Разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

Частая ситуация, когда водитель, у которого нет детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля.

Это приводит к тому, что, согласившись подвезти соседского мальчика в школу в непогоду, автовладелец становится нарушителем и получает немалый штраф. Чтобы этого не произошло, все без исключения должны знать правила дорожного движения, и в частности пункт 22.9.

По ПДД в 2020 году

Требования, утвержденные Постановлением Правительства № 761 от 28.06.2017, в котором были внесены некоторые корректировки по этому поводу.

Таким образом, с июня 2017 года водители могут перевозить детей при соблюдении следующих условий, предусмотренных законодательством или Правилами дорожного движения:

  1. Ребенок в возрасте до 7 лет должен быть помещен в детскую удерживающую систему, соответствующую его росту и весу. Однако это условие применяется только к автомобилям со стандартными ремнями безопасности или с детской удерживающей системой Isofix.
  2. Перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет описана в следующем абзаце документа. Здесь говорится, что детей можно перевозить в легковых и грузовых автомобилях в условиях, идентичных упомянутым выше, но есть оговорка: «.. или с использованием ремней безопасности». То есть, если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то ребенок указанного возраста может ездить без сиденья. Однако это касается только задних сидений, на переднем сиденье, как и прежде, только с удерживающей системой для детей.
  3. Кроме того, здесь упоминается, что автокресло, бустер или носовой платок (треугольник) необходимо использовать строго в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Поэтому в документе указаны лишь сокращенные условия перевозки ребенка в детском кресле. Для получения более точной информации рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос о том, сколько лет в России разрешено перевозить ребенка на переднем сиденье, постоянно волнует автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорожденного тема становится достаточно очевидной, так как ребенка часто приходится брать в поездку, а по достижении определенного возраста его каждый день водят в детский сад.

Таким образом, ребенок с момента рождения может путешествовать на переднем сиденье полноценным пассажиром.

Как упоминалось выше, правила обязывают автовладельцев использовать руководство по применению в качестве рецепта. В нем содержится информация о принадлежности детской удерживающей системы к определенной категории, поскольку удерживающие системы подразделяются на 5 групп, описание которых дано в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройств  Минимальный вес, кг  Максимальный вес, кг
 0  0  10
 0+  0  13
 1  девять  18
 2  15  25
 3  22  36

Кроме того, существуют разные типы УДА, отличающиеся разным способом установки и эксплуатации. Вы можете попробовать «связать» каждого из них в определенном возрасте.

Однако следует учитывать, что это сравнение приблизительное, так как все зависит от физических параметров ребенка:

1. Первые 2 категории представленной выше таблицы (люльки и кроватки) используются с рождения, в основном, до полутора лет. При установке на переднее сиденье они располагаются против направления движения. NS

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

 подушка безопасности в этом случае должна быть отключена. Основное отличие состоит в том, что ребенок размещается в них в положении лежа на спине.

2. Категория 3 в основном используется до 4 — 4,5 лет. Их можно устанавливать как по направлению движения, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещается на дополнительной съемной платформе.

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

3. При достижении 15 кг ребенка можно перевозить в складном универсальном кресле. 5-точечные ремни в их конфигурации могут отсутствовать или присутствовать, как показано на изображении.

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Его можно приобрести отдельно или в составе универсального автокресла со съемной спинкой.

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

Эта удерживающая система предназначена для перевозки больших детей, которые не помещаются в автокресле, но не достигли 12-летнего возраста. Обеспечивает надежное крепление с помощью стандартного ремня безопасности, который пристегивается к заводскому адаптеру. Главный критерий здесь — лямки идут ниже уровня шеи.

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

Поэтому на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля детей в возрасте до 12 лет можно перевозить с рождения до достижения указанного возраста. Однако следует иметь в виду, что они должны находиться в одной из перечисленных детских удерживающих систем.

На заднем сиденье авто без кресла

В этом пункте должны быть учтены новые условия, предусмотренные вышеупомянутым постановлением правительства № 761. По нему на заднем диване можно перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное использование детских удерживающих систем разрешено только детям до 7 лет.

Пожилой возраст можно приспособить, надев обычные ремни безопасности. Однако в любом случае устройство или система должны соответствовать не только возрасту, но и росту ребенка. При этом информация о росте и весе непосредственно в ПДД с июля 2017 года не приводится.

В микроавтобусах

Если условия для организованной перевозки детей изложены в постановлении правительства от 17.12.2013. 1177, в настоящее время в действующем законодательстве отсутствуют требования к частному и коммерческому пассажирскому транспорту.

Исходя из этого, следует еще раз сделать логический вывод правил и в случае задержания инспектором ГИБДД отстаивать свои права, приводя следующие аргументы. Микроавтобус марки Газель или любая другая модификация имеет максимальную массу, не превышающую (и не превышающую) 3,5 тонны.

Исходя из этого, они включают требования, которые применяются к легковым или грузовым автомобилям (в зависимости от ситуации). Однако у большинства отечественных микроавтобусов ремни безопасности есть только на переднем сиденье.

Поэтому ребенка можно перевозить только туда, так как сиденья салона невозможно использовать в сочетании с удерживающим устройством. Если на сиденьях есть ремни безопасности или застежки Isofix, дети допускаются.

Требования в Европе

Требования к соблюдению правил дорожного движения в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать довольно жесткими, а размер возможного наказания за их нарушение более строгим.

При этом каждое государство в отдельности вправе устанавливать свои правила дорожного движения, поэтому, планируя путешествие с ребенком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера мы можем предоставить общую информацию, касающуюся перевозки детей на автомобиле, типичную для большинства стран ЕС:

  1. Пульт дистанционного управления должен иметь бирку со значком ECE R44 / 03 или ECE R44 / 04, который подтверждает его соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели сидений могут иметь другую маркировку: «I-Size».

    перевозка детей на переднем сиденье разрешена

  2. Основными критериями в этом случае являются вес и рост. Согласно этому требованию, дети ростом ниже 125 см не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла со спинкой и подлокотниками. Использование бустеров разрешено только в том случае, если ребенок превышает заданное значение.

Отдельно стоит выделить поездку в Соединенные Штаты Америки. Правила перевозки детей сюда варьируются от штата к штату. Поэтому на это следует обратить особое внимание.

Штрафы

В случае нарушения установленных законодательством правил перевозки ребенка на переднем сиденье ст. 12.23 КоАП РФ п.3, что влечет наложение штрафа в размере, зависящем от семейного положения водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушение перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя  Сумма
Индивидуальный  3000 руб
Должностное лицо  25000 руб
Сущность  100000 руб

В качестве сравнительного анализа на картинке представлены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

перевозка детей на переднем сиденье разрешена

Столь жесткие санкции были введены в попытке снизить смертность и травматизм несовершеннолетних в дорожно-транспортных происшествиях.

Например, мы можем предоставить 2 случая, когда ребенок, перевозимый без детской удерживающей системы, получил серьезные травмы в результате незначительной аварии:

  1. Автомобиль движется со скоростью 50 км / ч. 2-летний ребенок находится на переднем сиденье на руках у взрослого.

    перевозка детей на переднем сиденье разрешена

    При выезде на полосу встречного движения машина заносит и въезжает на дерево, стоящее на обочине дороги. В результате водитель вышел с легким испугом, так как был пристегнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил небольшие ушибы и сотрясение мозга. В этой ситуации ребенок играл роль подушки между взрослым и приборной панелью после нескольких сломанных ребер, сотрясения мозга и многочисленных синяков и царапин. Всего этого можно было бы избежать, если бы ребенок сидел в автокресле. То есть, его движение по инерции будет происходить, если удерживающее устройство надежно закреплено с помощью стандартного ремня или держателя Isofix.

  2. Второй вариант применяется к родителям, которые приобрели детскую удерживающую систему, но не прочитали руководство по ее эксплуатации. Автомобиль двигался с допустимой скоростью 55 км / ч. Новорожденный спал в кресле — кроватке. Водитель не справился с управлением, и машина уезжает на проезжую часть, где левой стороной врезается в фонарный столб. В принципе, ничего опасного для ребенка здесь не произошло, так как он был надежно закреплен в хорошем импортном детском удерживающем устройстве и, в свою очередь, зафиксирован Isofix.

    перевозка детей на переднем сиденье разрешена

    Однако последствия этой аварии очень печальны, так как водитель не удосужился отключить переднюю подушку безопасности при установке удерживающего устройства. В результате спящего ребенка ударила взорвавшаяся подушка, повредив его хрупкие кости.

Из приведенных примеров недостаточно просто купить и установить детское кресло в свой автомобиль. Хотя многие российские водители пока не готовы платить несколько тысяч за безопасность своего ребенка.

К тому же цены в Москве и остальной России на детскую удерживающую систему начинаются от 3000 рублей, поэтому назвать ее дорогим устройством не получится.

Исходя из предыдущих примеров, чтобы максимально обезопасить ребенка от нелепых травм, настоятельно рекомендуется внимательно следить за техническим состоянием устройства и использовать его только в соответствии с рекомендациями производителя.

Видео: Возраст решает все: правила перевозки детей изменились.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: