Сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и моноколёса – какой у них статус по ПДД и нужны ли права для них?

Сегвеи, гироскопы и электрические одноколесные велосипеды начали распространяться в России совсем недавно, и сейчас на улицах больших городов нередко встречаются люди, использующие эти устройства как полноценное средство передвижения. Они ездят на своих «электрических мини-автомобилях» как по тротуарам, так и по проездам, иногда даже создавая аварийную ситуацию или опасность для водителей или пешеходов. Однако до сих пор неясно, в каком состоянии ПДД есть сигвеи и другие современные электроприводы.

К какой категории по ПДД относятся сигвеи, моноколеса и гироскутеры?

Сегвеи, гироскопы, электросамокаты и одноколесные велосипеды: каков их статус SDA и нужны ли им права?

Чтобы понять, что эти устройства считаются с точки зрения правил дорожного движения, необходимо обратиться к пункту 1.2 Регламента. Именно в нем даны определения всем понятиям и терминам права дорожного движения.

Согласно этому пункту, сегвеи, гироскопы и одноколесные велосипеды являются транспортными средствами, поскольку они предназначены для перевозки людей. Кроме того, они приводятся в движение не силой мускулов, а энергией двигателя, что означает, что они являются механическими транспортными средствами.

Однако ни у сегвеев, ни у гироскопов, ни у других подобных электрических устройств нет ПТС. И в ПДД для этих транспортных средств нет четкой категории. Их можно отнести как к спортивному инвентарю, так и к некоторым транспортным средствам.

Сигвеи и гироскутеры

Для определения категории транспортного средства необходимо выделить характеристики сегвеев и гироскутеров, значимые для классификации: они имеют 2 колеса и приводятся в действие электродвигателем малой мощности. По указанным параметрам эти устройства близки к категориям велосипедов, мопедов и электромобилей.

Согласно определению велосипеда, он должен иметь как минимум 2 колеса и может иметь электродвигатель мощностью до 250 Вт в режиме постоянной нагрузки. Хотя конструктивно сегвеи и гироскутеры сильно отличаются от велосипедов, по обоим характеристикам они попадают в эту категорию.

Сегвеи и гироскопы не могут быть признаны мопедами, так как пиковая мощность их мотора обычно находится на уровне 350-450 Вт. В этом случае в режиме постоянной нагрузки такие моторы точно не дойдут до параметра 250-4000. W, определяющая принадлежность к мопедам. Однако технически очень мощные модели Segway могут попасть в эту категорию.

Ну и последний возможный вариант — электромобиль. Определение этого термина является самым расплывчатым, поскольку электромобиль — это любое транспортное средство, приводимое в движение исключительно электродвигателем. То есть теоретически водителей самокатов сегвеев или ховербордов можно признать водителями электромобилей. Однако на практике эти устройства никто не будет рассматривать как электромобили из-за их незначительных скоростных и весовых характеристик.

Моноколеса

Одиночные колеса очень похожи на гироскопы, но у них есть еще одно существенное отличие — количество колес. Из-за несоблюдения этого критерия одно колесо нельзя приравнивать к велосипеду, у которого должно быть не менее 2 колес. При этом моноцикл можно отнести только к одной категории — электромобили, как бы абсурдно это ни казалось.

Кем считаются водители сигвеев, гироскутеров и моноколес на практике?

Но на практике сигвеи и другие подобные электрические движители приравниваются к конькам и скутерам, несмотря на наличие двигателя. Дорожная полиция считает ключевым фактором при определении категории транспорта не технические, а эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что в ПДД нет определения понятий коньки и самокаты, но они встречаются при объяснении термина «пешеход». Согласно этому определению, все люди, использующие роликовые коньки или самокаты, считаются пешеходами.

Поэтому, если сотрудник ГАИ остановит человека на ховерборде или сегвее, он будет относиться к нему как к пешеходу. Отсюда следует необходимость соблюдения следующего правила: на таком устройстве нельзя передвигаться по проезжей части дороги. Вы должны ехать по тротуару, а при его отсутствии — по тротуару или краю дороги. Но владельцы сегвеев, гироскопов и электрических одноколесных велосипедов, в отличие от велосипедистов, не могут оставлять свои устройства на пешеходном переходе.

Необходимо ли иметь водительские права?

Поскольку люди, передвигающиеся на электрических одноколесных велосипедах, сигваях и т.д., являются пешеходами, нет необходимости получать какие-либо права на их использование. Кроме того, от владельцев этих устройств, как правило, не требуется иметь при себе какие-либо документы, в том числе какие-либо подтверждения технических характеристик.

Штрафы для владельцев сигвеев, гироскутеров и моноколес

Как указывалось ранее, владельцами таких электронных устройств являются пешеходы. В результате на них накладываются штрафы, например на пешеходов, например, следующие штрафы:

  • 500 рублей (или письменное предупреждение) за нарушение ПДД (статья 12.29);
  • 1000 рублей за нарушение, создавшее проблемы для движения транспортного средства (ст. 12.30);
  • 1000-1500 рублей за нарушение, повлекшее за собой причинение легкого или умеренного вреда здоровью другого лица (также ст. 12.30).
  • Новый законопроект о средствах индивидуальной мобильности

    Сегвеи, гироскопы, электросамокаты и одноколесные велосипеды: каков их статус SDA и нужны ли им права?

    Мосгордума и Общественная палата РФ уже пытались создать законы, регулирующие оборот электросамокатов, сегвеев и аналогичных транспортных средств. Кроме того, Игорь Шувалов публично обратил внимание на этот вопрос в 2017 году. Однако конкретные шаги были предприняты только в 2019 году: Минтранс предложил ввести новую концепцию «Средства индивидуальной мобильности», которая включает в себя как стандарт личного транспорта (например, как скутер или скейтборд) и их электрические версии (это должны быть сегвей, гироскоп, одноколесный велосипед и т д.). Федеральный закон о внесении изменений в правила дорожного движения уже опубликован на федеральном портале.

    Никаких существенных изменений это не внесет. Водители сегвеев, электрических моноциклов и т.д. Также будут считаться пешеходами, но у них появятся новые обязанности:

    1. Людям, использующим SIM-карту, придется перейти на велосипедную дорожку, если таковая имеется.
    2. В любом случае скорость движения не должна превышать 20 км / ч.
    3. Кроме того, действует запрет на движение на SIM-картах, оборудованных системой стабилизации (автожир, одноколесный и сегвей), по проезжей части, предназначенной для движения автомобилей.
    4. И последняя важная новость: людям, использующим SIM-карту, придется пропустить обычных пешеходов.

    Заключение

    На данный момент сегвеи, гироскопы и одноколесные велосипеды не имеют определенного статуса или категории с точки зрения правил дорожного движения. По техническим характеристикам они ближе к велосипедам, но на практике сотрудники ГАИ воспринимают их владельцев как пешеходов. Ситуация может измениться со вступлением в силу закона о средствах индивидуальной мобильности, который исправит недостатки правил дорожного движения, определит правовой статус этих устройств и регулирует их обращение в общественных местах.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: