Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Использование детских удерживающих устройств разрешено

Если ранее использовавшаяся фраза «другие средства», опубликованная в правилах дорожного движения, допускала использование практически любого устройства или конструкции, удерживающей детей во время вождения, то теперь ситуация кардинально изменилась. Постановление правительства п. 761 от 28 июня 2017 г внесены изменения в п. 22.9 ПДД и отменено данное предложение.

С этого момента становится невозможным пристегнуть малыша обычным ремнем, подняв его на необходимую высоту с помощью подушки. Аналогичная ситуация наблюдается с дешевыми аналогами, продаваемыми на внутреннем рынке, и исключение составляет сертифицированное детское удерживающее устройство, многие из которых в настоящее время являются незаконными.

Что это

Термин, сокращенное название которого звучит как автокресло, означает автокресло, знакомое большинству автовладельцев.

Это специальное техническое устройство, предназначенное для перевозки детей от рождения до 12 лет и ростом 150 см.

В зависимости от веса ребенка их можно разделить на разные категории, рассчитанные на переноску разных возрастных групп, и некоторые из них способны «расти» вместе с ребенком.

Основная цель использования автокресла — обеспечение безопасности ребенка в экстренных случаях:

  • столкновение с препятствием;
  • Дорожная авария;
  • экстренное торможение.
  • Использование кресла снижает вероятность получения травмы до 80%, но это условие применимо только в том случае, если оно установлено в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

    Какие разрешены в использовании

    Приведенная ниже таблица является приблизительным указанием возраста, в котором ребенок используется для определенных моделей автокресел:

    Использование детских удерживающих устройств разрешено

    Все автокресла должны соответствовать росту и возрасту маленького пассажира и должны использоваться в условиях, указанных производителем.

    Кроме того, устройства регулируются Техническим регламентом CU 018/2011. Полный список документа состоит из 465 страниц, но основная информация по данной ситуации представлена ​​в Приложении № 10, стр. 364.

    Предоставляет основной список требований и условий, применимых к категориям и компонентам транспортных средств.

    В частности, информацию о детских креслах можно найти на странице 384 и по номеру. 35 этого списка, из которого следует ссылка на документ, описывающий основные требования к удерживающим системам:

    1. Правила ЕЭК ООН № 44.
    2. ГОСТ Р 41.44-2005.

    Если сравнить эти документы, можно определить, что между ними есть небольшая разница, заключающаяся в том, что национальный документ более подробно раскрывает основные требования и методы испытаний.

    Следовательно, мы можем назвать его более измененным, чем европейский документ. Определить взаимосвязь конкретной модели детского кресла с соответствующими нормативными условиями можно, обратив внимание на корпус устройства, на котором должна быть бирка, изображенная на фото.

    Использование детских удерживающих устройств разрешено

    Подтвердите, что этот элемент произведен в соответствии с требованиями вышеуказанной редакции и может использоваться в России. Таким образом, с июля 2017г. Правила дорожного движения регламентируют условия перевозки детей в автомобилях только в автокреслах, отвечающих требованиям вышеуказанных норм.

    Среди новинок мы находим:

    1. Исключение термина «другие средства», которым запрещены все ранее использованные адаптеры, бустеры и фесты.
    2. Аналогичная ситуация и с сиденьями, на которых нет соответствующей маркировки, они тоже запрещены.
    3. Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства № 761 от 28.06.2017, следует, что требования Дорожного кодекса относительно перевозки детей включают только легковые и грузовые автомобили, оснащенные стандартными ремнями безопасности и универсальными замками Isofix.
    4. Если в автомобиле в заводской комплектации нет ни того, ни другого, закон не запрещает перевозить ребенка без ограничений. Однако практика показывает, что в этом случае сотрудник ГИБДД составляет на водителя протокол по ст. 12.23 КоАП РФ п. 3. Следовательно, обжаловать данный недостаток в законодательстве необходимо уже в суде.

    Цены

    Стоимость детских кресел варьируется от 500 до 50 000 рублей. При этом следует учитывать, что ни одно из самых дорогих и качественных не может дать полной гарантии в защите ребенка.

    Однако товары в более низком ценовом диапазоне — это китайские бустеры, предназначенные для перевозки школьников. Ориентировочные цены вы можете найти в таблице ниже.

    Стол. Цены на автокресла.

     Имя  Группа  Страна происхождения Цена, руб.
     Конкорд Слипер 2.0  0  Германия  21100
     Heyner Super Protect Ergo  0+  Германия  6700
     BeSafe iZi modular i-Size  0+, 1  Норвегия  26350
     Cybex Sirona M2 i-Size  0+, 1  Германия  15 260
     Бритакс Рёмер Кинг II  1  Германия  14950
     Joie isofix этапы  0, 1, 2  Соединенное Королевство  22950
     CarMate Swing Moon Premium  12  Япония  23650
     Nania I-Max SP Изофикс  1, 2, 3  Франция  6 800
     Нания Бефикс SP  2, 3  Франция  3500
     Heyner Safe Up Ergo L  3 (бустер)  Германия  2,500
     Клек олли  3 (бустер)  Соединенные Штаты Америки  7 950

    В таблице ниже указаны цены одного из интернет-магазинов на выбранные модели автокресел от разных производителей. Каждый из них сертифицирован и соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН No. 44.

    Это позволяет говорить о правильном качестве продукта. Размер стоимости на других сайтах может отличаться.

    Бустеры для перевозки детей в автомобиле

    Если адаптеры «Fest», обычно называемые «носовыми платками», недавно были запрещены, использование бустеров не запрещено. Эти REL относятся к группам 2 и 3, поэтому они могут использоваться в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 44.

    Кроме того, в формулировке действующих правил дорожного движения можно учесть несколько несоответствий здравому смыслу:

    1. С момента, когда ребенку исполняется 7 лет, его можно носить на заднем диване без удерживающего устройства, закрепив его обычным ремнем. Хотя с точки зрения логики это довольно опасное занятие, так как лямки будут проходить на уровне шеи, как показано на примере ребенка, изображенном на фото.

      Использование детских удерживающих устройств разрешено

    2. Поэтому для его безопасности рекомендуется использовать детское кресло группы 2 или 3 в зависимости от размера до тех пор, пока оно не достигнет высоты, позволяющей использовать обычные ремни, не опасаясь риска для здоровья и жизни.

    Кроме того, Постановление о DD, постановление правительства No. 761 от 28 июня 2017 г и UNECE n. 44 не указаны требования по перевозке ребенка на переднем сиденье. В документах содержится информация о том, что дети должны находиться в автокресле, которое используется в соответствии с инструкциями производителя.

    Анализ этого документа не выявляет специфики места установки. Здесь только информация о том, что пульт установлен по ходу движения автомобиля и фиксируется штатным ремнем безопасности.

    Таким образом, получается, что перевозка детей от 7 до 12 лет на переднем сиденье в детском кресле разрешена правилами, и инспектор ГИБДД не вправе оформить за это штраф. Но если такой случай происходит, то это свидетельствует о его незнании правил дорожного движения, и решение обжалуется в суде без особых проблем.

    Это происходит из-за того, что современная интерпретация Правил не разделяет места, разрешенные для использования в креслах, детских кроватках или бустерах.

    Правила пользования

    Принцип использования определяется в основном на основании инструкции производителя. В правилах дорожного движения информации об этом нет, только ссылка на рекомендации производителя.

    Поэтому мы рекомендуем вам внимательно прочитать прилагаемый буклет перед установкой автокресла в автомобиль.

    В первую очередь в нем следует выделить некоторые из следующих нюансов:

    1. Автокресла группы 0 для младенцев от 0 до 1 года должны устанавливаться сбоку или спиной к направлению движения, остальные — впереди.
    2. Ремень безопасности не должен проходить через шею ребенка.
    3. Детская удерживающая система должна соответствовать росту и весу сидящего в ней ребенка. Для детей младше 4 лет использование бустеров недопустимо.
    4. При установке на сиденье переднего пассажира необходимо отключить подушку безопасности.
    5. Ремни крепления не должны перекручиваться.

    Эти требования можно назвать базовыми и применимыми практически во всех случаях. Однако для большей безопасности перевозимых детей мы рекомендуем вам еще раз прочитать инструкцию.

    Как выбрать

    Вопрос, стоит ли покупать детское кресло для малыша, в этой теме не рассматривается, так как положительный ответ очевиден. Тем не менее, тема: как выбрать специальное автокресло — довольно популярна, поэтому ее необходимо разглашать основательно.

    При этом следует учитывать, что идеального кресла, способного на 100% защитить ребенка от травм, не существует, но снизить этот коэффициент, подобрав правильный и подходящий вариант, вполне возможно.

    Чтобы не запутаться с решением, стоит обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Заранее определитесь, как закрепить пульт в автомобиле: штатными ремнями безопасности или креплением Isofix.

      Использование детских удерживающих устройств разрешено

      Если с первым вариантом все предельно ясно, то второй может быть не знаком владельцам отечественных автомобилей, которые ранее использовали старомодные автомобили, не оснащенные такими элементами. Поэтому перед покупкой убедитесь, что они есть в наличии. Практика и многочисленные тесты показывают, что метод использования Isofix обеспечивает ребенку большую степень защиты.

    2. Не лишним будет убедиться в качестве ремней безопасности самого устройства, так как ребенок при их использовании точно фиксируется.

      Использование детских удерживающих устройств разрешено

      Есть три и пять точек, которые указывают количество точек крепления к креслу. Поэтому рекомендуется выбирать последнее. Перед покупкой необходимо убедиться в целостности запорных элементов и их нормальной работе.

    3. Сразу стоит сказать, что автомобиль без шасси, фото которого приведено в качестве примера с 2017 года, объявлен вне закона.

      Использование детских удерживающих устройств разрешено

       Качественное автокресло должно иметь пластиковый или алюминиевый корпус. Преимущество таких элементов в том, что малыш находится в так называемой колбе, закрытой с трех сторон. Кроме того, позвоночник имеет прочную опору, на которую можно распределить нагрузку в случае аварийной остановки или аварии.

    4. Фактура спинки и наличие подголовника должны полностью повторять кривизну и выпуклости детского тела. Это позволяет добиться максимального комфорта при вождении в дальних поездках.

      Использование детских удерживающих устройств разрешено

       Автокресла должны иметь устройство регулировки наклона, позволяющее изменять положение спинки и переводить ее в положение лежа на спине.

    5. Материал, из которого выполнено покрытие, не влияет на показатели безопасности. В то же время некачественные синтетические ткани могут доставить ребенку достаточно проблем, так как его кожа постоянно потеет. Нелишним будет убедиться, что чехол съемный, это позволит периодически снимать его для стирки.
    6. Наличие таблички, подтверждающей качество и безопасность продукта, о котором говорилось выше.

      Использование детских удерживающих устройств разрешено

    Штрафы при езде без оберегающего приспособления

    Использование детской удерживающей системы требуется только для перевозки ребенка в автомобиле или грузовике.

    Что касается автобусов, троллейбусов и другой колесной техники, ПДД не предоставляет никакой информации.

    Единственное упоминание в пункте 22.9 о мотоциклах: «Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Аналогичный вывод можно сделать на основании использования старых моделей автомобилей, конструкция которых не предусматривает ремней безопасности.

    Например, УАЗ-69, которые до сих пор встречаются на российских дорогах в виде редких автомобилей. Здесь вы можете использовать негласное правило «то, что не запрещено, разрешено», поскольку в законодательстве до сих пор нет прямого или косвенного запрета в отношении этих транспортных средств.

    В отношении ТС, упомянутого в постановлении № 761, предусмотрены санкции в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ п. 3:

    1. Водители: штраф 3000 руб.
    2. Должностные лица: штраф 25000 руб.
    3. Юридические лица: штраф 100 000 руб.

    Путешествие на машине с детьми требует соблюдения важных критериев, которые могут защитить маленького пассажира от травм. Тем, кто не хочет покупать автокресло в машине, можно порекомендовать поездку на поезде.

    К сожалению, российский рынок насыщен предложениями некачественной продукции, не прошедшей ни одного краш-теста. К тому же у них есть российский сертификат, разрешающий внедрение.

    Это связано с тем, что право выдавать такие разрешения существует у множества организаций, которым за годы удалось подтвердить огромное количество такой продукции, не прошедшей ни одного испытания или проверки.

    Сотрудники Россстандарта пытаются решить проблему путем выявления контрафактной продукции в рознице.

    Использование детских удерживающих устройств разрешено

      Но пока этого не произойдет, стоит уделить пристальное внимание выбору детской удерживающей системы для своего ребенка, ведь от этого может зависеть его жизнь.

    Видео: Детские удерживающие устройства (ПДД).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: