Разбираемся в нюансах движения маршрутных транспортных средств

Маршрутные автомобили — это вид общественного транспорта, который движется по определенному маршруту и ​​останавливается на заранее определенных остановках. К таким видам транспорта относятся обычные автобусы, троллейбусы и трамваи, которые движутся по маршруту.

Характеристики движения транспортных средств по маршруту определяются п.18 Правил дорожного движения РФ.

Знаки приоритета

Дорожные транспортные средства (МТС) и другие участники дорожного движения имеют равные права на дорогах общего пользования. Однако есть несколько исключений из этого правила, когда ЗППП имеют приоритет:

  • если для него выделена отдельная полоса;
  • от остановки отправляется регулярный транспорт;
  • трамвай всегда имеет приоритет с таким же правом движения, кроме тех случаев, когда он выезжает из депо.
  • Разбираемся в нюансах движения курсовой техники

    Выделенные полосы для МТС обозначены следующими знаками:

  • 5.11;
  • 5,14;
  • 5.13.1 и 5.13.2.
  • Выгрузка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия сигналов 5.16 (для троллейбусов или автобусов) и 5.17 (для трамваев). Согласно пункту 18.3 ПДД РФ, когда автобусы и троллейбусы выезжают с остановки, проезжающие машины должны отдавать им приоритет. В свою очередь, водители общественного транспорта обязаны обеспечить проезд во время отправления. Из этого правила есть исключение: маршрутное транспортное средство обязательно должно начинать движение с остановки.

    Если общественный транспорт просто проехал по нему, возвращение на полосу не имеет приоритета.

    Движение маршрутных ТС запрещено

    Регулярные перевозки за рулем практически не ограничиваются запрещающими, ограничивающими и предписывающими знаками. MTS не подчиняется знакам 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Вождение запрещен», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3,27 «Парковка запрещена» и многие другие.

    Такое положение МТС обусловлено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городской загруженности.

    Для того, чтобы это положение было действительным, должны быть выполнены два условия:

  • движение осуществляется в деревне;
  • Автомобиль движется по установленной траектории.
  • Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, по своим правам и обязанностям он равен остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяются какие-либо запрещающие, ограничительные или предписывающие знаки.

    В некоторых случаях также запрещено движение транспортных средств маршрута по маршруту. Например, знак 3.17.2 «Опасно» запрещает движение любого транспорта, в том числе по маршруту, в связи с аварией или другой опасной опасностью.

    Полоса для маршрутных ТС

    Полоса для маршрутных транспортных средств — выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта и закрытая для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

    Разбираемся в нюансах движения курсовой техники

    По выделенной полосе имеет право не только регулярный транспорт, но и:

  • школьный автобус;
  • такси;
  • велосипедистам, если выделенная полоса движения находится у правого края проезжей части;
  • специальный транспорт, определяемый органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
  • Начало зоны покрытия полосы движения для транспортных средств маршрута обозначено знаком 5.14, конец зоны покрытия находится на перекрестке или обозначено знаком 5.14.1. Если после перекрестка полоса для МТС продолжится, над ней снова нужно установить знак 5.14.

    Кроме того, выбранная линия может быть отмечена дорожной разметкой с нарисованной буквой «А».

    Движение по полосе

    Движение по полосе разрешено только транспортным средствам, находящимся на маршруте, однако при определенных обстоятельствах обычные автомобили могут получить доступ к ней для выполнения маневров. Для этого разделительную линию между нормалью и выбранной линией необходимо провести пунктирной линией.

    Особенности

    Для трафика МТС выделяются два основных типа полос:

  • проход — движение осуществляется в том же направлении, что и у основного потока;
  • входящий — направление движения тракта транспорта противоположно движению потока в соседних рядах.
  • В последнем случае движение по полосе для МТС приравнивается к движению по встречной полосе и грозит нарушителю лишением прав.

    Поворот

    При повороте направо действуют два правила, касающихся возможности или запрета на въезд обычных транспортных средств в заданную полосу движения.

    1. Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседней полосы пунктирной линией, то для поворота вправо разрешается реконструкция по выделенной линии, затем поворот.
    2. Если в зоне пересечения выбранная полоса движения отделена от соседней сплошной разметкой, движение по ней на поворот запрещено. При маневре транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо, не меняя полосу движения.

    Съезд и выезд

    въезд на второстепенную дорогу или прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только если она разделена прилегающей пунктирной линией дорожной разметки. Аналогичные правила действуют при выезде с второстепенной дороги или прилегающей территории.

    Во время маневра водитель не должен мешать движению транспорта по обозначенной полосе.

    Обгон

    запрещается опережать или обгонять автомобили, выезжающие на полосу движения МТС. Предоплата возможна только при движении МТС по выделенной полосе. При проведении заблаговременного маневра нарушителю грозит штраф в размере 1,5 тысячи рублей. (Статья 12.17 КоАП).

    Обгон с выездом на обозначенную полосу движения по прилету, нарушителю грозит штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав.

    Посадка и высадка пассажиров

    пассажиры могут садиться или выходить, прибывающие на выделенную полосу движения у правого края проезжей части. При проведении маневра необходимо соблюдение нескольких условий:

  • в процессе реконструкции пересечение сплошной линии не происходит;
  • автомобиль не мешает движению транспорта по выделенной полосе;
  • автомобиль не находится в зоне действия знака «Стоп» и, в случае его отсутствия, должен находиться на расстоянии не менее 15 метров от соответствующего дорожного знака.
  • Примеры из практики

    Наиболее частым случаем ДТП с участием маршрутного транспортного средства является столкновение с проезжающими автомобилями при выезде автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.3 требует, чтобы водитель МТС реконструировал полосу движения только в том случае, если он удостоверился в том, что ему предоставлено право преимущественного проезда. Однако в этом случае практически всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил право льготного проезда маршрутному транспортному средству. Штраф за такой поступок составляет 500 рублей.

    Сами водители автотранспорта часто пренебрегают правилами. Например, водители автобусов, которые не находятся на маршруте, могут использовать выделенную полосу, чтобы избежать заторов. Общественный транспорт, который не находится на маршруте, не имеет преимущественных прав при движении по выделенной линии. В этой ситуации виновный в преступлении должен быть наказан в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ за 1,5 тыс. Руб. (3 тысячи рублей — в Москве и Санкт-Петербурге).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: