Автомобиль, подлежащий утилизации или уже сданный в слом, должен быть исключен из регистрационного документа транспортного средства в ГИБДД. Это связано с тем, что даже на транспорте, которого фактически больше нет, но который продолжает регистрироваться в дорожной полиции, Налоговое агентство применяет налог на транспорт.
снять автомобиль с регистрации можно как до передачи его в распоряжение компании, имеющей договор с государством на оказание этих услуг, так и после такой передачи. Стоит отметить, что до конца 2018 года второй вариант не предусматривался — бюрократические процедуры в ГИБДД нужно было проводить непосредственно перед утилизацией.
Как снять автомобиль с учета для его утилизации
Вы можете отменить регистрацию автомобиля:
В обоих случаях пакет документов, необходимый для процедуры, а также порядок ее прохождения не будут отличаться.
Что потребуется
Необходимые документы
Для снятия автомобиля с регистрации потребуются следующие документы:
Если заявитель и владелец автомобиля — разные лица, также потребуется нотариальная доверенность для совершения действий по регистрации транспортного средства.
Обычно это происходит при снятии с учета автомобиля, принадлежащего юридическому лицу. Также аналогичная ситуация возникает, если автовладелец не может самостоятельно провести процедуру и передать ее другому лицу.
Заявление и его образец
Заявление составляется по специальной форме. Он должен содержать следующую информацию:
И МФЦ, и ГИБДД предоставляют анкету и образец заполнения. Однако, если автовладелец желает составить документ заранее, форму и образец можно скачать в Интернете. Они опубликованы на сайте ГИБДД МВД:
Полная версия документа доступна на сайте.
Дополнительно документы можно скачать с сайта МФЦ. Поскольку у MFC нет централизованного ресурса MFC, поскольку он организован региональными властями, адрес, с которого может быть загружено приложение, отличается в каждом субъекте, составляющем федерацию.
Пошаговая инструкция
Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы снять свой автомобиль с регистрации для утилизации.
Если документы представлены непосредственно в ГИБДД, аннулирование происходит в день их предъявления.
Если гражданин прибегает к посредничеству МФЦ или сайта госуслуг, процедура может занять немного больше времени.
Госпошлина и ее оплата
Госпошлина за снятие автомобиля с учета составляет 350 рублей. Как и другие налоговые платежи, государственная пошлина может быть уплачена в бюджет четырьмя способами.
Возможные проблемы и нюансы
Основная проблема при прохождении процедуры — отказ. Это можно сделать по нескольким причинам:
Первые три ситуации решаются просто: гражданин собирает или заменяет документы, пишет в банк заявление о возврате ошибочно внесенной пошлины и зачисляет ее на нужный счет.
Но в последнем случае поможет только жалоба в вышестоящий орган ГИБДД, прокуратуру или суд.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли разница в применении до или после утилизации?
Нет разницы. Когда владелец автомобиля отправил документы, это не имеет значения и не влечет за собой никаких штрафов.
Есть ли скидки на госпошлину?
Да, при оплате через сайт госуслуг можно сэкономить 30%. В остальных случаях оплату необходимо произвести в полном объеме.
гораздо дольше регистрация через MFC?
Обычно это занимает пять дней.
Мало утилизировать машину, ее нужно аннулировать. В первую очередь, это нужно для того, чтобы с него не взималась плата за транспорт. Процедура вывода не сложная и не требует сбора большого количества документов. Его прохождение в ГИБДД занимает не более суток.