педаль остается вялой, и улучшения в работе системы нет.

    К такой ситуации приводят два фактора:

  • отсутствие герметичности системы или какого-либо отдельного элемента;
  • неправильная замена тормозного насоса.
  • Если в процессе установки из баллона не был удален весь воздух, выдавить его потом через штуцер довольно сложно.

    Кроме того, водителей интересует, насколько можно прокачать тормоза самостоятельно, без привлечения помощника. Для этого приобретается специальное приспособление, которое сделает процедуру прокачки тормозов простой и удобной без посторонней помощи.

    Прокачать тормоза с системой АБС можно дома, не загоняя машину на заправку. Главное — соблюдать все основные правила процедуры, чтобы не допустить сбоя системы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: