АБС, как и любой автомобильный компонент, может выйти из строя. Антиблокировочная тормозная система разделена на две неравные части:
- периферийное, в состав которого входят датчики вращения колес;
- центральная, включающая в себя гидравлический модуль и электронный блок управления.
Элементы АБС соединены между собой проводкой. Неисправности АБС связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неисправностями в электрической цепи.
Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.
Индивидуальные неисправности может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт остальных неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.
В каких случаях может потребоваться ремонт АБС
Наличие аномалий в блоке АБС можно определить по сигнальной лампе на панели приборов автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не гаснет после запуска двигателя, требуется диагностика для поиска неисправного компонента.
Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может привести к увеличению усилия на педали, необходимого для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на давление, что грозит неприятными последствиями.
Кроме того, неисправность антиблокировочной тормозной системы может проявляться в виде щелчка при нажатии на педаль, часто этот симптом проявляется зимой. В этом случае АБС работает ненормально, поэтому неисправность необходимо выявить и устранить.
Но здесь важно не путать симптом с характерной крепитацией при нормальном функционировании системы.
Что обычно ремонтируют
Самая частая проблема с АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес. Причина кроется в расположении датчиков: находясь на ступицах, они контактируют с внешней средой и могут выйти из строя из-за ударов или загрязнения контактов.
Вторая по частоте проблема — нарушение электропроводки, соединяющей отдельные элементы системы АБС. Нарушается целостность электрической цепи из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.
Другие травмы встречаются реже. Механический износ — причина неисправности гидроагрегата. Чаще встречается выход из строя электродвигателя насоса, реже — выход из строя впускных или выпускных клапанов.
Электронный блок управления надежнее, но в случае неисправности доставит массу проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложнее и дороже.
В каких случаях лучше доверять работу профессионалам
Вы сможете самостоятельно справиться с наиболее частыми отказами АБС. Неисправности сенсора часто связаны с плохим контактом или банальным загрязнением, поэтому не лишним будет провести обычную чистку поверхности и проверить крепеж. Если эти манипуляции не помогают, то необходимо мультиметром проверить напряжение в датчике.
Обычно рекомендуется заменить сгоревшие датчики, вы можете проделать эту процедуру самостоятельно.
также можно самостоятельно проверить мультиметром напряжение в проводке и контактах, а затем почистить или заменить нерабочие элементы электрической схемы.
Сбои в других компонентах системы устранить сложнее. Ремонт автомобилей с ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.
Ремонт гидравлического модуля довольно сложен — для этого нужно иметь большой объем знаний и навыков в ремонте оборудования. Автовладельцу, не имеющему необходимого основания, лучше доверить ремонт гидроагрегата профессионалам.
Сроки и стоимость ремонта
Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов короткие: на диагностику неисправности и ее устранение обычно уходит от нескольких часов до суток. Стоимость ремонта может существенно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Средние значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.
Проблема | Сроки ремонта | Цена |
Поломка датчика АБС | 2-3 часа | 1 тыс. Руб. (без учета стоимости новой детали) |
Отказ ЭБУ | 1 день | 5-15 тыс. Руб. (включая стоимость детали) |
Неисправный гидроагрегат | 1 день | 3-5 тысяч рублей |
Проблемы с проводкой АБС | 1 день | 1-3 тыс. Руб |
Часто задаваемые вопросы
Водители часто пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной тормозной системы, отключив ее. Для этого снимите предохранитель и выключите блок управления АБС. Это нужно делать в случае поломки, когда АБС неисправна и может привести к аварийной ситуации. Однако движение с постоянно отключенной АБС опасно: обесточивание допускается для последующей диагностики и ремонта, а не в непрерывном режиме.
Вывод
Ремонт блока АБС можно произвести самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении целостности электропроводки или истощении датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидроблоке или ЭБУ, намного сложнее и требуют профессионального ремонта.