Система курсовой устойчивости ESP

Программа стабилизации автомобиля (ESP) предназначена для стабилизации автомобиля в сложных ситуациях и предотвращения заноса. Во время маневров избегает бокового скольжения.

Система стабилизации ESP

С 1959 года многие производители разработали и попытались внедрить устройства контроля устойчивости. Однако из-за отсутствия передовых технологий они были либо неэффективными, либо громоздкими и потребляли слишком много ресурсов, чтобы функционировать.

Первый эффективный ESP был совместно разработан Mercedes-Benz и Bosch. По задумке разработчиков, он назывался ESP (Elektronisches Stabilitatsprogramm) и начали оснащать его автомобилями премиум-класса.

Сегодня в зависимости от производителя и назначения устройство имеет разные названия или обозначается разными аббревиатурами.

Принцип действия

Основная задача устройства — своевременно зафиксировать момент необычного движения автомобиля. Для этого датчики всасывания непрерывно передают информацию о текущем движении машины. Полученные данные сравниваются с типичными версиями, хранящимися в контроллере. Если вы заметили отклонение от установленной программы, устройство включается.

В зависимости от ситуации ESP воздействует на тормозное устройство или на крутящий момент.

Программа предлагает множество вариантов разработки событий и действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

При заносе

Если при левом повороте автомобиль не выходит на безопасную траекторию, устройство немедленно воздействует на правое переднее колесо. Будет задействована тормозная система, что приведет к смещению пробуксовки. Метод основан на законах физики. Правое тормозное колесо действует как противодействие и стабилизирует ситуацию.

Система стабилизации ESP

При сносе

В случае заноса при левом повороте ESP активирует дополнительный крутящий момент путем торможения левого заднего колеса. Действия системы направлены на предвидение ситуации. Водитель также может не ощущать помех в процессе вождения, не подозревая, что допустил ошибку при управлении автомобилем.

Система стабилизации ESP

Обязательность наличия ЕСП

С 2011 года в США и странах ЕС законодательно установлено, что каждое транспортное средство должно быть оснащено программой Elektronisches Stabilitatsprogramm. В российском законодательстве такого условия нет. В РФ наличие контрольного прибора воспринимается как дополнительная опция. Однако это не делает ESP менее полезным или полезным.

Устанавливать ESP на старые машины слишком дорого и ненужно. Новые иномарки и автомобили отечественного производства должны иметь почтовый индекс для получения европейского сертификата соответствия.

Поэтому, несмотря на отсутствие прямых законодательных актов, с 2015 года большинство новых автомобилей российской сборки оснащены системой курсовой устойчивости.

Возможна ли самостоятельная установка

Система стабилизации ESP

Установка ESP — процесс трудоемкий. Для этого потребуется покупка дорогих запчастей. Кроме того, потребуется новый гидроагрегат. Для установки ESP необходим доступ к блоку управления. Также необходимо будет знать особенности конфигурации установленных в нем программ.

Большую часть машины необходимо будет разобрать и собрать, чтобы установить устройство. Водитель, даже имеющий опыт самостоятельного ремонта автомобиля, не сможет выполнить такую ​​задачу. При необходимости работа поручается специально обученным специалистам.

Неисправности ESP и пути решения проблем

О неисправностях и неисправностях устройства сигнализирует контрольная лампочка на панели приборов. Причины, по которым загорается лампа, включают:

  1. повреждение или обрыв резьбы любого из датчиков;
  2. поломка датчика тормоза;
  3. неисправности электронного блока;
  4. поломка щеток блока ESP.

ESP — сложное устройство. Попытки отремонтировать самостоятельно часто заканчиваются полным отказом системы.

При обнаружении неисправности автомобиль отвозят на СТО. Сервисный персонал проведет компьютерную диагностику машины и определит причины неисправностей. После этого после обсуждения решений с владельцем неисправность будет устранена.

Преимущества и недостатки системы курсовой устойчивости

Установка устройства стабилизации в основном необходима для обеспечения безопасности движения. Есть автовладельцы, которые негативно отзываются об использовании ESP, считая его не помощником, а своеобразным «поводком» для водителя. Это потому, что система не допускает агрессивного вождения. Однако большинство пользователей замечают множество преимуществ использования ESP. Это включает:

  • возможность удерживать машину на определенной траектории;
  • снизить вероятность опрокидывания машины;
  • избежание столкновения.
  • Даже у водителей, негативно относящихся к ESP, недостатков в ее использовании относительно мало. Основные недостатки устройства:

  • необходимость периодически отключать функцию;
  • низкий КПД на высоких скоростях при небольшом радиусе поворота.
  • Не все машины оснащены функцией прерывания ESP. Это делает невозможным использование автомобиля на полной мощности. К недостаткам ESP пользователи также относят этот фактор.

    Несмотря на недовольство водителей, привыкших к безрассудной езде, для большинства автовладельцев система является полезной функцией. Согласно проведенным исследованиям, наличие в автомобиле работающего ESP снижает риск аварии на 20-30%.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: