Страхование грузов при автомобильных перевозках

Страхование грузов автомобильным транспортом

Это отдельная категория страхования имущества, которая используется для защиты интересов владельцев перевозимого имущества в случае убытков, возникших в результате различных несчастных случаев (страховых случаев) при его транспортировке.

Статистика по России показывает, что это направление является наиболее устойчивым, характеризуется низким коэффициентом вариации основных показателей в течение нескольких лет.

Виды и условия услуги

Прежде всего, следует подчеркнуть, что страхование автомобильного транспорта — это добровольная услуга, определяемая владельцем перевозимых грузов.

Если в отношении опасных грузов несколько лет назад правительство представило законопроект, предусматривающий обязательное заключение соглашения, такие конвенции не рассматривались даже в отношении других грузов.

Кроме того, Госдума выдвинула предложение ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков, которое не одобрили даже автомобилисты.

Исходя из этого, сектор грузовых перевозок ни в коем случае не затрагивается законодательством, а компенсация убытков регулируется договорными условиями, оговоренными между грузоотправителем и подрядчиком. Официальной классификации направлений нет.

Однако в силу специфических характеристик можно разделить всю группу страхового имущества на несколько категорий:

  1. Типовые грузы, упакованные в контейнеры нестандартных стандартов, не требующие особых условий перевозки.
  2. Транспортировка которых наливом, наливом, наливом осуществляется без упаковки на платформах, таких как сфера (цистерна) или полусфера (открытый контейнер, самосвал).
  3. Сельскохозяйственные и другие животные перемещаются с места на место при крайней необходимости в специально оборудованных грузовиках, что определяется конкретным видом и характеристиками живых существ:
  4. млекопитающие;
  5. насекомые;
  6. змеи;
  7. рыбы и другие обитатели водной среды.
  8. Тяжелые негабаритные, транспортабельные — на низкорамных полуприцепах (траловых сетях).
  9. Специальная, включающая перевозку денег, драгоценных металлов, культурных ценностей).

На основании представленных характеристик определяется категория применяемой политики, которая чаще всего делится на 2 соглашения:

  1. Страхование всех без исключения рисков.
  2. После серии событий:
  3. авария, поломка или неисправность транспортного средства по вине перевозчика;
  4. Авария
    в котором третье лицо признано виновным;
  5. обрушение мостов, дорог, тоннелей;
  6. падающие деревья, оползни, лавины или другие ситуации, в которых водитель не участвует;
  7. противоправные действия третьих лиц, нарушающие Уголовный кодекс Российской Федерации.

В России

Одной из отличительных черт страхования грузов в России является вероятность потери груза в результате вышеуказанного противоправного действия третьих лиц.

В первую очередь следует выделить самые популярные:

  1. Мошенничество с обманом или злоупотреблением доверием — ст. 159 УК РФ.
  2. Кража, то есть негласное хищение товаров — ст.158 УК РФ.
  3. Грабеж, в данном случае очевидная кража в присутствии перевозчика, ограниченная сопротивлением — ст. 162 УК РФ.
  4. К грабежу относятся насильственные, с причинением или угрозой причинения вреда здоровью, жизни водителя, грузоотправителя — ст. 162 УК РФ.
  5. Манипуляции, совершенные под предлогом умышленного уничтожения или повреждения груза — ст. 167 УК РФ или ст. 7.17 КоАП РФ.
  6. Хулиганские противоправные действия, повлекшие наступление страхового случая — ст. 213 УК РФ.
  7. Вандализм — искусство. 214 УК РФ.

Следует подчеркнуть, что с каждым годом вероятность возникновения такой ситуации уменьшается, но риск оказаться в ней при выполнении грузовых перевозок в России по-прежнему сохраняется.

Особое внимание стоит уделить мошенничеству. Некоторые страховщики предлагают клиентам отдельный полис для покрытия этих рисков. В этом случае формулировка может использоваться по-разному, в зависимости от конкретной ситуации.

Например, если во время загрузки использовались поддельные документы, в возврате денег будет отказано. Это следует из того факта, что транспортировка и, следовательно, действие полиса еще не началось, из чего можно сделать вывод, что не возникло даже ответственности страховой компании.
В качестве приблизительного введения представлен пример договора страхования груза при транспортировке в Россию.

При международных транспортировках

Автомобильный транспорт, который встречается во внешней торговле и требует пересечения границ Российской Федерации, является одним из самых рискованных видов транспорта среди всех известных.

Факторами, определяющими данную ситуацию, являются следующие критерии:

  1. Техническое состояние автомобилей.
  2. Качество дорожного покрытия.
  3. Метеорологические и климатические условия.
  4. Форс-мажорные ситуации.

Любая из этих причин может быть следствием наступления страхового случая, когда владелец груза будет вынужден обратиться к страховщику.

В качестве приблизительного введения приведу пример договора страхования грузов при международных перевозках.

Тарифы на страхование груза при перевозке автомобильным транспортом

Выбирая оптимальные условия страхования, нужно понимать, что приблизительный расчет можно произвести, связавшись со специалистом или самостоятельно, с помощью онлайн-калькулятора. Вы можете найти его практически на сайте любой компании.

В качестве основных факторов, определяющих стоимость полиса, будут использоваться некоторые из следующих критериев:

  1. Характеристики груза и процент вероятности повреждения при транспортировке.
  2. Качество и доступность упаковки.
  3. Тип транспортного средства и специфика транспорта.
  4. Расстояние от точки погрузки до места назначения.
  5. Маршрут (территория, по которой он будет проходить).

На основании указанных значений определяется совокупность рисков и покрытие страховых взносов, уплачиваемых застрахованным при покупке полиса, а, следовательно, и его стоимость. Например, можно привести пример перевозки по территории Донецкой и Луганской областей, а также прилегающих субъектов Украины.

В этом случае в расчетах будет использоваться другой коэффициент, чем для транспорта в Беларусь или другие страны, где ситуация не столь напряженная. В результате цена страховки значительно вырастет, так как существует вероятность повреждения или полной гибели груза по вине третьего лица, что является страховым случаем.

Компании предоставляющие эту услугу

Получение допуска к этим услугам регулируется государством, деятельность отражена в серии нормативных положений, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2012 г. 4015-1 в последней редакции от 21.12.2017.

В документе определены такие ситуации, как:

  1. Отношения между страховщиком и страхователем.
  2. Действия надзорных органов.
  3. Другие отчеты, относящиеся к реализации этой деятельности.

Если вы хотите получить максимально прозрачные и приемлемые условия договора и разумную страховую ставку, рекомендуем вам обращаться в компании, известные своей положительной репутацией и суммой выплат.

Информация, собранная в рейтинге ниже, основана на информации, взятой из изображения, взятого из официальных источников:

Страхование грузов автомобильным транспортом

   

  1. Росгосстрах является лидером по сумме налогов, но рост его страховых выплат по сравнению с прошлым годом вырос всего на 11,9%.
  2. Максимальное соотношение выплачиваемых сумм присутствует у малоизвестного в центральной России «Южурал АСКО» — 116,7%.
  3. Следующими в подсчете «кому выгоднее» идут СК «Согаз» и «Альянс» с показателями чуть ниже 90%.
  4. Известный на всей территории «Ингосстраха» в данном случае имеет отрицательные показатели, которые снизились на 34,3%.

Однако, как было сказано выше, конкретная стоимость контракта на перевозку товаров и материалов
или другая нагрузка будет формироваться исходя из ряда условий, поэтому для их определения рекомендуется использовать полный расчет.

Только он раскроет разницу в стоимости и вариант компенсации убытков от страховщика.

Преимущества и недостатки услуги

Если взять в качестве примера полис, предполагающий «страхование от всех рисков», то здесь можно надеяться на получение материальной компенсации практически в каждом случае, за исключением ситуаций форс-мажора или случаев, предусмотренных п. 5 «Особые условия» ранее оформленного договора транспортного страхования.

При этом, если придерживаться среднестатистической компенсации, размер платежа может достигать 110% от указанной стоимости перевозимого имущества.

Среди преимуществ страхования основными являются следующие критерии:

  1. Относительная гарантия, что в случае порчи или утери груза есть возможность получения материальной компенсации.
  2. Возможность самостоятельно определять дополнительные параметры политики. Например, риск мошенничества со стороны третьих лиц или повреждения имущества в результате неточного движения железнодорожных переездов
    .
  3. Страхование груза служит дополнительной финансовой безопасностью для перевозчика, независимо от того, есть ли у него полис страхования ответственности.
  4. Выплаты при наступлении страхового случая не подлежат налоговому учету.

Среди недостатков не так много существенных причин для отказа от покупки. Прежде всего, это:

  1. Сомнительная репутация большинства российских компаний.
  2. Нежелание «инвестировать» дальше».
  3. Надежда на «русского вернут» или ответственность перевозчика.

В любом случае стоимость страхового полиса значительно меньше общей стоимости груза, поэтому перед отправкой его в дорогу без предоставления каких-либо гарантий стоит подумать об этом.

Во время путешествия могут возникнуть непредвиденные ситуации, не отраженные в договоре перевозки (форс-мажор, стихийные бедствия). Это станет причиной того, что перевозчик не будет виновен в несоблюдении условий, что можно назвать бесплатной утратой имущества.

Даже самый простой полис, не отражающий набор условных критериев, позволяет получить материальную компенсацию в установленном размере, чего не произойдет в случае ее отсутствия.

Но, ввиду того, что данный вопрос не регулируется действующим законодательством, решение о приобретении страховки и частичной ответственности за состояние перевозимого груза остается исключительно за владельцем груза и перевозчиком.

Видео: Страхование в грузоперевозках. Страховать нельзя экономить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: