Проверка велосипеда на угон

Проверка велосипеда на кражу

Велосипед — это двухколесное транспортное средство, которое сегодня тоже участвует в дорожном движении, хотя и не полностью.

Этот транспорт также называют «велосипедом» в манере англоязычной концепции двухколесных транспортных средств.

В России, как и в других странах, велосипедистам необходимо знать правила дорожного движения (ПДД), а также способы защиты от краж.

Но также необходимы знания о методах борьбы с кражами, которые помогут определить, был ли велосипед украден, если он куплен на рынке подержанных моделей велосипедов.

Для чего нужна при покупке

Серийный номер конструкции велосипеда и его модель можно найти в документах — паспорте велосипеда, который продавец должен выдать покупателю.

Это самый надежный способ узнать основной номер, который обычно используется для проверки велосипеда на предмет кражи. Но есть также ряд других комнат.

Прежде чем рассматривать их, необходимо сначала понять, почему, кто и зачем проверяет велосипеды на предмет кражи или отсутствия такого фактора при транспортировке.

Велосипеды проверяются на кражу при:

  1. Они хотят купить его и убедиться, что автомобиль ранее не был угнан или угнан.
  2. Полицейские проводят собственные расследования и периодически осматривают велосипеды.
  3. Продавцы вторичного велосипедного рынка также намерены следить за тем, чтобы транспорт был «чистым.

Если велосипед был украден, легко проверить номера на раме, подседельной трубе и других местах.

На самом деле заводских номеров в конструкции велосипеда очень много, просто нужно знать, где именно их искать. Маркировка номеров производителями может быть в разных местах на велосипеде, поэтому в качестве примера мы приведем некоторые из наиболее распространенных вариантов.

Если велосипедист не знает, где на байке указан номер, он может смело смотреть его на следующих элементах двухколесной техники:

  1. Рама, снизу между педалями — под каретку.
  2. Задняя вилка рядом с педалями.
  3. Стойка, установленная по диагонали к узлу под сиденьем, который находится между подседельной трубой и задней подвеской.
  4. Подседельная труба.
  5. Медь, возле руля, внизу.
  6. Стеклянная голова.
  7. Подметально-уборочная машина переднего колеса.
  8. Ступица колеса.
  9. Переключатель скорости.

    Проверка велосипеда на кражу

Обычно серийный номер на корпусе состоит из 8, 9 или 10 цифр, если он указан под BB.

Но на рамке можно найти 2 цифры, означающие разные вещи:

  1. Модель велосипеда.
  2. Уникальный серийный номер автомобиля.

В случае, если вы перевернули байк (поставили его на «козочку») и не нашли ни одного номера на раме, вам следует поискать в другом месте конструкции: на ступице колеса, на колесных вилках, рулевой трубе и т.д.части.

Словом, нужно внимательно осмотреть свой байк и переписать серийный номер, если на него нет техпаспорта.

Когда мы говорим о заводском литье других серийных деталей велосипеда, они немного отличаются — содержат и буквы, и цифры. В этом случае буквы и цифры могут быть в одной строке или одна под другой, но в смешанном варианте.

База данных ГИБДД по велосипедам

На сегодняшний день велосипедисты до сих пор не получают водительские права через МРЭО, а также регистрационные номера на двухколесную технику.

Они не обязаны регистрировать собственное двухколесное транспортное средство, которое может легко участвовать в дорожном движении.

Они не обязывают, а уже предлагают в виде рекомендации зарегистрировать велосипед в базе ГИБДД, как только он будет куплен в магазине.

Для этого, конечно же, у владельца должны быть все необходимые документы на байк, которые выдает продавец — технический паспорт.

После регистрации обычно рекомендуется сделать пару снимков нового велосипеда и периодически фотографировать его после многократного использования. Таким образом можно исправить все царапины, вмятины и сколы, которые могли образоваться во время использования транспортного средства.

Именно они выступят отдельными дополнительными признаками в случае кражи велосипеда и его нужно будет искать.

Система регистрации велосипедов, как и сама база данных ГИБДД, теперь не носит массово универсального характера. То есть, зайдя на сайт Госавтоинспекции, вы не найдете там базы данных по велосипедам.

Но в полевых условиях в городах некоторые подразделения ГИБДД применяют этот инструмент в качестве эксперимента. Велосипедисты регистрируют свои автомобили, потому что они также являются участниками дорожного движения.

Но при этом велосипедисты не получают никаких номеров, они просто заносят свой номер в базу ГИБДД.

Практика на сегодня кажется, что если сейчас в некоторых городах России в ГИБДД занесут в базу данных серийные номера велосипедистов, то не факт, что такой эксперимент не прекратится завтра.

Получается, что массово велосипеды никто не регистрирует, в РФ сейчас нет такой услуги по нормам законодательства.

И если такое явление происходит в каком-либо городе, то только потому, что местные городские власти решили провести тестовый эксперимент.

Порядок проверки велосипеда на угон

Фактически, сайты различных велосипедных клубов, велосипедных центров, велосипедных порталов и других сайтов в Интернете успешно управляют регистрацией серийных номеров в базе данных.

Базы данных создаются как для записи велосипедов, так и для выяснения того, угнан ли двухколесный транспорт.

Довольно часто люди, укравшие велосипед, оставляют его серийный номер, дату кражи и описание внешнего вида в нескольких источниках. Рассмотрим примерную процедуру проверки велосипеда на кражу.

В ГИБДД

Государственный орган Государственной инспекции безопасности дорожного движения, который больше всего контролирует безопасность дорожного движения, теперь сотрудничает только с государственной службой ГИБДД — Службой патрульной и почтовой полиции.

именно сервис PPS занимается непосредственно поиском украденных велосипедов, а также проверкой на кражу или отсутствие.

Поэтому обращаться в ГИБДД стоит по очень многим причинам, а в первую очередь следует обратиться в службу патрульной полиции.

Стандартного алгоритма проверки кражи велосипеда через ГИБДД или МСС не существует. Эти учреждения не формируют собственные базы данных отдельно по велосипедам.

У ГУВД есть своя база данных, но она содержит номера всех украденных вещей, а не только велосипедов. Именно эту основу используют сотрудники ГИБДД или сотрудники ГЧП.

Они также используют информацию, которую регулярно получают из баз данных велосипедных клубов, велосипедных центров — одним словом, велосипедных сайтов, которые сотрудничают с государственными правоохранительными и оперативными службами. Очень часто туда пишут люди, пострадавшие от кражи велосипеда.

В целом алгоритмом действий можно назвать следующие шаги, предпринимаемые для проверки велосипеда на предмет угона:

  1. Найдите ближайшую патрульную станцию. Теперь для этого можно использовать карту в Интернете, если у гражданина есть выход в Интернет на своем мобильном телефоне.
  2. Покажите свой гражданский паспорт.
  3. Напишите заявление с просьбой проверить велосипед по серийному номеру. Иногда можно обойтись без написания заявлений — достаточно устно заявить о просьбе.
  4. Покажите свой велосипедный паспорт с номером.
  5. Полицейский проверяет сам велосипед на соответствие номерам, нанесенным на детали велосипеда и написанным в документе.
  6. Затем выполняется проверка базы данных.
  7. Если велосипедисту требуется свидетельство о поверке, необходимо написать декларацию.

Кроме того, каждому гражданину следует дать небольшое напоминание о том, как должен вести себя полицейский, если он в качестве полицейского проверяет велосипед на предмет кражи.

Алгоритм действий патрулирования не должен выходить за рамки следующих действий:

  1. Представьтесь — укажите свое имя и фамилию, а также свою должность.
  2. Иметь значок патрульного.
  3. Возьмите справку с собой и всегда показывайте ее гражданину, дайте ему возможность прочитать справку.
  4. Проверьте уникальный номер на раме велосипеда, перевернув его или подняв на заднем колесе.
  5. Номер занесен в базу данных ГУВД, где указаны номера всех вещей, считающихся похищенными.
  6. Полицейский не должен брать велосипед куда-нибудь для проверки.
  7. Выделяется время на осмотр — от 5 минут до получаса.

Проверка должна проводиться на месте. Допускается проверка территории поста ППС, но он должен быть рядом.

Очень часто подозревают велосипедистов, передвигающихся по городу ночью. Вот что выглядит подозрительным для сотрудника МВД.

Но когда остановленный человек ведет себя нормально, уверенно и спокойно, его обычно быстро отпускают.

Примечание! Во избежание конфликтов с патрульной службой юристы рекомендуют при контакте патрульного офицера сфотографировать его официальное удостоверение личности. Вы можете просто переписать серию и номер сертификата.

По номеру онлайн

Поиск статуса велосипеда осуществляется заинтересованным лицом по базе данных, которая представлена ​​на сайте определенного города, области, региона, населенного пункта. Но это не означает, что велосипеды строго регистрируются в пределах города.

Чтобы сначала узнать, как проверить велосипед на предмет кражи, вам сначала нужно знать, как его данные обычно попадают в базу данных.

Входные данные, помогающие найти велосипед, указываются владельцами велосипеда следующим образом:

  • описание велосипедного снаряжения и его особенностей;
  • модель и тип велосипеда (например, гора «Гравити Фрост»);
  • уникальный серийный номер на шасси;
  • дата кражи;
  • время кражи (предположительно);
  • название производителя: торговая марка, название завода и др;
  • размер денежной компенсации за помощь в проведении научных исследований.
  • Исследование проводится на нескольких сайтах. Здесь очень много:

  • велоклуб «32 Raggi» — адрес сайта: http: //www.32spokes ru;
  • «Велоотпуск» — адрес сайта: https: // velootpusk ru;
  • «Украденные велосипеды» («Lostbike») — адрес сайта: http: // lostbike ru/.
  • Что касается сайта «Идентификация велосипеда», нужно сказать, что исследования проводятся в Украине. Хотя в Украине адрес может пригодиться даже в том случае, если поиск нужно расширить.

    То же самое можно сделать на сайтах Беларуси, Казахстана и других стран ближнего зарубежья. Это может быть интересно тем велосипедистам, которые ищут свой двухколесный транспорт у границ Российской Федерации с другими странами.

    Самый популярный и проверенный портал по базе данных о велосипедах и борьбе с их кражами на сегодняшний день — это сайт Veloid (VeloID) — http: // veloid ru или сайт VkeloRozyk — http: // velorozisk ru/ .

    Предлагаем вам изучить небольшую инструкцию, как проверить велосипед на предмет кражи на сайте. Но для этого велосипедист или другой инспектор должен иметь наготове серийный номер транспортного средства.

    Алгоритм проверки на сайте VeloRossk очень прост:

    1. Сначала перейдите на главную страницу, где вы увидите главное меню вверху под названием самого сайта.

      Проверка велосипеда на кражу

    2. После нажатия на кнопку «Проверить базу данных» вам будет представлена ​​страница, на которой вам нужно будет выбрать город для поиска.

      Проверка велосипеда на кражу

    3. На следующей открывшейся странице нужно ввести уникальный номер. Отображаемая информация укажет на велосипед в случае кражи. Если он не попал в состав взлома, никакой информации предоставлено не будет.

      Проверка велосипеда на кражу

    Не забывайте, что велосипед можно украсть с целью продажи или даже разобрать на запчасти и продать.

    Для этих целей стараниями злоумышленников рамка обрабатывается специальными инструментами, стирающими заводские отступы серийного номера. Так что байк продается целиком или по частям.

    Также есть еще один полезный нюанс для проверки онлайн-базы. Это касается области исследований.

    Если вы думаете, что байк находится исключительно в черте города, то можете ошибаться. Иногда такой транспорт может быть в ближайшем населенном пункте.

    Поэтому специалисты советуют искать и в близлежащих городах, а не только по месту исследования.

    Что делать, если купил ТС, а оно в угоне

    Когда после покупки выяснилось, что байк украден, следует сделать следующее:

    1. Сфотографируйте все серийные номера, если они есть, или места, где они были удалены.
    2. Сходите в магазин, на рынок, словом, в то место, где вы купили велосипед с жалобой.
    3. Жалоба должна быть грамотно написана на имя менеджера магазина.
    4. Если на жалобу нет ответа, то следует подать жалобу в суд.
    5. К жалобе должны быть приложены ее копия и фотографии, подтверждающие кражу велосипеда.
    6. Суд накажет продавца, если байк будет возвращен владельцу, то потерпевшему от покупки, как минимум, можно надеяться на денежную компенсацию.

    Хуже обстоит дело при покупке велосипеда с рук, скорее всего продавец не ответит на телефонные звонки. В этом случае сообщить об инциденте в полицию означает отделиться от денег, которые заплатили за товар, и от самой покупки.

    А все потому, что по закону вы имеете право вернуть украденный велосипед, чтобы вернуть его владельцу. Причем это делается правоохранительными органами и без денежной компенсации (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

    В общем, перед тем, как покупать велосипед с рук или на вторичном рынке велосипедов, все равно нужно быть предельно осторожным и проверить на предмет кражи.

    необходимо осмотреть байк, переписать уникальный серийный номер. Если такого номера нет, его сняли с производства или явно стерли, это признаки того, что байк украден.

    Если серийный номер не поврежден, сверьте его с локальной базой данных в Интернете, введя комбинацию цифр в специальную строку. Если байк украден, отобразится запись с его параметрами и фото.

    Сопоставляя все данные с реальностью, не составит труда понять, что байк покупать не стоит, иначе полиция заберет его у вас, когда остановится для проверки.

    Видео: Проверяем б\у вел перед покупкой, что выбрал я

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: