Ремонт по КАСКО — у официального дилера и в неофициальном автосервисе, сроки восстановления, прием машины, деньги вместо ремонта

КАСКО отличается от ОСАГО. Все знают. Если ответственность водителя застрахована с помощью ОСАГО, то с помощью полиса КАСКО автомобиль можно застраховать от всех видов рисков, от ДТП до угона. Следовательно, стоимость такой страховки во много раз выше. Не все водители готовы платить такие деньги за защиту своего автомобиля. Но если он это уже сделал, то хочет получить максимальную гарантию. А в случае аварии полностью компенсирует затраты на ремонт.

Содержание
  1. Оформления страхового случая по КАСКО:
  2. Что входит в ремонт по КАСКО
  3. Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?
  4. Когда собственник должен требовать от СК замены детали?
  5. Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?
  6. Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?
  7. Направление и срок его действия
  8. Сроки восстановления автомобиля
  9. Факторы, изменяющие сроки
  10. Какие документы понадобятся?
  11. Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?
  12. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
  13. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
  14. Возможные причины отказа на СТО
  15. Как принимать машину после ремонта по КАСКО
  16. Что делать при некачественном ремонте
  17. Причины отказов страховщика в направлении на ремонт
  18. Что делать, если отказали
  19. Неустойка за нарушение сроков
  20. Ответственность
  21. Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта
  22. Видео по теме:

Оформления страхового случая по КАСКО:

Ремонт ШЛЕМА - у официального дилера и в неофициальном автосервисе, срок восстановления, прием автомобиля, деньги взамен ремонта

  1. Когда происходит событие, нужно самому сфотографировать повреждение на мобильный телефон.
  2. Найдите все документы на автомобиль, подтвердите право собственности, возьмите полис.
  3. Подайте документы в страховую компанию в сроки, указанные в полисе. Чем скорее, тем лучше.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр сотруднику страховой компании. На этом этапе проводится осмотр повреждений.
  5. Получите справку о ремонте у представителя страховой компании. В нем будет указана стоимость расследования, сумма, подлежащая возмещению.
  6. Предоставляем машину на заправке. Это может сделать сам водитель или страховая компания.
  7. Получите информацию о точном объеме ремонтных работ. На СТО на месте механик еще раз оценивает характер повреждений, корректирует объем ремонтных работ. Дополнительная информация о реальной стоимости будет отправлена ​​в страховую компанию.
  8. Страховщик оценивает окончательную стоимость. И здесь возможны варианты: либо ты с ней согласен, либо нет.

Что входит в ремонт по КАСКО

Прежде чем возместить стоимость ремонта автомобиля, страховая компания должна оценить целесообразность восстановления автомобиля. Поэтому в политике всегда указывается порог, позволяющий получать платеж или нет. Например, автомобиль подлежит ремонту, если до 60-70% осталось целым. Если машина была сильно повреждена, платить за ремонт нет смысла.

В полис КАСКО входят следующие виды ремонтных работ:

  1. Реставрация всех стеклянных поверхностей;
  2. Ремонт вмятин, крупных царапин;
  3. Замена деталей машины, не подлежащих ремонту;
  4. Восстановление нормального режима работы машины.

Другими словами, КАСКО должно гарантировать полное восстановление первоначального состояния автомобиля, нормальную работу автомобиля. В случае незначительных повреждений, таких как царапина или небольшая вмятина, ремонт также может быть произведен за счет водителя. Это правило указывается в договоре, оно входит в пороговую стоимость франшизы.

Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?

Принципиальной разницы, кто виноват в поломке машины, нет. Но это касается ДТП. В большинстве случаев автовладелец сможет получить компенсацию и провести ремонт. Но есть также ряд ситуаций, в которых оплата полиса не производится.

Когда оплата не произведена:

  • если транспортное средство было повреждено умышленно, то есть все действия были направлены на получение страховой выплаты;
  • водитель, который вел машину и повредил машину, не был включен в полис;
  • если субъект — виновник ДТП был в нетрезвом состоянии, находился под воздействием наркотических средств или психотропных средств;
  • техническое состояние автомобиля было не на должном уровне, то есть возникла какая-то неисправность.
  • Когда собственник должен требовать от СК замены детали?

    Но ремонт не всегда может помочь исправить ситуацию. В некоторых случаях требуется полная замена деталей. Да и сам водитель должен знать свои права.

    Когда целесообразно заменить запчасти:

    1. Если повреждение из-за ремонта не может полностью восстановить работоспособность машины.
    2. Если повреждение носит такой характер, что не позволяет мастерской принять кузов или шасси автомобиля в ремонт. Правда, это спорная ситуация. Работники АЗС могут сказать, что машину нужно отремонтировать, хотя на самом деле это будет пустой тратой времени.
    3. Детали имеют такую ​​степень выхода из строя, что лучше и дешевле полностью заменить детали, чем их ремонтировать.

    Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?

    законодательно допустимо оплатить страховку без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии. Главное, что застрахованный обязан предоставить машину на осмотр сотруднику компании. Как правило, регулирование доступно только в таких ситуациях:

  • когда размер ущерба, понесенного субъектом, не превышает 3-4% от страховой суммы, то есть при незначительном ущербе;
  • на предмет повреждений лакокрасочного покрытия;
  • когда машина в целом не сильно повреждена, а просто нужно заменить фару, антенну и тд
  • правда, постоянно получать такой возврат без справки невозможно. Количество звонков ограничено — не чаще 1-2 раз в год. В противном случае субъект может быть обвинен в умышленных действиях.

    Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?

    Главное здесь то, что подразумевается под понятием «третья сторона». Если вы только что подобрали кого-то на своей машине, и он попал в аварию, никто не возместит ущерб. Иная ситуация, если кто-то угнал автомобиль. В этом случае страховая компания выплатит деньги, но только при наличии правильных документов.

    Что нужно для возврата денег при управлении автомобилем от третьего лица:

  • свидетельство, подтверждающее этот факт. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте нарушения.
  • копия постановления о возбуждении уголовного дела по данному факту.
  • Без таких документов компания платить не будет. Если уголовное дело возбуждено не было, вам понадобится справка об отказе правоохранительных органов в возбуждении уголовного дела.

    Направление и срок его действия

    Ремонт ШЛЕМА - у официального дилера и в неофициальном автосервисе, срок восстановления, прием автомобиля, деньги взамен ремонта

    Полис — это документ, содержащий перечень тех страховых случаев, при наступлении которых лицо получит компенсацию. Оплата может производиться разными способами, также указанными в документе.

    Теперь есть такие варианты:

    1. Страховая компания выдает направление субъекту на ремонт в компанию, официально обслуживающую этот бренд;
    2. Страховщик выплачивает страхователю полную сумму для покрытия всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных запчастей;
    3. Оформление направления на СТО, который сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
    4. Предоставьте направление на СТО, которое выберет застрахованный.

    О том, какой вариант будет использован, можно договориться еще до подписания контракта. Но обычно самый популярный вариант — предоставить направление в мастерскую, которая работает со страховой компанией.

    И здесь возникают основные проблемы. Страховщик не компенсирует полностью затраты или отправляет предмет в организацию, не выполняющую качественный ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

    Но даже для такой регистрации необходимо четко знать, как и что делать при наступлении страхового случая. Если вы нарушите хотя бы одно из перечисленных ниже, то получить страховку будет невозможно.

    Сроки восстановления автомобиля

    Как можно подробнее обо всех условиях ремонта на HELMET вы можете узнать из этой статьи: «Условия ремонта на HELMET».

    Но зачастую проблема даже не в том, где и как будет оформляться страховой случай. Главное, в какие сроки будет выплачиваться компенсация, как быстро будет проведен ремонт.

    И здесь есть существенный недостаток: в России нет нормативного документа, четко устанавливающего сроки по КАСКО. Но если испытуемый понимает, что сроки действительно опаздывают, если в них есть причины и причины, то вам нужно защищать свои интересы в суде. Такая возможность существует на основании Гражданского кодекса, ст. 430. Если в полисе КАСКО страховщик не указывает сроки проведения восстановительных работ, то можно смело полагаться на закон «О защите прав потребителей», который устанавливает, что максимальный срок оказания таких услуг составляет 45 дней с момента подачи документов.

    Застрахованный имеет полное право получить четкий и аргументированный ответ о сроках проведения ремонта. Лучше всего запросить эту информацию в письменной форме. Если сроки нарушаются, вы можете сначала подать жалобу в PCA, а затем в суд.

    Важная информация: Согласно ГК РФ страховая компания не обязана выдавать застрахованному направление на ремонт, что полностью противоречит практике. Если страхователь придет на СТО без направления, компания может вообще отказать в оплате. Поэтому необходимо прописать все эти моменты в договоре. Внимательно ознакомьтесь с алгоритмом регистрации, правилами оплаты и условиями их предоставления. Они указаны в полисе.

    Факторы, изменяющие сроки

    Среднее время восстановления автомобиля — до 15 дней. Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  • АЗС переполнена, большой наплыв клиентов;
  • характер повреждений не дает возможности быстро провести ремонтные работы;
  • для реставрации нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.
  • Все это объективные причины, которые могут привести к изменению условий. Но могут быть обстоятельства, не влияющие на сроки выполнения работ. В этом случае нужно попросить страховщика устранить проблему в короткие сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы.

    Какие документы понадобятся?

    Как уже было сказано выше, основным документом для выполнения ремонта является руководство. В нем указывается не только название компании, информация о владельце автомобиля и характере полученного ущерба, но и размер компенсации, перечень прилагаемых к руководству документов, а также печать и подпись должностные лица.

    Для получения направления владельцу транспортного средства потребуются:

  • заграничный пасспорт;
  • ШЛЕМ;
  • документы ГИБДД, полиции;
  • технический паспорт;
  • владение автомобилем.
  • Как правило, страховые компании делают свои копии. Но сразу могут попросить и оригинал, и копию.

    Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?

    Все условия оплаты и ремонта на СТО оговариваются на этапе подписания полиса комплексного страхования. Поэтому, когда происходит событие, используется заявленная опция. И, как правило, это не выбор застрахованного. Но при желании можно найти ту страховую компанию, которая готова предоставить субъекту право выбора.

    Ремонт на официальном дилере по КАСКО

    В страховом полисе может быть предусмотрена возможность ремонта у официального дилера. Это ни плохо, ни хорошо. Могут быть разные ситуации. Ориентировочные сроки реставрационных работ у официального дилера могут составлять 15-30 дней.

    Преимущества ремонта у официального дилера:

    1. Это высококвалифицированные специалисты, разбирающиеся в специфике работы той или иной модели, бренда. С этой моделью работают на постоянной основе, знают все ее сильные и слабые стороны, а потому качество ремонта обычно на высшем уровне.
    2. Официальные реселлеры предоставляют гарантию на свои услуги. Гарантийный срок действует в течение одного года со дня проведения ремонтных работ. Это значит, что если что-то случится, вы всегда сможете исправить проблему бесплатно.
    3. На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, разработанное специально под конкретную модель. Это гарантирует качественный ремонт.
    4. Если детали необходимо заменить из-за ремонтных работ, оригинал будет доставлен в кратчайшие сроки и без промедления.

    Минусы ремонта у официального дилера:

    1. Стоимость ремонтных работ. Официальные реселлеры, всегда сертифицированные, устанавливают цену выше рыночной. Это вполне объяснимо, ведь здесь используется и новейшее оборудование, и труд высококвалифицированного персонала, а также название известного бренда. Все это стоит денег. Наценка может быть небольшой — до 10%. Но может быть разница существенная — до 20%.
    2. Время восстановления. Официальные дилеры не всегда могут гарантировать оперативность работы. Если бренд известен и пользуется спросом, а поселение невелико, спрос превышает предложение. Это влияет на сроки выполнения работ.
    3. Мошенничество, обман. Официальная СТО не всегда дает гарантию на оригинальный ремонт. Никто не обратил внимания на то, что вам заменят фальшивую деталь.

    Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от многих факторов.

    Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

    Если направление выдает страховщик, отправьте машину неофициальному дилеру. Это верно для автомобилей старше 3 лет. Но не относитесь к этим случаям скептически. Также это зависит от репутации и качества обслуживания компании. Есть те же преимущества и недостатки, что и у официального дилера. Срок ремонта у неофициального дилера в среднем 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких автозапчастей.

    Возможные причины отказа на СТО

    Ремонт ШЛЕМА - у официального дилера и в неофициальном автосервисе, срок восстановления, прием автомобиля, деньги взамен ремонта

    Но проблемы могут быть не только при регистрации. Ремонтная компания может не принять автомобиль в ремонт. Это возможно в таких ситуациях:

  • страховщик задолжал ремонтной организации внушительную сумму средств;
  • страховая компания в этом случае оплатила только часть работы, а большая часть оставалась причитающейся;
  • срок действия договора КАСКО уже истек;
  • сотрудники ремонтной организации считают, что им в ремонт поступила не та машина, которая указана в документах;
  • на работе нет сотрудника, способного выполнять определенный рабочий цикл;
  • На СТО нет запасных частей, необходимых для проведения ремонтных работ.
  • Конечно, отказ — это не обычная практика, так как гаражи заинтересованы в притоке денег. Но все бывает.

    Как принимать машину после ремонта по КАСКО

    Чтобы иметь возможность правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать при оформлении акта приема-передачи автомобиля. Заполняется при прямой транспортировке автомобиля в мастерскую. Бригадир должен осмотреть машину, устранить все повреждения. Делается это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица.

    При ремонте автомобиля заказчику необходимо предоставить:

  • акт поставки;
  • акт выполненных ремонтных работ;
  • квитанция о проведении ремонтных работ;
  • платежные документы, подтверждающие покупку конкретных запчастей;
  • гарантийный сертификат.
  • Что делать при некачественном ремонте

    В случае некачественного ремонта есть три варианта решения проблемы:

    1. Обратитесь непосредственно к ремонтным центрам. Необходимо отметить все недостатки. Главное — выявить эти недостатки еще до подписания передаточного акта.
    2. Подайте претензию в страховую компанию.
    3. Если ни один из способов не помог, вы можете защитить свои интересы только в суде.

    По первым двум вариантам вам достаточно подать письменную жалобу. В этом случае претензия предъявляется лично в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии должен быть у заявителя.

    Причины отказов страховщика в направлении на ремонт

    Можете ли вы отказать в выдаче направления на ремонт? Конечно, могут. Причем сделать это можно как легально, так и иначе.

    Причины отказа:

  • Действующей политики нет. Если действие КАСКО уже истекло, отсрочка не выдается.
  • Полис оформляли на одного человека, а во время аварии транспортным средством управлял совершенно другой человек.
  • Условия контракта были нарушены. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель за рулем — алкогольного или наркотического опьянения.
  • Действия разрешены по отношению к автомобилю.
  • Инцидент произошел по факту ДТП, который не может служить основанием для оплаты. Как правило, это конкретный перечень административных и уголовных правонарушений. Они записаны в полисе.
  • Что делать, если отказали

    Если в руководстве по ремонту было отказано, необходимо принять меры. Конечно, если такой отказ незаконен. По указанным выше причинам оспаривать решение страховщика нецелесообразно. Вы должны сообщить о действиях страховщика в PCA или прокуратуру.

    Если отказались принять машину на СТО, то нужно сначала подать иск в страховую компанию, а затем в суд.

    Неустойка за нарушение сроков

    Допустим, были нарушены сроки восстановления машины. Кто несет ответственность за эти действия? Только страховщик. Именно с вами страхователь заключил договор и поэтому должен подать жалобу в эту компанию.

    Если сроки ремонта нарушены и прописаны в полисе, заказчик может запросить фиксированную ставку. Его размер также прописывается в договоре. Также интересно, что волатильность может взиматься разными контролирующими организациями:

  • Центральный банк;
  • Роспотребнадзор;
  • PCA;
  • из суда.
  • Совет: при подаче жалобы всегда указывайте, что будете требовать штраф. Страховщикам невыгодно платить такие средства, поэтому они попытаются повлиять на мастерскую любыми способами.

    Ответственность

    Компания по страхованию и обслуживанию автомобилей несет ответственность только по гражданскому праву. Независимо от характера нарушения и страховщик, и мастерская должны будут выполнить свои обязательства в нужном размере и количестве, а также выплатить штраф.

    Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

    Чтобы вместо ремонта получить деньги, об этом нужно заявить при подаче заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником аварии является третье лицо или природа, запрос будет одобрен. Но если авария произошла исключительно по вине владельца транспортного средства, в оплате будет отказано. Субъекту будет дано только направление.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: