Ремонт машины по ОСАГО

Ремонт автомобилей под ОСАГО

После столкновения в дорожно-транспортном происшествии все страхователи ОСАГО, доказавшие свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, имеют право получить деньги в виде страховки или бесплатно отремонтировать автомобиль или его повреждение.

Водитель имеет право выбирать, ремонтировать ли машину со страховкой или получить деньги и отремонтировать машину самостоятельно.

Каковы правила и регламенты проведения ремонтных работ по политике ОСАГО, как проходят сами этапы, в какие сроки все должно быть сделано и какие нюансы могут возникнуть — все это и прочее должен знать каждый автовладелец сначала решите, ремонтировать машину от имени страховой компании или брать деньги.

Как прописано в законодательстве

Основная обязанность страховых компаний — соблюдение нормативно-правовой базы, регулирующей порядок исполнения страховых обязательств.

Основным законом в данном случае является Закон федерального уровня No. 40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции от 03.07.16 (далее — Закон ОСАГО).

В п. 15 ст. 12 этого положения закона предусматривает, что компенсация материального ущерба или ущерба здоровью потерпевшего в случае аварии может производиться двумя способами:

  • получить денежную компенсацию, страховку;
  • организация ремонтных работ и устранение повреждений станка.
  • Если у страховой компании есть формальные договоренности — договоры, заключенные с какой-либо станцией автосервиса, тогда клиенту предоставляется выбор — отремонтировать автомобиль на этой станции технического обслуживания, которая является официальным дилером страховой компании, или в автомастерской выбирается заказчиком.

    Самое главное, что автомастерская может проводить ремонт по ОСАГО без дополнительной оплаты, а для этого необходимо правильно рассчитать оценку.

    В п.17 ст. 12 Закона гласит, что автомобиль необходимо отремонтировать в течение 20 дней, не считая праздничных и нерабочих дней.

    Где осуществляется

    Ремонт не всегда осуществляется исключительно при предъявлении страховки, иногда застрахованный может найти ремонт автомобиля, более соответствующий его запросам.

    В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТО заказчик просто получает страховку в денежном выражении и лично отправляет машину в ремонт.

    Но отремонтировать поврежденный автомобиль после ДТП через страховую компанию можно в следующих учреждениях, компаниях, организациях, мастерских:

    1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
    2. В гараже той же страховой компании.
    3. На заправочной станции, выбранной из списка.
    4. В гараже, предлагается заказчиком как опция.

    В последнем случае крайне важно согласовать свой выбор со страховщиком и может быть одобрен компанией только в том случае, если во всех других автомастерских просто нет инструментов или запчастей, необходимых для полноценного ремонта авто.

    Такое случается редко, но, тем не менее, не следует упускать из виду возможность согласовать со страховщиком выбор предпочтительной автомастерской.

    Ремонт по ОСАГО у официального дилера

    Если клиент берет деньги за ремонт у страховщика вместо того, чтобы отправлять их для ремонта автомобиля, то страховая компания может обеспечить выполнение услуги в своей собственной авторемонтной мастерской, чтобы клиент определенно мог отремонтировать свой автомобиль у дилера страховщик.

    Практика часто показывает, что такие случаи нужно реализовывать именно тогда, когда необходимо отремонтировать автомобиль, находящийся на гарантии, после аварии.

    поэтому лучше взять деньги на оплату его восстановления, а затем получить возврат от поручителя в размере, равном стоимости ремонта.

    Как правило, этот метод применяется реже, чем использование направления от страховой компании для ремонта автомобиля или получение денег для клиента, который будет обслуживаться в его автомастерской по своему выбору.

    На сервисе страховой

    Если заказчик соглашается восстановить свой поврежденный автомобиль в соответствии с условиями услуги, находящейся на территории страховой компании или принадлежащей страховой организации, хотя географически удаленной от штаб-квартиры компании, ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО является можно сделать намного быстрее.

    Обычно страховщики обещают следующие преимущества, когда клиент соглашается отремонтировать автомобиль с ними:

    1. Гарантия качественного ремонта — восстановление машины до нормального рабочего состояния.
    2. Клиент не сообщает о своих средствах, не доплачивает.
    3. Вложенные на ремонт средства может проверить страховщик.
    4. Соблюдение всех сроков ремонта.
    5. Использование всех необходимых запчастей.

    Кроме того, гораздо проще решить на месте любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе ремонта, или несогласие с ценами на запчасти, это намного проще, чем если бы клиенту помогал торговый посредник или сторонний техник.ремонтная станция.

    На СТО

    Ремонт на СТО всегда начинается только после того, как страховая компания произведет какие-либо манипуляции, которые являются частью ее обязательств по договору ОСАГО.

    К таким действиям страховщика, которые предусмотрены автомастерской, относятся:

    1. Выдача направления на ремонт в руки автовладельца.
    2. Помогите доставить автомобиль на СТО, если он не движется. Предоставьте свой собственный эвакуатор.
    3. Приложите к руководству необходимый расчет запчастей и их стоимость с полным списком.
    4. Перевести деньги на ремонт и покупку всех необходимых материалов, инструмента на запчасти.

    Мастерская сама составляет наряд на работу специалистов, которые восстановят автомобиль в течение месяца (или на срок менее 30 дней, в зависимости от серьезности поломки).

    Если запчастей нет в арсенале мастерской, придется поискать в другой автомастерской или на рынке. Автовладелец может следить за процессом ремонта своего автомобиля.

    И, при необходимости, он также может помочь себе найти нужную деталь, если это сложно.

    здесь очень важно, чтобы на каждую купленную деталь были документы, подтверждающие покупку и ее заводское изготовление.

    Как происходит

    При каждой покупке полиса ОСАГО всегда сопровождается список не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, передавшей полис, но и точек СТО — СТО.

    Поэтому водитель может иметь право выбрать наиболее удобную для него станцию.

    Если вы не получили такой список на руки сразу после ЧП, вы можете запросить этот документ в офисе страховщика правонарушителя.

    Весь процесс оформления страхового случая с самостоятельным ремонтом в качестве компенсации имущественного ущерба состоит из следующих этапов и действий:

    1. вы должны сначала взять копию заявления о страховом случае, подтвержденную страховщиком. Эта декларация или ее копия должны быть доставлены автовладельцу в течение 3 дней с момента подачи заявления.
    2. Таким образом, вы все равно должны получить заключение о виновной в происшествии в течение 10 дней.
    3. Подготовьте недостающие документы на машину, или что еще потребует гараж или страховщик (не более 3 дней).
    4. В течение 5 дней специалист должен оценить стоимость ущерба после аварии.
    5. Выберите автомастерскую и отбуксируйте туда машину (в течении 3-х дней).
    6. Получите направление от страховщика для ремонта вашего автомобиля.
    7. Проверьте наряд на работы, посмотрите, соответствуют ли цены на запчасти и ремонт реальным ценам.
    8. Ожидайте, что повреждение автомобиля будет восстановлено.
    9. Собрать отремонтированную машину.

    Бывают случаи, когда сам страховщик настаивает на конкретном STOA, официальном дилере, но это не всегда в ущерб клиенту.

    Иногда эта услуга по рекомендации страховщика бывает даже самой качественной. Ремонт не производится, если у страховой компании нет договора с мастерской, выбранной заказчиком.

    Кроме того, застрахованный должен четко указать в страховой заявке, что он желает воспользоваться ремонтом автомобиля и не получать никаких денег.

    Направление

    По закону страховщик обязан выдать страхователю отсрочку на ремонт автомобиля, в которой должно быть указано:

  • название СТО;
  • стоимость ремонта;
  • параметры автомобиля;
  • фамилия и имя автовладельца;
  • любая сумма доплаты, которую автовладелец время от времени вынужден будет вносить;
  • порядок разрешения споров при обнаружении скрытых повреждений автомобиля.
  • Этот документ необходимо выдать подрядчику в течение 20 дней, не позднее. В руководстве также должна быть отметка о том, что такой бесплатный ремонт по ОСАГО для клиента, как обязанность, должен быть завершен, как только заказчик получит восстановленный автомобиль в движении, без каких-либо дефектов в обращении.

    Поэтому перед подписанием любых документов, связанных с завершением ремонтных работ, необходимо предварительно протестировать работу автомобиля, убедиться, что все в порядке.

    Расчет стоимости

    Сразу стоит отметить, что в автосалонах ремонтировать всегда дороже, чем в обычной автомастерской или даже на службе у страховщика.

    Для ремонта, оплачиваемого страховой компанией, автомобиль проходит обязательную процедуру экспертизы для выявления самих повреждений и стоимости их ремонта.

    Без этого шага невозможно установить точную сумму страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля.

    Если автовладелец вовремя предоставил машину на техосмотр, а оценщик страховщика опоздает с процедурой расчета стоимости ущерба, то вы можете нанять независимого оценщика и приложить его отчет к заявлению.

    По окончании процесса оценки повреждений автомобиля оценщик должен передать страховой компании или автовладельцу отчет, который служит заключением, результатом его работы.

    Помимо экспертной проверки, существует также процедура расчета стоимости реставрационных работ, подлежащих оплате страховщиком, которая проводится страховыми специалистами в окончательной версии и на основе последних расчетов опытного техника.

    Алгоритм таких расчетов будет следующим:

    1. Сначала отображается средняя стоимость поврежденных деталей.
    2. Поэтому они рассчитывают цену материалов, которые будут потрачены при восстановлении машины.
    3. Затем выясняется цена работ, которые будут направлены на установку новых однотипных.
    4. Когда автомобилю исполнилось пять лет (и менее 5 лет), TCB должен быть рассчитан в обязательном порядке, что означает потерю рыночной стоимости.
    5. Стоимость целого и исправного автомобиля определяется.
    6. После выявления фактора «полной гибели» автомобиля будет привязана только следующая процедура:
    7. подсчитайте полезные остатки;
    8. оплатить страховую сумму, возмещающую поврежденные детали.
    9. Также будут учтены рост цен на рынке запчастей, произошедший в середине 2020 года: цены на запчасти выросли на 5%.
    10. Все расчеты должны производиться на основании справочника, таблиц и других номенклатурных требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

    Определить реальную стоимость всего автомобиля необходимо, чтобы понять, насколько целесообразным будет ремонт после аварии.

    Если повреждение слишком велико и сложно, восстановить его невозможно, машину можно признать полной гибелью.

    Или просто выведут остаток суммы, которая является профицитом в расчете стоимости ремонта, образовавшимся из-за дороговизны запчастей и крупных поломок.

    Этот излишек возникает на фоне лимита страховых выплат, который законодательно установлен в размере 400 000 рублей.

    Все, что будет отремонтировано сверх этого лимита, оплачивается самим потерпевшим из собственных средств, если он настаивает на ремонте автомобиля.

    Сроки ремонта

    При отсутствии непредвиденных ситуаций, и даже если страховщик искусственно не затягивает время проверки технического состояния автомобиля на предмет повреждения деталей по собственной инициативе, срок ремонта обычно составляет не более месяца.

    Но иногда при особо серьезном повреждении оборудования процесс восстановления может затянуться более чем на месяц.

    Во многом продолжительность ремонтных работ зависит от следующих факторов:

  • наличие деталей для замены;
  • наличие расходных материалов для ремонта;
  • дороговизна поврежденных деталей;
  • присутствие этого мастера или группы мастеров, способных устранить повреждения транспортного средства;
  • отсутствие или наличие спорных моментов, несоответствий, связанных с оценкой сторон, гарантиями, ценами работ;
  • степень повреждения, состояние самого автомобиля;
  • скорость перевода средств страховой компании в расходные материалы.
  • Согласно закону, сегодня сроки сдачи экзамена отменяются максимум в течение 5 рабочих дней.

    В противном случае застрахованный имеет право написать превентивную претензию на имя руководства страховой компании и, если это не поможет, обратиться в суд, который также взимает штрафы за просрочку со стороны страховщика.

    Что делать, если не покрыта стоимость

    Как только автомастерская отреагирует на получение направления или заказа на работу, что денег, установленных оценщиком на ремонт, просто недостаточно, заказчик должен немедленно нанять независимого оценщика.

    Страховая компания на основании самостоятельной оценки ущерба будет обязана пересмотреть страховую сумму, которая должна полностью покрывать весь ремонт автомобиля.

    Если страховщик не желает менять результаты своего эксперта, клиент может написать предварительную претензию и не спешить ремонтировать машину самостоятельно.

    Так, в случае отказа страховщика удовлетворить требования к претензии, а также при подаче иска в суд, управляемый автомобиль должен будет пройти аудит судебно-медицинской экспертизы.

    Что лучше выбрать

    Специалисты рекомендуют для тех автомобилей, которые находятся на гарантии после сделки купли-продажи в автосалоне или банке, не ремонтировать вышедший из строя автомобиль, а оформить страховку за деньги.

    В общем, есть классическая серия случаев, когда желательно брать деньги, а не ремонтировать машину за счет страховщика.

    К таким случаям можно отнести следующие варианты:

    1. Действующий гарантийный срок на приобретенный новый автомобиль.
    2. Авторемонтные мастерские, указанные в условиях полиса, договора ОСАГО, уже не предоставляют услуги по ремонту.
    3. Мастера автосервиса посчитали, что они не смогут выполнить весь комплекс ремонтных работ за сумму, предложенную страховой компанией, и что для ремонта автомобиля потребуется дополнительная оплата.
    4. Когда СТО уже несколько раз за последние месяцы или недели получала отрицательные отзывы от водителей из-за некачественного ремонта автомобиля.

    очень важно сразу обращать внимание на отзывы покупателей о работе автомастерских. Потому что после ремонта страховой случай закрывается и жаловаться будет очень надоедает.

    Вам нужно будет пойти в автомастерскую, которая обвинит страховщика, который, в свою очередь, обвинит автомастерскую. И так будет продолжаться еще долго, пока суд не примет решение.

    Но каждый автовладелец не может подписать и взять акт о проделанной работе, не взять машину и ждать, пока все будет переделано, если результаты ремонта его не устроили.

    Можно ли отказаться

    Любой автовладелец имеет полное право отказаться от ремонта автомобиля в мастерской страховщика, он может взять деньги и сам организовать восстановление своего автомобиля.

    Однако тогда вам придется повозиться с поиском обычной автомастерской, которая идеально подходит для проведения честного ремонта, или потратить много времени на поиск запчастей и организацию авторемонта своими руками, если покупатель уже пошел на это.

    Именно поэтому отказ от ремонта автомобиля за счет страховщика не всегда выбирают страхователи, ведь самостоятельно восстанавливать машину во времени и трудностях невыгодно, даже если есть деньги у страховщика.

    Нельзя сказать, что возмещение ущерба посредством восстановительных процедур — это обязательный ремонт по ОСАГО, кому-то может быть выгоднее получить деньги, чем отремонтировать за счет страховой компании.

    Обязательно ли

    В 2020 году ожидается, что ремонт автомобилей по ОСАГО будет осуществляться взамен денежной компенсации.

    Это должно быть урегулировано в Законе ОСАГО, что полностью приведет к изменению порядка страхования, и страховым компаниям придется переписать большую часть своих Правил.

    Сейчас, в феврале 2020 года, такой законопроект только что прошел первую часть чтения и ожидается, что он будет принят весной.

    Следовательно, вполне вероятно, что компенсация за имущество теперь будет продаваться только в качестве ремонта, и никакие денежные выплаты будут невозможны.

    Но компенсация останется в материальной форме для покрытия расходов на лечение пострадавшего в результате несчастного случая.

    Алгоритм действий и особенности таких нововведений могут быть следующими:

    1. После подачи заявки на оплату или квитанции о возмещении ущерба подрядчику уже будет выдано извещение о ремонте.
    2. СТО выберет для клиента только страховая компания.
    3. Обязательный ремонт страховщики могут проводить только для автомобилей определенного возраста — до 3 или 5 лет.
    4. Кроме того, к обязательному ремонту не будет привлекаться страховщик, который учитывает износ ремонтируемого автомобиля.
    5. Все автомобильные юристы решат вопросы о компенсации морального вреда, возмещения вреда здоровью и жизни, а также 50% суммы в случае некачественного ремонта.

    В рассматриваемом законопроекте также предполагается, что из обязательного правила ремонта автомобиля могут быть исключения.

    Стороны договора ОСАГО могут быть освобождены от этого обязательства только в следующих случаях:

    1. Полное разрушение машины.
    2. Превышение стоимости ремонта автомобиля установленного законодательством лимита (например, 400 000 руб.).
    3. Случаи неспособности страховщика организовать восстановительные работы.
    4. Когда страховщик не успевает организовать ремонт автомобиля (например, в течение 30 дней).
    5. Отказ от ремонта на СТО, на который было выдано направление на ремонт, может быть мотивирован и согласован с РСА).
    6. Письменное соглашение между страховой организацией и страхователем о том, что вместо ремонта по страховому случаю выплачиваются деньги.

    В этих случаях сумма ущерба будет выдана в денежной форме, а не в виде ремонта.

    И если вместо денежных выплат будут каждый раз выдавать отсрочку на ремонт автомобилей, то, видимо, такой способ возмещения материального ущерба будет обязательным.

    Предположительно, может сложиться и другая перспектива: принудительный ремонт сразу отпугнет страховой рынок ОСАГО тех, кто покупает долг по данному виду автострахования.

    Процедура отправки авто в ремонт непростая, но все же понятна рядовому водителю, разобраться в ней несложно.

    Если владелец поврежденного в ДТП автомобиля хочет проверить правильность расчетов стоимости ремонта автомобиля для себя, он может воспользоваться для этого специальным калькулятором в Интернете.

    В этом случае наиболее проверенным и оптимальным вариантом такого калькулятора будет программа, встроенная в сайт СПС (Союза автостраховщиков России).

    В случае, если автомобиль уже прошел ремонт и сначала показал себя в нормальных условиях эксплуатации после ремонта, а затем через несколько дней остановился или были обнаружены другие неисправности, необходимо повторно обратиться в страховую компанию по возможности с письменной жалобой, чтобы все решить.

    Видео: Ремонт по ОСАГО говорите? Ну, ну…Смотрим!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: