Страхование грузов при осуществлении международных перевозок

Страхование грузов при международных перевозках

Грузовые перевозки между государствами — важный фактор в развитии экономических отношений между государствами, а также важный источник дохода для многих предпринимателей и компаний.

При перевозке грузов между государствами участникам такой перевозки может потребоваться страхование груза. Страхование грузов при международных перевозках имеет ряд нюансов, о которых пойдет речь в этой статье.

Регулирующая документация

Международные организации установили определенные правила перевозки грузов между странами.

Примерами этих стандартов являются следующие документы:

  1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (CMR), регулирующая использование автомобильного транспорта в таких случаях.
  2. Конвенция о морской перевозке грузов 1978 года.
  3. Варшавская конвенция 1929 г., регулирующая использование воздушного транспорта в качестве средства перевозки грузов между странами.

Однако ни в одном из этих документов нет упоминания о необходимости страхования груза.

Документом, обязывающим перевозчиков страховать товары, является МОНРЕАЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1999 г., в которой говорится, что все товары при трансграничных перевозках должны быть застрахованы.

Виды

Основными видами страхования транспорта являются:

  1. Страхование КАСКО. В данном случае это касается страхования любого вида транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов. Эта страховка используется для компенсации убытков, возникших в результате любого повреждения транспортного средства или его полного уничтожения. Этот вид страхования обычно использует транспортная компания.
  2. Страхование ГРУЗОВ. В этом случае непосредственно страхуется объект перевозки: товар, подлежащий перевозке. Эта страховка выдается отправителем или получателем.
  3. Страхование гражданской ответственности перевозчика груза перед его владельцем осуществляется непосредственно перевозчиком. Размер страховки равен размеру возмещения, которое перевозчик обязуется выплатить в соответствии с договором перевозки.
  4. Как в Евросоюзе, так и в России согласно Европейской конвенции об обязательном страховании гражданской ответственности 1959 г и 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. (с изменениями от 26 июля 2017 г.) В ОСАГО оформление данного вида страхования является обязательным при использовании автомобиля. Поэтому для перевозки грузов из Европы в Россию или из Китая в Россию необходимо иметь договор страхования гражданской ответственности.

Страхование может быть как добровольным, так и обязательным. Согласно Закону «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года добровольное страхование — это страхование, при котором стороны договора заключили договор добровольно и на определенных условиях.

В этом же законе под обязательным страхованием понимается такое страхование имущества, которое в обязательном порядке осуществлялось на условиях, ранее установленных законодательными актами.

Страхование грузов при международных перевозках

Товары во время их перевозки между странами застрахованы от любой потери, повреждения или кражи товаров, чтобы быстро возместить их стоимость в любом из указанных выше случаев.

Вы можете застраховать транспорт, осуществленный любым видом транспорта.

Страховыми случаями могут считаться следующие события, в результате которых товар был поврежден:

  1. Стихийные бедствия.
  2. Огонь.
  3. Дорожно-транспортное происшествие или другая неисправность автомобиля.
  4. Кража товаров.
  5. Аварии при погрузке и разгрузке товаров.

Только владелец груза может получать страховые выплаты за груз. Однако страхователем может быть перевозчик, отправитель или получатель. Страховые выплаты состоят из страховой премии и страховой премии.

Каждая из этих процедур имеет свои особенности:

  1. Претензия — это денежная сумма, которую страховая компания выплачивает потерпевшему, исходя из условий страхования и специфики страхового случая.
  2. Страховая премия — это оплата самой страховки.

CMR устанавливает следующий срок исковой давности для подачи претензий в случае повреждения товара или неправильного исполнения договора одним из участников:

  1. Обычно срок давности составляет один год.
  2. Если груз был поврежден в результате злоумышленного действия, срок давности составляет три года.
  3. Срок давности начинается через три месяца после окончания перевозки.
  4. В случае частичной или полной утраты товара срок исковой давности начинается соответственно с даты доставки товара или по истечении 30 дней с момента его доставки.

Перевозчик несет ответственность за любое повреждение груза, за исключением следующих случаев:

  1. Отправитель несет ответственность за недостатки, не указанные в накладной.
  2. Ответственность не лежит на перевозчике, если груз состоит из животных или товаров, которые могут быть повреждены естественными причинами, например, товаров, подверженных ржавчине или гниению.
  3. В случае неправильной упаковки товара и неправильной нумерации посылок ответственность также несет перевозчик.

В качестве примера получения страхового возмещения можно рассмотреть следующий случай. Гражданин Петров, проживающий в Российской Федерации, решил отправить партию помидоров со своей фермы гражданину Иванову, проживающему в Украине.

Для этого он заключил договор с гражданином Сидоровым, который в данном случае выступает в роли перевозчика.

Несмотря на правильный порядок и исполнение, помидоры попутно сгнили. Петров обратился в страховую компанию и получил оплату за застрахованный груз согласно договору страхования груза.

Договор

Настоящий договор заключается на отведенный срок на перевозку грузов.

вы можете скачать образец договора страхования грузов автомобильным транспортом здесь.

Для составления договора нужно составить заявку, в которой нужно указать следующие данные:

  1. Контактные данные исполнителя.
  2. Полная информация о застрахованном грузе: наименование, количество или вес брутто, опасность, которой могут подвергаться лица, контактирующие с грузом, а также другая информация о нем.
  3. Информация о каждом транспортном документе.
  4. Полная информация об автомобиле: государственный регистрационный номер, марка, национальность, информация о владельце транспортного средства.
  5. Способ отправки груза.
  6. Начальная и конечная точки маршрута.
  7. Даты, в которые будет осуществляться транспорт.
  8. Стоимость груза.

Страховщик вправе осмотреть подлежащий страхованию товар и при необходимости назначить оценку его стоимости.

также в обязательном порядке необходимо составить детальную инвентаризацию перевозимого имущества с указанием всех нюансов, таких как:

  • опасность, которую может представлять груз;
  • любые риски, не зависящие или косвенно зависящие от участников сделки;
  • склонность груза к разложению;
  • возможность поражения вредителями или грызунами.
  • Договор страхования груза можно заключить как на разовую перевозку, так и на несколько последовательных перевозок. Также возможно заключение генерального контракта сроком на один год.

    Особенности

    При обеспечении международной перевозки грузов автомобильным транспортом также необходимо учитывать таможенные риски.

    Сегодня в Российской Федерации страхование таможенной ответственности перевозчиков, осуществляющих межгосударственные перевозки грузов, регулируется Таможенной конвенцией 1975 года о перевозке грузов с использованием книжки МДП.

    Его основные положения перечислены ниже:

    1. Каждый водитель, участвующий в перевозке, должен иметь книжку МДП — буклет международных автомобильных перевозок.
    2. Книжка МДП — гарантия правильного выполнения обязательств по договору страхования.
    3. Книжка МДП необходима для таможенного оформления и должна сопровождать товары на всем пути.
    4. В случае изменения маршрута, указанного в страховом документе, без согласования со страховой компанией договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.
    5. После подписания контракта все его пункты подлежат строгому и тщательному исполнению.
    6. Книжка МДП выдается и производится централизованно Международным союзом автомобильного транспорта. Этот орган является единственным органом, уполномоченным производить книжки МДП и выдавать их национальным гарантийным объединениям стран, присоединившихся к Конвенции. Эти ассоциации, в свою очередь, выдают книжки МДП перевозчикам.
    7. Книжка МДП действительна до тех пор, пока товары не пройдут через таможню страны назначения, при условии соблюдения перевозчиком условий перевозки.
    8. Соглашение гарантирует перевозку любых товаров в сертифицированных и безопасных контейнерах, а также правильную оплату всех необходимых таможенных пошлин и налогов.
    9. Все таможенные формальности и процедуры, упомянутые в Конвенции, признаны законными всеми государствами-участниками.

    Международные грузовые перевозки — ключевой элемент торговли между странами. Грамотно оформленное страхование данного вида транспорта помогает более четко разграничить ответственность между сторонами сделки, чтобы избежать конфликтов и споров относительно возможных страховых случаев.

    Видео: Страхование грузов. Грузоперевозки из Европы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: