Южнокорейские производители светонепроницаемых пленок уже несколько лет пытаются завоевать свою долю потребителей на российском рынке. Судя по многочисленным отзывам на автомобильных форумах и наличию их продукции в специализированных магазинах, у них это получается.
Практически на каждой витрине есть фильмы от азиатских брендов «Limo» или «MTF», что позволяет говорить об их популярности среди отечественных автовладельцев.
Характеристики плёнки
Характеристики, представленные продавцами этой расцветки, показывают ее как довольно интересный образец, с хорошими показателями производительности и вполне способный конкурировать за место в потребительской корзине с такими гигантами, как американские Llumar, Santek или индийские San Control, выпускаемые под маркой североамериканская лицензия.
Южнокорейский материал отличается высоким качеством и идеально подходит к любому транспортному средству.
Судя по характеристикам, пленка способна защитить водителя и салон автомобиля от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, задерживая не менее 99 %.
Кроме того, окраска «Limo Professional Solar Film» имеет следующие характеристики:
- Высокий коэффициент прозрачности.
- Повышенный уровень подавления бликов приближающихся фар.
- Устойчив к механическим повреждениям (царапинам).
- Повышение коэффициента отражения света.
Вы можете оценить всю приведенную информацию по таблице, представленной на основе информации, предоставленной продавцами продукции, так как у этого производителя нет официального сайта.
Таблица 1. Характеристики тонировки.
Характерная черта | Значение / Описание |
Тип пленки | Профессиональная солнечная пленка 39% |
Светопропускание, % | 37 |
Ультрафиолетовое пропускание, % | <1 |
Инфракрасное пропускание, % | 15 |
Присоединение, V | 5 |
Толщина, мм | 1 |
Цвет | Чернить |
Тип пленки | Однослойный, неметаллический |
Размер рулона, м | 0,5 * 30 |
Разногласия появляются уже в описании товара: изначально пленка характеризуется как материал, обеспечивающий 99% проникновение ИК- и УФ-лучей. Информация, представленная в таблице, выделяет другие показатели.
Соответствие ГОСТу
Поскольку цвет «Профессиональная солнечная пленка» представлен в России только в одном виде, равном 39%, использование на передних окнах автомобиля ограничено существующими законодательными ограничениями.
Они регулируются следующими правилами:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступившее в силу 01.01.2015, взамен старого ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники».
Из представленных стандартов можно выделить следующую информацию, касающуюся расцветки Limo, представленной на национальном рынке:
- Запрет на использование южнокорейских фильмов можно понять с начала пункта 5.1.2.5. Он содержит следующую информацию: «Светопропускная способность окон, через которые обеспечивается обзор для водителя, должна быть не менее 70%…». В нашей версии это значение находится в пределах 61%, что недопустимо.
- Далее читая ГОСТ 32565-2013, можно определить места, где разрешено нанесение корейской пленки: «… Характеристики других окон не нормируются, но автомобиль должен быть оборудован 2-мя наружными зеркалами, обеспечивающими обзор задней части машины… ». В любом случае эти зеркала должны быть в наличии, так как их отсутствие означает, что автомобиль относится к п. 7.1 перечня неисправностей «Количество и расположение зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТ Р 51709-2001», а это соответствует не позволять ему функционировать. В этой ситуации актуален пункт 4.7 «Требования к другим элементам конструкции» в данных ГОСТ «Требования безопасности к техническим условиям и методам контроля транспортных средств». Из всего этого следует: допускается использование окраски «Lima Professional Solar Film» на окнах задней полусферы.
- Кроме того, можно найти информацию о законности использования пленки в качестве полосы в верхней части лобового стекла. Это определяется в соответствии со следующим текстом: «… светопропускная способность затененной полосы не стандартизована, но ее ширина не должна превышать 14 см». Поэтому его можно приклеивать к лобовому стеклу, но только вверху и не более указанного размера.
На основании всей информации можно определить: тонировка «Lima Professional Solar Film 39%» соответствует требованиям российских нормативных документов, но не может применяться на всех окнах.
Цена тонировки Limo
Продукция южнокорейского бренда представлена на внутреннем рынке единственным видом пленки со степенью затемнения 39%.
Стоимость одного рулона в зависимости от региона России существенно не отличается, более подробную информацию смотрите в таблице ниже.
Таблица 2. Цена окраски.
Небольшой городок | Розничная цена за рулон, руб. | Цена оптовая за рулон, руб. |
Летать | 338 | 280 |
Санкт-Петербург | 331 | 290 |
Красноярск | 310 | 252 |
Новосибирск | 311 | 246 |
Рязань | 340 | 295 |
Белгород | 352 | 312 |
Волгоград | 332 | 300 |
Екатеринбург | 313 | 255 |
Йошкар-Ола | 324 | 291 |
Краснодар | 381 | 300 |
Как видите, диапазон цен невелик, так как сама пленка не отличается высокой стоимостью и обойдется потенциальному покупателю почти столько же, сколько китайский аналог.
Оклейка своими руками
Если нет опыта окрашивания, рекомендуется начать с боковых окон. Маленькая плоская поверхность больше подходит новичку.
В первую очередь необходимо приготовить раствор из мыла и инструментов, после чего весь этап нанесения пленки можно разделить на несколько этапов:
- Рекомендуется начать с создания шаблона; в качестве прототипа можно использовать лист бумаги, с которого в будущем достаточно будет перенести габариты на материал. В качестве запаса желательно оставить по краям 1-2 см, это позволит при необходимости сместить оттенок в сторону.
- Следующим шагом будет тщательная очистка поверхности.
- Отделив защитную сторону краски, смочите внутреннюю конструкцию мыльной водой. Медленно вытягивая внутренний слой, полностью отделить его, постоянно распыляя из пульверизатора.
- Опустив стакан на 1-2 см, нанесите пленку на поверхность, не забывая смочить ее жидкостью. Это позволяет на некоторое время нейтрализовать действие клея и позволяет перемещать материал.
- Разложив салфетку в желаемом положении, начните выталкивать остатки мыльной воды и частицы воздуха мягким шпателем. Затем просушите феном.
Окрашивание закругленных стекол осуществляется после нагрева пленки до придания ей нужной формы. Судя по отзывам на автомобильных форумах, окраска лимузина отличается убогой формой.
Материал имеет тенденцию не сокращаться в размерах при нагревании, хотя возможность удлинения здесь допускается.
Как снимается
Грамотная технология демонтажа осуществляется по следующему принципу:
- Возьмите любую часть пленки и прогрейте ее феном.
- Постепенно отодвигая ТЭН в сторону, снимаем пленку со стекла до полного удаления.
Этот процесс позволяет удалить старую тонировку без использования химически активных реагентов, которые понадобятся в будущем для очистки стекла от остатков клея. В этом случае с пленкой «уйдет» практически вся композиция.
Срок эксплуатации
Затрагивая тему срока службы и гарантийного срока окраски «Лима», видно, что производитель указывает на упаковке срок использования 3 года. Однако в случае возникновения подобных вопросов потребителю придется обращаться к нему напрямую, то есть в Южной Корее.
Конечно, в случае возникновения проблемы, разумный человек не будет привлекаться к таким предложениям, а просто выбросит бракованный материал. На упаковке отсутствует информация о гарантии производителя.
Продавец в свою очередь дает гарантию только на срок, указанный производителем, но ее нет на упаковке.
Однако, если исследовать дело и принять к сведению информацию п. 1 ст. 19 ФЗ 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 ФЗ-2300-1. Права потребителя на момент проверки о дефектах данного закона в товаре продавцу в течение гарантийного срока или пригодности в конце».
То есть в любом случае продавец несет ответственность за продажу некачественного товара, а автовладельцев не интересует, как он решит свои проблемы с поставщиком.
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам на автомобильных форумах, окраска Лимы намного уступает американским производителям, но превосходит китайские пленки.
Сравнивая этот продукт, можно сделать вывод, что он обладает следующими свойствами, которые характеризуют его как положительно, так и отрицательно:
- Он имеет низкое удлинение в горячем состоянии, что не позволяет использовать его для круглого стекла.
При этом степень сжатия у него неплохая.
- Стоимость ниже американских аналогов, но дороже китайских.
- Вопрос о выгорании на солнце и потере первоначального вида довольно риторический. Фильм продлится не более 2-3 сезонов. «Американцы» ходят намного дольше, «китайцы» — примерно столько же.
- Соответствие российским стандартам условно: как и большинство цветных пленок, использование «Lima Professional Solar Film 39%» возможно не на всех окнах автомобилей.
Исходя из представленной информации, можно предположить, что деньги, сэкономленные на хорошем материале, придется реинвестировать после непродолжительного периода эксплуатации автомобиля, так как пленка потеряет свои затемняющие свойства.
Что касается задержки ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, вопрос также остается открытым, так как производитель не предоставляет достоверную информацию для российских потребителей.