Выбор и покупка автомобиля — ответственная процедура, требующая не только финансовых, но и эмоциональных затрат.
Каждый автосалон периодически проводит различные акции для привлечения внимания покупателей. Самым популярным является предложение «ШЛЕМ в подарок». В чем преимущества и недостатки данной акции, читайте дальше.
В каких случаях навязывают
Акция подарков КАСКО проводится автосалонами, как правило, в конце или начале следующего года.
Во-первых, специальное предложение направлено на получение прибыли автосалона от продажи автомобилей, произведенных в прошлом году.
Например, в феврале — марте 2020 года рассматриваемая акция действует в автосалонах при покупке автомобилей Hyundai.
Однако следует отметить, что акция распространяется только на автомобили 2020 года выпуска.
Суть акции заключается в следующих аспектах:
Договор страхования заключается автомобильным дилером сроком на 12 месяцев, однако размер предоставляемой скидки не всегда бывает достаточным до полной оплаты страховой премии.
Поэтому в условиях акции можно указать, что оплата полиса, переданного покупателю в подарок, производится только за 3-6 месяцев вперед.
Это означает, что по истечении предоплаченного периода застрахованный (покупатель автомобиля) должен будет самостоятельно уплатить оставшуюся сумму страховой премии страховой компании или расторгнуть договор страхования автомобиля.
Любой выбор покупателя связан с определенными расходами. В первом случае наличными, так как доплата производится за счет собственных средств.
Во второй ситуации — с временными, так как вы должны посетить салон самостоятельно и потребовать досрочного расторжения договора страхования.
Итак, в каких случаях автодилерам выгодно проводить такие акции:
Чтобы привлечь внимание к более дорогим автомобилям, автосалоны «дарят» различные подарки, в том числе полис добровольного автокаско.
Чтобы автомобили не «оставались» на складах, автосалоны совместно с производителями проводят различные действия.
Причины проведения кампании «КАСКО в подарок» могут быть разными, но все они приводят к тому, что дилерский центр получает дополнительную прибыль от продажи большего количества автомобилей.
Можно ли отказаться
Может ли покупатель автомобиля отказаться от страхового полиса КАСКО? Без сомнений. Выбор автомобиля и дополнительных опций полностью прерогатива покупателя.
Однако необходимо учитывать следующие факторы:
Если покупатель по какой-либо причине отказывается от «подарка», при этом возможность получения скидки уменьшается (полностью исключена.
Выгоды и недостатки КАСКО в подарок
Что получают страховые компании и автовладельцы от акции «КАСКО в подарок»? Для каждой стороны есть выгода от наложенной дополнительной опции.
Для СК
Страховая компания, являющаяся партнером акции автосалона (производителя), получает:
страховая премия — самая значительная часть прибыли любой страховой организации.
Организации также проводят различные акции для повышения лояльности клиентов, например, предоставляя скидку 10–15% при продлении ранее заключенного договора страхования.
Однако оформленное в подарок КАСКО может негативно сказаться на страховой организации.
Минусы:
Поскольку договор автострахования заключается автосалонами сроком на 1 год, но уплата страховой премии является частичной, страховая организация должна самостоятельно связаться с (застрахованным) клиентом и убедить его в необходимости продления автострахования.
Для автолюбителя
У владельцев новых автомобилей тоже есть свои плюсы и минусы, когда они получают ШЛЕМ в подарок при покупке автомобиля.
Преимущества получения полиса в подарок:
- Полная защита приобретенного движимого имущества. В большинстве случаев автосалоны выдают полный ШЛЕМ, который защищает как от кражи (кражи), так и от повреждений в результате:
- дорожно-транспортные происшествия, независимо от вины и степени вины застрахованного в ДТП;
- стихийные бедствия (ураганы, наводнения, штормы и т д);
- действия третьих лиц, которые могут поцарапать кузов, разбить стекло, повредить другие элементы автомобиля;
- столкновения с животными;
- падение инородных тел (камней, бутылок и т д);
- столкновения с неподвижными объектами (столбы, заборы и т д);
- технологические аварии;
- аварии на различных системах трубопроводов.
- Получите дополнительные услуги, включенные в автострахование. Некоторые страховые компании включают в стандартный страховой полис следующие услуги:
- бесплатная эвакуация автомобиля в случае поломки или значительного повреждения. Услуги по эвакуации могут распространяться на территорию отдельного региона, являющегося местом регистрации автовладельца, или на территорию Российской Федерации;
- техническая помощь. Такая помощь оказывается в непредвиденных ситуациях, произошедших на дороге, например, при повреждении колес;
- комиссар по чрезвычайным ситуациям. Правильно образованный человек помогает застрахованному правильно оформить дорожно-транспортное происшествие или другой страховой случай для гарантированного получения страхового возмещения;
- круглосуточная поддержка по телефону в любой ситуации.
- Возможность оформления страхового полиса КАСКО на следующий период страхования с дальнейшими скидками, после оказания помощи в той же страховой организации.
- Получите скидку на приобретенную машину.
Наиболее существенными отрицательными сторонами такого подарка, как ШЛЕМ, являются:
Таким образом, покупатель акционной техники, с одной стороны, получает дополнительные преимущества в виде защиты своего имущества, а с другой стороны, дополнительные расходы, которые несет автосалон совместно со страховой организацией.
Как не стать жертвой обмана
Чтобы не обмануться при покупке новой машины, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Перед тем, как ехать в автосалон, необходимо определиться с маркой и моделью автомобиля, который вы хотите купить. В такой ситуации сотрудники автосалона не смогут уговорить клиента купить другую машину.
- Выбирайте автосалон в Интернете, который имеет отличную репутацию и не обманывает покупателей.
Многие Интернет-сайты содержат отзывы потребителей, которые сталкивались с определенной организацией. На основании этих отзывов вы сможете самостоятельно определить, заслуживает ли автосалон доверия.
- Предварительно выберите страховую компанию для приобретения полисов КАСКО и ОСАГО. При выборе автостраховщика обращают внимание на следующие аспекты:
- корпоративный рейтинг, присвоенный специалистами (рейтинговыми агентствами). Целесообразнее полагаться на крупные страховые компании со стабильно высоким рейтингом (А ++). Только в этой ситуации можно гарантировать, что компания не рухнет;
- национальный рейтинг, составляемый на основе отзывов потребителей о страховых продуктах;
- размер собственного капитала. Чем больше капитал, доступный страховой компании, тем ниже шансы получить отказ в выплате страховки по необоснованным причинам;
- если автовладелец ранее был застрахован в какой-либо страховой организации, выгоднее продолжать сотрудничество именно с этой компанией, так как постоянному клиенту можно получить значительную скидку.
Если автовладелец намерен и дальше страховать приобретенное движимое имущество, акция «КАСКО в подарок» может стать значительной финансовой помощью и перспективой долгосрочного сотрудничества со страховой компанией.
Если автовладелец не намерен приобретать полис добровольного автострахования для своего автомобиля, подаренное КАСКО может действовать как дополнительная плата.