Ремонт авто по КАСКО

Ремонт автомобилей по КАСКО

Если ОСАГО оформляет страхование ответственности водителя при ДТП, КАСКО защищает имущество от различных рисков, в том числе от несчастного случая, кражи (кражи), порчи имущества хулиганами, а также в случае аварии или стихийного бедствия.

Большое количество страховых рисков, от которых вы можете защитить себя, делают такое страхование на порядок дороже, чем полисы обязательного «автострахования».

Каждая страховая компания должна выполнить свои обязательства по договору за те деньги, которые платит клиент.

Поэтому ремонт застрахованного имущества — автомобиля — должен проводиться вовремя и качественно.

Направление и срок его действия

Любой автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право его использовать при наступлении страхового случая, указанного в договоре страхования.

Когда по полису КАСКО наступает только один страховой случай, в договоре может быть предусмотрено несколько вариантов возмещения ущерба имуществу автовладельца.

Эти методы включают:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрыть всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Дайте заказчику рекомендацию по ремонту у официального дилера СТО.
  3. Выдача направления на ремонт сломанного автомобиля в автомастерской или на СТО страховщика на усмотрение компании.
  4. Выдача направления на ремонт поломки автомобиля в гараже на усмотрение застрахованного.

Довольно часто трудности возникают именно в тех случаях, когда автовладельцу выдается директива о сдаче его автомобиля в ремонт в автосервис от имени страховщика или его официального дилера.

Имеются задержки в ремонте, недостаточная оплата ремонтных работ компанией и некачественный ремонт и неточности в документации, где указаны цены и наличие поврежденных запчастей, а также ряд других проблем.

Как получить направление на ремонт авто? Чтобы безопасно получить компенсацию КАСКО в виде ремонта или иным образом, необходимо знать правила, по которым должен действовать страхователь.

Обычно эти правила прописываются в договоре страхования или выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому при наступлении страхового случая владелец автомобиля и полис обязаны:

  1. Попробуйте все сфотографировать или снимите на видеокамеру.
  2. Соберите все необходимые документы на автомобиль, приложите их, протестируйте видео- или фотоматериалы и полис по запросу при подаче в страховую компанию.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и, если бумажные чеки окажутся положительными, отправит своего оценщика для осмотра и оценки повреждений автомобиля (если это не кража).
  4. После осмотра составляется расчет и отчет с результатами, в котором отражается стоимость ремонтных работ с деталями.
  5. Страховщик выдает направление на ремонт автомобиля в сервисную компанию, с которой он сотрудничает.
  6. После сдачи машины в сервис механики еще раз осмотрят все повреждения и пересчитают стоимость ремонта. Именно такой пересчет будет максимально приближен к реальности.
  7. Вся документация с результатами перерасчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь страховщик может не согласиться с присланным гаражом расчетом, либо принять его и оплатить безналичным расчетом на счет АЗС.
  9. Сроки расчета стоимости ремонта регулируются внутренним регламентом страховой компании, поэтому их необходимо уточнить.

Документ «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должен содержать следующие элементы и разделы:

  1. Название страховщика и их контактные данные.
  2. ИМЯ И ФАМИЛИЯ владельца автомобиля и данные об автомобиле.
  3. Информация о повреждениях автомобиля.
  4. Номер и дата акта при наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта рассчитывается специалистом.
  6. Список приложений — расчет, акт экспертизы и др.
  7. Подпись и печать компании.

Перерасчет стоимости этапа ремонта может занять другой период времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества между страховой компанией и автосервисом или от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно более 2 с половиной месяцев не задерживают процесс транзакции. До сих пор нет специального отдельного закона, регулирующего этот этап.

Образец ссылки.

Все условия расчетов необходимо незамедлительно уточнить у страховщика, чтобы понять, когда техники непосредственно приступят к ремонту автомобиля.

Срок по закону

В любом случае автовладелец не успевает дождаться, когда автомастерская восстановит машину с опозданием в срок ремонта.

Неважно, зарабатывает на жизнь владелец сломанной машины или просто использует машину в личных целях: по законодательству РФ необходимо строго соблюдать сроки, а также качество обслуживания и ремонта.

Для ОСАГО есть отдельный закон, а для КАСКО пока нет и, судя по всему, законодатели не будут.

Если ремонт откладывается по КАСКО, таким клиентам обычно рекомендуется просто связаться со ст. 430 ГК РФ, который касается ответственности и исполнения обязательств, вытекающих из договорных отношений.

Этот законодательный акт описывает выполнение обязательств обеих сторон договора, которые должны выполнять условия договора по отношению к третьей стороне.

Другая статья 430 ГК РФ гласит, что третье лицо имеет полное право контролировать или быть проинформированным обеими сторонами о соглашении о надлежащем исполнении обязательств в пользу третьего лица.

На практике это выглядит так: страховщик КАСКО вправе уточнить сроки расчетов, сроки установки на ремонт и выполнение работ по восстановлению автомобиля.

Помимо Гражданского кодекса, в России также действуют:

  • другие статьи гражданского кодекса о договорных отношениях;
  • закон «О защите прав потребителей», который регулирует правильное выполнение производителем или распространителем товаров и услуг условий договора купли-продажи, который в данном случае является политикой КАСКО;
  • общие правила обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • изобразительное искусство. 10 закона п. 4015-1 от 27 ноября 1992 г., еще в силе «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации» — в котором говорится об оплате страховки наличными, если это предусмотрено в договоре или бенефициар выразил готовность Сделай так;
  • статья 42 Постановления Пленума ВС РФ п. 20 от 27.06.13 г с последними редакциями «О добровольном страховании граждан и судебных разбирательствах» — о получении права страхователя на ремонт автомобилей на СТО по своему выбору, если страховщик не выполнил свои обязательства.
  • Важно! На основе ст. 929 ГК РФ, страховые компании не обязаны выдавать какие-либо указания на ремонтные работы по восстановлению автомобиля после наступления страхового случая с риском КАСКО — «Ущерб».

    Это противоречие с действительностью и правовой нормой строго регулируется условиями договора.

    Поэтому в содержании договора обязательно прописать, что страховщик обязан оформить отсрочку на ремонт автомобиля (или выплатить денежную страховку).

    Самым предупредительным правилом, конечно же, будет заранее обозначить время, например, написать четкие условия в контракте.

    В то же время, было бы лучше, если бы следующие термины были отмечены в содержании этого титульного основного документа, как указано в таблице с примерными периодами.

    Сроки, которые могут возникнуть при возмещении в рамках КАСКО ремонтных работ на машине:

    Параметры условий, которые должны быть отражены в договоре страхования Количество дней, недель, месяцев в среднем, с которыми страховщики или автомастерские обычно сталкиваются на практике при выполнении своих обязательств
    Сколько дней нужно, чтобы подать заявление и письменно уведомить страховщика о наступлении события? 3-5 дней в рабочем режиме
    Рассмотрение заявки и документов. Не больше недели.
    Проведите осмотр, который поможет выявить повреждения, в том числе скрытые, а также рассчитать стоимость ремонтных работ. 5 дней
    Подготовка к ремонту и выполнение ремонта Не более 1, 2 месяцев
    Сдача отремонтированного автомобиля в мастерскую, приемка владельцем. 1-3 дня.

    Примечание! Если ваш полис возник исключительно в результате кражи (кражи) или случаев полной потери, вы не сможете получить направление на ремонт вашего автомобиля по известным естественным причинам.

    Поэтому следует помнить о тех страховых случаях, на которые была застрахована ваша машина.

    Где лучше сделать

    При восстановлении автомобиля по полису КАСКО вас могут обслужить либо у официального дилера, либо в автосервисе, выбранном застрахованным лицом, клиентом компании.

    По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

    Есть ряд причин для этого:

    1. Недостающие детали, которые приобретаются очень долго, что обычно воспринимается как «ерунда», например, неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
    2. Во время проведения ремонтных работ договор между официальным дилером был расторгнут.
    3. Спорные проблемы с ремонтом, его стоимостью, которые ни страховщик, ни дилер решить не могут и другие проблемы.

    Но у неофициального дилера ремонтировать его тоже сомнительно — ведь в этом случае на него будет сложнее пожаловаться.

    Официальный дилер хоть как-то связан со страховщиком, и клиент всегда может через страховую компанию решить ту или иную проблему, возникшую у дилера.

    Поэтому даже лучше, по мнению экспертов и многих страховщиков, проводить ремонт через официальные источники, которые ценят свои лицензии.

    Особенности

    Сегодня через страховщика можно покрыть мелкий ущерб даже без предоставления справки ГИБДД.

    Но это обязательно должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующему примерному перечню случаев:

  • легкие царапины на корпусе;
  • битые фары;
  • открутил зеркала;
  • машина задела забор, бордюр;
  • колесо упало в люк или яму;
  • лобовое стекло повреждено камнями, торчащими из дороги;
  • вмятины на дверях и тому подобное.
  • Запись на ремонтные работы с постановкой на учет по справкам ГИБДД всегда обязательна при ДТП при столкновении обеих машин.

    Помимо этого, есть и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, или в случаях, когда автомобиль новый, недавно купленный и все еще находится на гарантии.

    При франшизе

    Принцип франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса не сразу выплачивается застрахованным, а впоследствии расходуется в случае аварии.

    Многие автовладельцы уже знают о преимуществах франчайзингового полиса. Это и экономия времени при оформлении документов на страховой случай, и значительное снижение стоимости полиса при его покупке с риском «Ущерб», и мотивация более аккуратно водить машину, ведь придется что-то платить дополнительно при наступлении страхового случая.

    Но есть существенный недостаток в отношении несчастных случаев, связанных с повреждением имущества застрахованного.

    Этот недостаток — невозможность получить ремонт в полном объеме при вторичных и последующих претензиях о возмещении ущерба в течение срока действия полиса.

    Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять по ее видам, поэтому особенности ремонта ШЛЕМА с франшизой имеет смысл рассмотреть в специальной таблице.

    Особенности ремонта ШЛЕМА по франшизе по разновидностям:

    Тип франшизы по полису КАСКО Особенности ремонта и его стоимости
    Условный Сумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, является фиксированной. Это означает, что заказчик будет доплачивать за ремонт. Но, если ущерб превышает установленный договором лимит, страховщик оплачивает ремонт в полном объеме, застрахованному лицу ничего доплачивать не придется.
    Безусловный Независимо от степени повреждения автомобиля, заказчик компании все равно будет доплачивать за ремонт.
    Динамический (или еще его называют — франшиза на второй случай) Когда вы впервые подаете заявку на страховое возмещение, страховая компания сама оплачивает все, когда вы сдаете машину в ремонт. Но во втором случае и в последующие разы обращаться в компанию по поводу повреждений — заказчик частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
    Льготный Застрахованный должен будет выплатить только часть возмещения, когда он сам окажется виновником аварии. В остальных случаях ремонт полностью оплачивает страховщик.
    Временный Страховая компания полностью возместит ущерб в виде ремонта только в течение определенного периода времени, указанного в договоре страхования. В случае, если авария произошла вне оговоренных сроков, заказчик компании оплатит стоимость ремонта самостоятельно — частично или полностью, все зависит от условий договора.

    Условный франчайзинг по договорам КАСКО считается более выгодным и приемлемым для автовладельцев. Но среди предложений страховых компаний встречается редко.

    В случае безусловной франшизы также следует отметить, что существует два варианта ее реализации: либо фиксируется процент от стоимости автомобиля, либо в договоре указывается фиксированная часть стоимости полиса, которую застрахованное лицо примет в случае оставил.

    Примечание! Если безусловная франшиза принимает размер в процентах от стоимости автомобиля, страховая компания обязана учитывать амортизацию автомобиля при определении стоимости ремонта после ДТП. Поэтому он всегда рассчитывается индивидуально, для каждого случая отдельно.

    Гарантийного автомобиля

    Нередки случаи отказа в выдаче направления на ремонт автомобилей, находящихся на гарантийном сроке после покупки.

    Это происходит потому, что страховщику слишком дорого ремонтировать новый автомобиль по гарантии по сравнению с автомобилем, который был снят с гарантии в течение длительного времени.

    В таких случаях заказчик всегда должен руководствоваться условиями договора — если в них указано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать.

    В случае отказа компании клиент имеет право обратиться в компетентные органы с просьбой о выплате страховщиком неустойки или быть вынужденным выдать направление на ремонт.

    То же самое касается случаев, когда компания выдает направление на ремонт поврежденного автомобиля неофициальным сомнительным дилером.

    Как принимать машину после ремонта по КАСКО

    Перед тем, как принять отремонтированный автомобиль, необходимо также правильно сдать его в ремонт. Поэтому в обязанности представителя страховой компании по техническим вопросам ремонта входит подготовка и предоставление всех необходимых документов в автомастерскую.

    А собственник автомобиля обязан присутствовать при доставке автомобиля в ремонт. Осмотр должен проводиться при отличном внутреннем освещении. Среди всех повреждений также следует отметить царапины с вмятинами, а не только разбитые фары или сбои агрегатных систем.

    В акте приема-передачи транспортного средства должны быть указаны следующие ключевые моменты:

    1. Перечень повреждений страховщиком, на которого возложен ремонт механики мастерской.
    2. Список запчастей, необходимых взамен поврежденных.
    3. Дефекты или неисправности, которые не являются частью задачи по устранению неисправностей автосервиса по договору страхования.
    4. Скрытый ущерб.
    5. Описание комплектации машины.
    6. Примечания к комментариям автовладельцев о некоторых неисправностях, а также его пожелания по поводу ремонтных работ.

    При описании конфигурации автомобиля любые ненужные предметы или дополнительное оборудование оставляют в гараже у владельца.

    Все запчасти, которые будут использоваться при восстановлении автомобиля, должны быть указаны в договоре, заключаемом между автовладельцем и гаражом.

    Поврежденные детали можно утилизировать, оставить в мастерской для дальнейшей эксплуатации или вернуть владельцу — здесь автовладелец может решить их судьбу.

    Документы при приеме авто после ремонта, которые необходимо передать автовладельцу:

  • акт сдачи-приемки;
  • акт работы, которая действительно была сделана;
  • оригинал заказа на поставку;
  • квитанция об оплате частичной оплаты ремонта заказчиком;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке необходимых запчастей и материалов;
  • гарантийный талон с указанием срока проверки и тестирования ремонтных работ, проводимых автомастерской.
  • Принимая автомобиль из ремонта, не стоит сразу спешить с подписанием акта приема-передачи или других документов, которые подсунули техники СТО. Сначала нужно все проверить, протестировать машину и только потом подписать документы.

    Если с автомобилем были обнаружены работы, выполненные без согласия его владельца, и его это не устраивает, он имеет право написать жалобу руководителю автомастерской с условием внесения изменений или потребовать компенсацию или подать жалобу в суд.

    Примечание! Автосервисы — это те сервисные службы, порядок работы в которых подразумевает частую смену мастеров при проведении ремонтных работ по ремонту автомобилей со страхованием КАСКО.

    Поэтому получение машины у другого техника, а не у того, кто ее забрал в сервис, является нормой для автовладельцев.

    Ответственность

    Страховая компания всегда должна нести ответственность за сроки ремонта, а автосервис всегда должен нести ответственность за качество ремонта. Поэтому контракты следует заключать с обеими организациями.

    Мастер по ремонту автомобилей несет ответственность за ненадлежащий ремонт, прежде всего, перед владельцем автомобиля и страховой компанией, с которой он заключил договор о партнерстве.

    И страховщик, и клиент: застрахованный может подать в суд на мастерскую. Решением суда могут быть определены штрафы и ремонтные работы, которые полностью покроют некачественный ремонт или компенсируют ущерб, причиненный некачественным ремонтом.

    Даже по решению суда автомастерская будет обязана его переделать, если какие «навайли» еще подлежат изменению.

    Но обычно практика показывает, что все эти проблемы решаются с помощью влияния страховой компании на сотрудничающие с ней автомастерские.

    Что делать при некачественном

    Помимо проблем со сроками, неплатежей мастерских страховой компании или отказа заказчика оформить направление на ремонт, существует еще одна проблема: некачественный ремонт техников.

    Страховщики не только часто исключают УТС (потерю рыночной стоимости), но и не учитывают тот факт, что поврежденный автомобиль после ремонта больше не будет стоить дорого, но ремонт будет некачественным, что еще больше снижает стоимость автомобиля.

    Если только ремонт бампера КАСКО был сделан плохо, исправить это еще можно.

    Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, узлов и прочего, влияющих на сохранность техники в будущем при ее эксплуатации, а также на ее внешний вид, то ремонт здесь должен быть идеальным.

    В случае некачественного ремонта у заказчика есть несколько способов решить проблему:

    1. Попросите мастера СТО сделать все правильно, чтобы машина двигалась и выглядела нормально.
    2. Обратитесь к страховщику, если в гараже отказались повторить реставрационные работы.
    3. Если они оба отказались, вам следует обратиться в суд.

    Для обращения в суд недостатки в ремонтных работах и ​​некоторые условия должны быть значительными, например:

  • некачественные детали, мешающие автомобилю заводиться, торможение, езда и прочее;
  • поверхность кузова, фар, бампера и других элементов имеет явные царапины, вмятины;
  • плохо отреставрированный зал;
  • на запчасти или реставрационные работы распространяется гарантийный срок, который одновременно является сроком давности для подачи иска в суд;
  • срок давности на запчасти или ремонтно-восстановительные работы без гарантийного срока — 10 лет.
  • вам необходимо обратиться в автомастерскую или к страховщику с письменным заявлением на изменение.

    Кроме того, второй экземпляр заявления (жалобы), заверенный учреждением как входящий документ, всегда должен быть с вами, как доказательство того, что вы действительно подали заявку на досудебное разбирательство.

    И только тогда подавать иск в суд можно только при отказе в отказе в повторном ремонте. В крайнем случае, когда отношения со страховщиком испорчены, они обращаются в суд.

    Помимо обращения в суд, вы также можете подать жалобу в такие учреждения, как PCA, Банк России или Общество защиты прав потребителей, которые оказывают значительное влияние на страховую компанию и автомастерские.

    Возможные причины отказа

    Причинами отказа автомастерской принять машину в ремонт являются следующие существенные факторы:

    1. Страховая компания еще ничего не заплатила мастерской и не отвечает на его контакты.
    2. Страховщик выплатил не всю сумму, а только ее часть.
    3. На СТО на период ремонта в режиме КАСКО поступает подменный автомобиль, внешние и конструктивные данные которого не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
    4. Срок действия договора КАСКО истек.
    5. Отсутствие деталей, необходимых для ремонта именно в этой мастерской.
    6. Отсутствие мастера, способного справиться с восстановлением конкретных повреждений автомобиля.
    7. Нет договоренности со страховщиком о размере необходимых реставрационных работ.

    Конечно, лучшим вариантом предотвращения отходов в автомастерской остается четкое указание в договоре страхования сроков ремонта и дооснащения для восстановления автомобиля.

    Если они не отказываются от проведения ремонта, но не делают, затягивая сроки, можно прибегнуть к отдельному договору с гаражом, заключив с ними контакт, наряд на работы, в котором будут отражены как сроки, так и технические данные повреждение автомобиля.

    Если очень важно, прежде чем обращаться за ремонтом, обратите внимание на то, не имеет ли страховщик задолженность перед СТО.

    Но есть и отказы самого страховщика, которые можно перечислить в следующем списке, отраженном в специальной таблице.

    Причины отказа страховщика в направлении ремонта автомобиля:

    Отказ страховой компании Причина отказа
    Из-за отсутствия полиса КАСКО. Когда срок действия страхового полиса истек, в документах есть ошибки или несоответствия, то он будет считаться недействительным, отсутствующим.
    Несоответствие застрахованного лицу, управлявшему автомобилем в случае ДТП. Если водителем был не тот, на имя которого был оформлен полис, страховщик имеет полное право отказать в оплате страховки или предоставить направление на ремонт автомобиля.
    Нарушение условий контракта. Водитель за рулем находился в состоянии алкогольного, наркотического, фармакологического опьянения).
    Умышленное повреждение автомобиля. Когда следователь или оценщик обнаруживает, что повреждение автомобиля или угон были организованы, то о возмещении ущерба не может быть и речи.
    Нарушение правил дорожного движения. Если застрахованное лицо подлежит административному или уголовному производству по делу, включенному в список исключений, случаях, которые не могут быть застрахованы.
    Авария произошла за пределами территории действия страхового полиса. Например, полис был куплен в России, но случай произошел в другом государстве. Или если, например, ДТП произошло на территориях, не входящих в зону страхования по условиям договора, вне улицы, двора, парковки и так далее.

    Не все аспекты страхования КАСКО четко отражены в российском законодательстве, когда заказчик обязан получить причитающуюся компенсацию от компании в виде ремонта или денежной выплаты.

    Поэтому нам приходится решать некоторые проблемы в судебном порядке. Например, в судебной практике можно встретить такие споры, когда СТО отказывает в доставке поврежденного автомобиля в сервис из-за различных сомнений.

    При этом у заказчика даже есть направление от страховой компании, но техническим специалистам может показаться, что поломки были сделаны намеренно.

    Во-первых, стороны стараются все уладить между собой и только в конечном итоге обращаются в суд за разрешением конфликта.

    Что делать, если отказали

    Если они не хотят сдавать вашу машину в ремонтную мастерскую, вам следует немедленно вернуться в страховую компанию с просьбой направить ее в другой автосервис.

    Или с просьбой к страховщику устранить все возможные препятствия для установки автомобиля в ремонт.

    И только после того, как страховая компания начинает отказывать, что-то менять и предлагать альтернативное решение проблемы, уже можно подавать заявление с просьбой о выплате страховки наличными.

    Если заказчику в этом также отказано, то уже имеет смысл подать иск на имя руководителя страховой компании, а в случае неудовлетворения — обратиться в суд.

    И писать жалобы в Общество защиты прав потребителей, РСА (Российский союз автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

    Неустойка за нарушение сроков

    Еще одна проблема, которая часто встречается в судебной практике по урегулированию убытков в случае КАСКО, — это, конечно, затягивание реставрационных работ.

    Машина пришла в ремонт, но простояла несколько недель, а то и месяцев!

    Причинами такого бездействия и опозданий со стороны семинара могут быть следующие явления:

    1. Страховая компания ничего не заплатила гаражу.
    2. Страховщик не платит или получает недоплату и отказывается общаться с автомастерской для решения этой проблемы.
    3. Нет запчастей, необходимых или труднодоступных для качественного ремонта авто.
    4. На заправке длинная очередь.
    5. Плохо организована работа автомастерской, нет необходимости в мастерах и других вариантах по причинам.

    В среднем, согласно правилам страховых компаний и условиям, которые они обычно прописывают в договорах относительно сроков, в среднем клиент должен ждать всего 7 или 14 дней.

    Если заказчик подозревает умышленное нарушение условий договора, который предусматривает определенный срок ремонта автомобиля по КАСКО, он имеет право подать претензию в страховую компанию, которая должна уладить все эти вопросы.

    Ведь договор заключен с ней, а не с автомастерской. В случае отказа в удовлетворении жалобы заказчик обращается в суд или подает жалобу в ОГА, Банк России, Общество защиты прав потребителей.

    Тогда страховщику могут быть назначены пени, которые он будет обязан выплатить страхователю.

    В таких случаях предусмотрена санкция в следующих размерах:

    По решению суда 1-1,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки
    По решению Общества защиты прав потребителей 50% от страховой суммы
    По решению Банка России отзыв лицензии на некоторое время, что лишает страховщика права в дальнейшем страховать риски КАСКО
    По решению СПС страховщику придется «соревноваться» с судами, что отнимает время и деньги

    Для большинства страховых компаний фиксированная ставка оказывается дорогостоящим делом. Поэтому большинство из них стараются максимально точно выполнять запросы и жалобы клиентов еще на предварительном этапе.

    Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

    Для получения выплат вместо ремонта необходимо сразу подать заявление о наступлении страхового случая, в котором необходимо указать, что вы хотите получить страховую сумму, а не направление на восстановление после повреждения оборудования.

    Но даже если у вас уже есть направление на руки, вы все равно можете обратиться в компанию с вопросом о переводе компенсации за ремонтный ущерб на денежную выплату.

    Если ремонт КАСКО оформляется по вине водителя, велика вероятность того, что страховщик может отказать в начислении оплаты и даст только направление.

    Хотя такие действия должны иметь полномочия, закрепленные в Общих правилах страхования КАСКО, издаваемых внутри компании.

    Если такие условия отсутствуют в Правилах или в заключенном с заказчиком договоре, страховщик не вправе отказать в начислении выплат даже виновнику ДТП.

    Помимо сроков ремонта или оснащения для восстановительных работ на застрахованном автомобиле, существуют также условия назначения и перечисления страховщиком платежей КАСКО, которые идут в ремонт.

    Поскольку отдельных законодательных положений о четких условиях платежей в виде отдельного закона в этой сфере защиты автомобилей нет, можно выделить те условия, которые действуют на практике, отметили эксперты аналитических служб.

    Сроки выплат в зависимости от типа страхового случая определяют следующие компании:

    15 рабочих дней средние сроки для всех страховщиков, по которым компании удается принять решение, при необходимости пересчитать сумму и осуществить переводы на счет страхователя
    2-3 недели 1,5 месяца — выплаты в случае повреждения после ДТП или действий хулиганов
    2-3 недели выплаты после аварии, стихийного бедствия
    2-3 недели выплаты после незначительных повреждений — например, при попадании в люк канализации
    два месяца оплата в случае кражи (для сравнения со сроками ремонта)
    2-4 недели оплата в случае полной гибели автомобиля

    Максимальные сроки возмещения убытков в зависимости от страховщика, которые реально допускаются на практике:

    1 месяц в компании ВКС, Ингосстрах, Эко-Гарантия, МАКС, Либерти и Интач
    20 рабочих дней Росгосстрах, Согласие, Альфа Страхование, Абсолют Страхование, Югория, Цюрих, Эрго-Рус
    15 рабочих дней Зетта, Альянс, БИН Страхование, ВТБ 24 Страхование, Ренессанс Страхование, Тинькофф, Проминстрах

    Страховщики не вправе отказать своим клиентам в выплате денег вместо ремонта, если их клиент выполнил все условия договора, не нарушил их, а также не нарушил правила дорожного движения.

    Чтобы получать беспрепятственные выплаты вместо отправки на ремонт в мастерскую, застрахованный должен знать, как правильно отказаться от услуги ремонта в КАСКО.

    Как отказаться от ремонта по КАСКО

    Пошаговая инструкция по получению платежей вместо ремонта с полисом КАСКО при наступлении страхового случая, условия договора обязательного ремонта и наличие претензионного акта, что является подтверждением компании данного факта:

    1. Автомобиль необходимо сдать в страховую компанию на осмотр.
    2. По согласованию со страховщиком экспертиза может быть проведена на месте с использованием услуг независимого оценщика.
    3. После осмотра отправьте машину в ремонт в любое время. Гараж на ваше усмотрение.
    4. Ремонт за свой счет.
    5. Опять же, предъявите автомобиль на осмотр эксперту страховой компании, но на этот раз с приложенной документацией автосервиса.
    6. Вы получите акт осмотра автомобиля от оценщика и любые дополнительные документы, которые он предоставит.
    7. Принесите все документы — от оценщика и автомастерской до страховой компании и приложите к заявке.

    Но кроме этого варианта есть еще один — попроще и проще. Даже если в КАСКО прописан ремонт, а не оплата, по закону заказчик все равно имеет право выбора.

    Более того, согласно ст. 929 ГК РФ, страховщики не обязаны выдавать направления на ремонт поврежденного имущества. Это означает, что страховку от несчастного случая, по сути, компания обязана платить наличными.

    Поэтому страхователь вправе сразу подать заявление с отметкой о выплате наличными и не ставить сломанный автомобиль в ремонт.

    Примечание! Акт при наступлении страхового случая — важный документ, на основании которого возникают обязательства страховщика, который должен выполнять условия договора.

    В случае возникновения спорных вопросов именно этот акт, в свою очередь, послужит основанием для вынесения судебного решения, вынуждающего страховщика выплатить или отправить машину в ремонт вовремя и официальному дилеру.

    На самом деле тонкостей и вопросов относительно услуг по ремонту и восстановлению, выполняемых автомастерскими по договорам КАСКО, намного больше, чем описано в этом материале.

    Клиенты могут требовать установки на автомобили оригинальных запчастей, а не поддельных, страховые компании или сервисные станции могут намеренно затягивать время, продолжающиеся споры между покупателями и страховщиками по поводу замены запчастей с незначительными повреждениями и т.д.

    На практике все дела, даже если они длительные, все равно решаются, если вы не спешите сразу в суд, а сразу заявляете свои права страховщику или автосервису.

    Видео: Как починить машину по страховке КАСКО

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: