Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2021 году

Общественный транспорт — один из самых удобных способов передвижения. Даже владельцы частных автомобилей иногда предпочитают путешествовать на поезде или самолете, когда дело касается дальних поездок. Однако мало кто задумывается о безопасности таких транспортных средств, а тем более не представляют, что они могут стать объектом преднамеренной угрозы их жизни. Для предотвращения и предотвращения повреждений извне проводится периодическая оценка уязвимости транспортных средств, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Общее понятие и сроки проведения

Провести оценку уязвимости транспортных средств в 2021 году

Оценка уязвимости транспортных средств — это мера, принятая правительством России для предотвращения возможных негативных последствий извне, защиты людей и перевозимых товаров и обеспечения общей безопасности. Значение подобных мероприятий постоянно растет, ведь одним из факторов, угрожающих людям на улицах, являются теракты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, вы можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или по телефону: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Звонок бесплатный по всей России.


Закон определяет перечень возможных опасностей. Между ними:

  1. Взрыв.
  2. Захватывать.
  3. Размещение взрывчатки.
  4. Блокировать.
  5. Кража.

Транспортные средства могут подвергаться враждебному вмешательству:

  • транспортные средства, используемые для перевозки грузов и пассажиров;
  • самолет;
  • морские и речные суда;
  • железнодорожный транспорт;
  • поезда метро.
  • Помимо зданий и сооружений:

  • автобусные станции;
  • аэропорты;
  • порты;
  • под землей;
  • галереи;
  • мосты.
  • Для определения степени подверженности возможной угрозе и разрушительным последствиям перечисленные объекты разделены на категории и занесены в специальный реестр. Это засекреченный транспорт, который должен пройти оценку уязвимости, без которой его использование запрещено.

    уязвимость транспортного средства необходимо проверить не позднее, чем через три месяца после внесения в реестр засекреченных объектов.

    Внимание

    Правила и сроки, установленные законом, применяются как к транспортным средствам, так и к зданиям и сооружениям.

    Нормативная база

    Безопасность граждан — важный вопрос, требующий серьезного регулирования. Основные законодательные акты, регулирующие оценку уязвимости транспортных средств:

    1. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
    2. Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 «О порядке оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    3. Приказ Минтранса России от 23 июля 2014 г. 196 «О создании перечня транспортных инфраструктур и транспортных средств, не подлежащих категоризации по видам транспорта».
    4. Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. №22 «О порядке ведения реестра классифицированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    5. Распоряжение Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по оценке уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    6. Приказ Минтранса РФ, ФСБ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения акты незаконного вмешательства в деятельность транспортных инфраструктур и транспортных средств».

    Довожу до вашего сведения

    Кроме того, применяются другие директивы и правила, применимые к безопасности перевозки грузов и пассажиров.

    Кто проводит оценку уязвимости?

    Чтобы провести оценку уязвимости транспортного средства, владельцы классифицированных транспортных средств должны связаться с аккредитованной организацией по безопасности транспортных средств. Работы выполняются на основании государственного контракта.

    Порядок проведения

    Оценка уязвимости автомобиля проходит в несколько этапов:

    1. Объект заносится в Реестр категоризированных объектов, выдается уведомление.
    2. Заключен договор со специализированной организацией. Это может занять до месяца, так как во многих случаях перевозчик должен проводить торги.
    3. Прямая оценка аккредитованной компанией — до одного месяца.
    4. Отправка результатов в компетентный орган и ожидание ответа — еще месяц.

    Сам процесс оценки уязвимости автомобиля включает:

    1. Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
    2. Изучение мер защиты от преступного вторжения.
    3. Рассмотрение вариантов реализации потенциальной угрозы транспортному средству.
    4. Составление перечня инструкций, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

    Результатом будет описание выводов по каждому элементу.

    ВАЖНЫЙ

    Оценка уязвимости зданий и сооружений проводится по аналогичной схеме, за исключением одного момента: в ней участвуют только специализированные агентства, а оценка транспортных средств также может выполняться субъектами транспортной системы — ответственными владельцами и пользователями.

    Результаты

    Провести оценку уязвимости транспортных средств в 2021 году

    Результат оценки уязвимости транспортного средства оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов причинения вреда со стороны потенциального злоумышленника, а также содержит перечень мер по предотвращению возможного вреда.

    Он выпускается в трех версиях (два в письменном виде, один в электронном) и отправляется в компетентный орган, ответственный за обеспечение безопасности в секторе пассажирских и грузовых перевозок, для рассмотрения и утверждения.

    Внимание

    Информация, содержащаяся в Оценке уязвимости автотранспортных средств, является секретной информацией и составляет государственную тайну.

    Согласование оценки ТС

    Компетентным органом, отвечающим за координацию оценки уязвимости грузовых и пассажирских транспортных средств, является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», входящее в состав Министерства транспорта Российской Федерации. Сюда отправляется результат проверки.

    Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87 установлен срок согласования, который составляет не более одного месяца. В реальности этот срок может быть несколько увеличен, что обычно связано с большим объемом работ и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости транспортных средств, проводимой недостаточно квалифицированными специалистами.

    Положительное решение — это заключение, подписанное начальником и заверенное печатью. Копия передается в специализированную организацию, если занимается согласованием, или владельцу транспортного средства.

    Отказ также направляется компании, представившей компетентному органу результат оценки в письменной форме с мотивацией.

    Дополнительная оценка уязвимости

    Повторный анализ уязвимостей транспорта обязателен в случаях, когда:

    1. В автомобиль внесены технические или технологические изменения. Преобразованная часть оценивается.
    2. Категория была изменена. В том числе, когда это вызвано сменой транспорта.
    3. Требования безопасности изменились.
    4. Появились новые способы причинения вреда.

    Довожу до вашего сведения

    При любом варианте на изготовление документации отводится не более трех месяцев.

    Стоимость

    Единые цены на услуги организаций, специализирующихся на оценке уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом ФСТ от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом ФНС России от 4 октября, 2010 N 477-а, так что цена практически везде одинаковая.

    Однако для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому, если вы хотите сэкономить, вам достаточно выбрать подходящий вариант.

    Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть от:

    1. По степени возможной угрозы.
    2. По количеству автомобилей.

    Дополнительная информация

    Помимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и их согласованию с регулирующим органом.

    Штрафы

    Отсутствие утвержденного заключения о прохождении экспертизы уязвимости транспортного средства считается административным правонарушением, за которое предусмотрено наказание по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    Провести оценку уязвимости транспортных средств в 2021 году

    Отказ выполнить требования по обеспечению безопасности транспортной среды влечет наложение штрафа в виде штрафа в размере:

  • от 3 тысяч до 5 тысяч рублей — гражданам;
  • от 20 тысяч до 30 тысяч рублей — должностным лицам;
  • от 30 тысяч до 50 тысяч рублей — индивидуальный предприниматель;
  • от 50 тысяч до 100 тысяч — для юридических лиц.
  • При повторном нарушении:

  • от 5 тысяч до 10 тысяч рублей — гражданам;
  • от 30 тысяч до 50 тысяч рублей — должностным лицам;
  • от 50 тысяч до 70 тысяч рублей или приостановление работы на срок до трех месяцев — индивидуальный предприниматель;
  • от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или приостановление работы на срок до трех месяцев — для юридических лиц.
  • Еще более суровое наказание ожидает умышленный отказ в проведении оценки.

    Для граждан:

  • штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • штраф от 20 000 до 30 000 рублей и угон автотранспорта;
  • административный арест до 10 суток.
  • Должностные лица:

  • штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей;
  • административный арест до 10 суток.
  • Индивидуальные предприниматели:

  • штраф от 100 тысяч до 150 тысяч рублей;
  • штраф от 100 тысяч до 150 тысяч рублей и наложение транспортных средств;
  • приостановка работы максимум на три месяца.
  • Юридические лица:

  • штраф от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;
  • штраф от 200 000 до 500 000 рублей и угон автотранспорта;
  • приостановка работы максимум на три месяца.
  • В любом случае предприниматели, не являющиеся юридическими лицами, несут ответственность как юридические лица.

    Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

    Приказ Минтранса России № 196 от 23.06.2014 содержит перечень автотранспортных средств, не подлежащих категоризации. Включает в себя:

    1. Автомобильный транспорт по запросу.
    2. Транспорт, используемый для оказания похоронных услуг.
    3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
    4. Автобусы, которые бесплатно доставляют детей к месту учебы и домой.

    Эти автомобили не нуждаются в прохождении процедуры оценки уязвимости.

    Нюансы

    Как и любой процесс, у оценки уязвимости автомобиля есть свои нюансы:

    1. Если сменился владелец ТС, имеющий утвержденное заключение, повторять процедуру оценки уязвимости ТС не нужно, достаточно внести изменения в собственник проверяемого объекта.
    2. При оценке автомобилей с идентичными характеристиками, принадлежащих компании, результат проверки одного может быть распространен на всех. Для этого требуется ходатайство собственника, а также согласование перечня транспортных средств, осматриваемых в Росавтодоре перед оценкой.

    Внимание

    Основная особенность заключается в том, что ответственность за реализацию мер, направленных на поддержание транспортной безопасности, лежит на автовладельце.

    Поэтому оценка уязвимости транспортных средств — важное, сложное и серьезное мероприятие. Эту процедуру обязан соблюдать любой владелец классифицированного автомобиля, поскольку альтернативой является нетрудоспособность и серьезные административные последствия.

    Запрос Отвечать
    Что такое оценка уязвимости? Проверка автомобилей на вероятность внешней угрозы.
    К каким объектам применяется оценка? Автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный транспорт, здания и сооружения автомобильной инфраструктуры (вокзалы, порты, мосты и т.д.).
    Какие автомобили нужно пройти процедуру? Используется для перевозки пассажиров и грузов.
    Что такое категоризация? Разделение объектов оценки по степени подверженности возможной угрозе.
    Сроки оценки уязвимости автомобиля? Не более трех месяцев после возникновения необходимости.
    Причины необходимости. Регистрация в реестре категоризированных объектов, внесение технических или технологических изменений, изменение присвоенной категории, возникновение угрозы нового типа.
    В чем разница между правилами оценки транспорта и инфраструктуры? Ничего, правила общие.
    Кто проводит оценку уязвимости? Аккредитованные организации, специализирующиеся на транспортной безопасности.
    Сколько времени нужно на оценку? До месяца.
    Что входит в процедуру оценки? Изучение характеристик объекта (технических, технологических, географических, геологических), принимаемых мер по защите от незаконного вмешательства, вариантов использования потенциальной угрозы транспортному средству. Составьте рекомендации по обеспечению безопасности объекта.
    Где договориться о полученном результате? В надзорном органе — Федеральное дорожное агентство Росавтодор
    Сколько времени потребуется для утверждения? По закону не более месяца
    Где я могу увидеть результаты оценки уязвимости автомобиля? Несуществующее место. Эта информация является государственной тайной.
    Сколько времени отводится на дополнительную оценку? Три месяца.
    Что произойдет, если уязвимость автомобиля не будет оценена? Серьезная административная ответственность. Наказания в виде крупного штрафа, угона автомобиля, приостановления деятельности, административного ареста.
    Кто отвечает за соблюдение требований транспортной безопасности? Во всех случаях владелец машины.
    Есть ли исключения? Да, перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категоризации, установлен приказом Минтранса России от 23 июня 2014 г. 196.
    Если на автомобиль есть все документы, но сменились владельцы, нужно ли его переделывать? Нет, достаточно внести изменения в часть, касающуюся транспортной инфраструктуры.
    Если машины одинаковые, оцениваете ли вы каждую машину отдельно? Нет. Достаточно проверить автомобиль, заранее уведомив об этом надзорный орган.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: