Разрешено ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал на машину?

Тюнинг – эффективный способ выделить свой автомобиль из потока других автомобилей, к которому часто прибегают владельцы. Если некоторые изменения безобидны, например, аэрография на кузове или спортивный обвес, то другие создают опасность на дороге. К таким «улучшениям» относится установка на транспортном средстве стоп-сигналов стоп-сигналов (мигалки, дополнительные, с проекцией и т д.). Какой штраф грозит водителям, которые вносят незаконные изменения в конструкцию своих автомобилей? Разберем его в статье.

Что грозит нарушителям?

Можно ли ставить на автомобиль дополнительный проблесковый, светодиодный или лазерный стоп-сигнал?

Представитель ГИБДД может оштрафовать водителя транспортного средства, стоп-сигналы которого не соответствуют Техническому регламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 КоАП:

  • п.1 — за наличие неисправностей или несоблюдение разрешенных условий эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 — в связи с наличием осветительных приборов, не отвечающих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 месяцев и снятие осветительных приборов).
  • Однако судебная практика показывает, что применение третьего абзаца статьи 12.5 правомерно и оправдано только в случае одновременной замены стоп-сигналов:

  • цвет;
  • рабочий режим.
  • Например, стоп-сигналы мигают, и их цвет синий. При наличии только одного нарушения штраф налагается только по первому пункту.

    Штраф в 500 рублей нельзя назвать строгим, скорее это вполне оправданное наказание. Мигающие «ножки» отвлекают внимание других участников движения, снижается их концентрация. Кроме того, водители могут обратить внимание на стоп-сигналы впереди идущего транспортного средства, поскольку они гаснут и не успевают вовремя затормозить.

    Поэтому риск дорожно-транспортного происшествия серьезно возрастает.

    Что предписывают правила?

    Законодательную основу для выдачи «правильных» стоп-сигналов составляют три документа:

    1. Часть 3, пункт 1 и часть 7, пункт 18 Приложения к Постановлению Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения». Говорят, менять запрещено:
  • количество, тип, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны соответствовать условиям, указанным в эксплуатационной документации изготовителя);
  • вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования с ГИБДД.
    1. Часть 8, пункт 3 Приложения Технического регламента Таможенного союза от 12.09.11 дублирует общие сведения о светотехнических устройствах ПДД, а также предъявляет следующие требования к сигналам торможения:
  • количество: 2 по бокам корпуса и 1 посередине, если это предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен сочетаться с другими огнями;
  • светлое направление – четко назад;
  • включение: при нажатии на тормоз;
  • непрерывное излучение.
    1. Пункт 4.3 ГОСТ 33997-2016 — содержит международные стандарты, применимые к колесным транспортным средствам, и информацию, описанную выше в ПДД и Техническом регламенте (в части светотехнических устройств).

    Разрешены ли мигающие сигналы торможения?

    Технический регламент запрещает мигать наружными огнями, в частности стоп-сигналами. Они должны постоянно светиться при нажатии на педаль тормоза. Внесение изменений в его конструкцию нарушает установленный производителем режим работы.

    Мерцание также нарушает прописанное в ГОСТ требование непрерывности сигнала. Поэтому замена штатных стоп-сигналов мигалками запрещена.

    Разрешена ли установка дополнительных сигналов?

    Это действие также запрещено, так как в Техническом регламенте четко указано, что разрешенное количество стоп-сигналов – один посередине и два по бокам кузова.

    Если производитель предоставляет два сигнала, их нельзя объединить в один непрерывный сигнал. Это будет считаться изменением количества внешних источников света.

    Разрешено ли изменение цвета?

    Изменение цвета стоп-сигналов допускается, но только при замене лампочек, а не конструкции устройства.

    Допустимые цвета:

  • красный;
  • желтый;
  • апельсин.
  • Разрешена ли светодиодная и лазерная проекция?

    Проекция светофоров формально создает повышенное количество сигналов, а это уже является нарушением условий, приведенных в ч. 8 п. 3 Технического регламента.

    Конечно, можно попробовать узаконить изменения приборов наружного освещения в ГИБДД, но процедура потребует затрат времени, сил и средств.

    Как зарегистрировать изменения?

    Алгоритм действий, которые необходимо выполнить для официального журнала изменений, включает следующие шаги:

    1. Получить разрешение на изменение количества сигналов торможения в ГИБДД (высока вероятность отказа).
    2. Прохождение независимой технической экспертизы в специализированной организации на предмет допустимости внесения изменений в конструкцию данного автомобиля.
    3. Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, выдающей подтверждающие документы (декларация, акт выполненных работ).
    4. Сдать экзамен на соответствие реформам закона.
    5. Пройти государственный технический осмотр.
    6. Посетите ГИБДД и сдайте автомобиль сотруднику для осмотра.
    7. При положительном результате будет получен новый КС, где будут записаны проектные изменения.

    Конечно, чтобы не получить отказ даже на первом этапе, владелец транспортного средства должен соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТ, ПДД и Техническом регламенте.

    Заключение

    Подведем итоги. На современных дорогах можно встретить автомобили, оснащенные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают владельцы отечественных автомобилей. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции приборов наружного освещения, в состав которых входят стоп-сигналы, влечет наложение штрафа в размере 500 рублей (при наличии нарушения) или лишение прав на длительный срок (при внесении различных изменений, например, неоднородность цвета и подписать). Кроме того, установка нестандартных «стоп-сигналов» повышает риск ДТП, ведь другой водитель может не заметить мигающий сигнал или не понять его смысла.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: