Суд со страховой компанией по ОСАГО

Если внедрение системы ОСАГО должно было сделать решение страховых споров менее затратным и трудоемким, то на практике оказалось как раз наоборот. Основные категории конфликтов в этой сфере:

  • признание порчи или гибели имущества незастрахованным случаем. Обычно это связано с отказом в возмещении;
  • необоснованное уменьшение размера компенсации. Такие споры возникают из-за того, что компании при расчете платежей проводят манипуляции, направленные на необоснованное уменьшение их размера;
  • искусственное увеличение сроков страховых выплат, а также игнорирование претензий и претензий.
  • Споры между гражданами и бизнесом регулируются следующими правилами:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации);
  • Закон РФ от 07.02.1992 г., п. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1).
  • В общих чертах разрешение конфликта при ОСАГО выглядит следующим образом:

  • заказчик подает в компанию страховое возмещение. Представление данного заявления обязательно в силу положений ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г., п. 40-ФЗ (далее — Закон № 40-ФЗ);
  • если компания отказывается переводить деньги, на ее адрес необходимо направить письменную жалобу;
  • в случае отказа в удовлетворении заявления необходимо подать заявление в суд.
  • На запрос о выплате страхового возмещения согласно п.3.10 постановления ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Положение № 431-П) необходимо приложить следующий пакет документов:

  • копия паспорта;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя, если заявление не подано лично клиентом компании;
  • банковские реквизиты для получения страховых выплат;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная ГИБДД;
  • уведомление об аварии;
  • копия протокола об административном правонарушении или постановления об отказе в возбуждении дела.
  • Такой пакет документов можно приложить к письменной жалобе.

    Законодательство РФ не обязывает потребителя предъявлять претензии в обязательном порядке. Вы можете сразу обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации. Однако при соблюдении порядка подачи жалоб гражданин имеет возможность взыскать с компании штраф в размере 50% от суммы компенсации (ч. 1 ст. 16 Закона № 2300-1).

    Составление иска и его подача в суд

    Изобразительное искусство. 131 ГПК РФ содержит требования, которым должно соответствовать любое заявление о жалобе, иначе суд не примет это во внимание. Текст запроса должен содержать следующую информацию:

  • название суда;
  • данные актера (фамилия, имя, отчество и контакты);
  • данные обвиняемого (фамилия, имя, отчество и контакты);
  • описание нарушения прав истца, а также документы, подтверждающие правомерность его требований. К отчету можно приложить пакет документов, аналогичный тому, который подается вместе с заявлением о выплате страхового возмещения;
  • стоимость иска. В данном случае это денежная сумма, которая должна быть выплачена гражданину;
  • описание перечня документов, прилагаемых к претензионной декларации;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
  • Обратите внимание!

    Претензии по защите прав потребителей не облагаются государственными налогами (ст. 13 Закона № 2300-1).

    Законодательством Российской Федерации предусмотрено два способа подачи жалобы:

  • по почте;
  • непосредственно в суд, который будет рассматривать дело.
  • Поскольку споры по обязательному страхованию автогражданской ответственности регулируются законом No. 2300-1, согласно ч. 7 ст. 29 ГПК РФ истец вправе самостоятельно выбирать суд, в который он будет обращаться.

    Если вам необходимо подготовить грамотную претензионную декларацию, обратитесь к нашим квалифицированным юристам. Потребность в юридической помощи в таких случаях связана с тем, что законодательное законодательство и судебная практика по обязательному страхованию автогражданской ответственности постоянно развиваются, а это значит, что суды могут рассматривать дела по одной и той же теме совершенно по-разному.

    Чтобы учесть все нюансы и тонкости дела, необходимо иметь обширные знания в области права, которыми обладают наши специалисты.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: