Тонировка стекол авто напылением

Автоматическая окраска стекла распылением

Нанесение тонировки на стекло автомобиля каждый водитель заявляет по-своему:

  • во-первых, это защита глаз от солнечных лучей и бликов от встречных фар автомобиля;
  • для другого — незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
  • третьи не представляют без него свое железо, что будет видно всем посторонним.
  • Есть и те, кто, пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без детского автокресла).

    В любом случае это нужно делать с соблюдением действующих норм, и каждый автовладелец индивидуально выбирает метод, который будет для этого использоваться. Один из них — метод напыления тонкого слоя металла.

    Что это

    Магнетронное окрашивание (второе название — плазма) обычно называют окрашиванием распылением. Метод осуществляется путем помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где наносится тончайший слой металла: бронзы, золота, алюминия и так далее.

    Метод давно известен в узких кругах, сегодня он практически не применяется на автомобилях из-за большого количества отрицательных характеристик, связанных с их эксплуатацией.

    Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение

    Чтобы избежать наложения штрафа, автомобильные стекла должны соответствовать требованиям, указанным в следующих документах:

    1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступившее в силу 01.01.2015 взамен ГОСТ 5727-88.
    2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники».

    Россстандарт впервые вводит новые термины и разъяснения относительно автомобильных стеклопакетов:

    1. Согласно пункту 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013: «Светопропускание очков, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не менее 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Ассортимент остекления по периметру, как и прежде, не стандартизован при наличии 2-х наружных зеркал заднего вида. То есть в этом случае задние могут быть плотно окрашены.
    2. Кроме того, впервые в официальных документах появляется термин «полимерное безопасное стекло», означающий признание законности наклеенной изнутри автомобиля пленки, что повышает ее безопасность.
    3. Другим важным элементом является информация о том, что полоса в верхней половине ветрового стекла может иметь любой процент пропускания: «Светопропускание других полос (не ветрового стекла) и шторок в области над зоной B не стандартизировано для транспортных средств категории M и другие транспортные средства ». Единственный критерий для легковой машины — ее ширина не более 14 см.

      Автоматическая окраска стекла распылением

      Отсюда следует, что «развод» эгоистичного сотрудника ГАИ на слишком темной полосе на лобовом стекле незаконен.

    4. Наконец, было юридическое разрешение на использование энергосберегающей стеклянной пленки, о которой ранее не упоминалось: «Стекло, окрашенное в массе или с полимерным покрытием, которое может снизить передачу света или тепловой энергии». Перед этим некоторые «страстные» юристы пытались доказать, что использование любой фронтальной пленки незаконно.
    5. Еще один любопытный факт — отсутствие информации о зеркальной пленке, а удаленный ГОСТ запрещал ее использование.

    Окраска автомобиля регулируется не только стандартами, представленными выше, но и Правилами DD, в пункте 7.3 Перечня неисправностей написано: «есть дополнительные покрытия или элементы, мешающие обзору водителя».

    Следовательно, п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Проверка транспортного средства на наличие неисправности или состояния, не позволяющего его использовать». Размер штрафа по третьему пункту — 500 рублей..

    Главное преимущество этого метода при встрече с сотрудниками ГИБДД в том, что снять его не удастся, даже стекло не разобьется, однако есть вероятность потерять диагностическую карту.

    Напыление тонировки на автостёкла

    Изменение внешнего вида автомобиля за счет напыления оксида металла произошло из-за конструкции. В этом направлении у него практически нет недостатков, влияющих на работу на дорогах.

    Основная сложность при проведении данной процедуры — определение количества смеси, необходимого для получения результата:

    1. Недостаточно того, чтобы автовладелец остался недоволен результатом.
    2. Излишки наоборот станут поводом к повышенному вниманию ГАИ.

    Технология нанесения

    Тонкая настройка очков, связанная с нанесением колеровки распылением, представляет собой сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и с использованием соответствующего оборудования.

    Большинство негативных отзывов людей, ранее сталкивавшихся с такой процедурой, связаны с тем, что была нарушена технология и работа велась в кустарных условиях.

    Процедура состоит из выполнения следующих действий:

    1. Выполняется удаление всего стекла, которое предполагается тонировать.
    2. Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жирных пятен. При необходимости отполировать.
    3. Чистое стекло помещают в вакуумную камеру.
    4. На поверхность напыляется тонкий слой металла.

    Своими руками

    Распыление своими руками сегодня не актуальная тема, так как этот метод значительно дешевле пленочного. Кроме того, технологии считаются напоминанием об истории; широко использовался во второй половине прошлого века.

    Многие автолюбители того времени с гордостью использовали автомобили с металлическим покрытием, которые отражали солнечные лучи и излучали зеркальный блеск. Так продолжалось до тех пор, пока материал, нанесенный с нарушением правил, не начал отслаиваться и крошиться, что сделало машины внешне очень некрасивыми.

    Цена услуги

    Стоимость услуги влияет на конкретную производительность работы и ее технологическую сложность. Как уже было сказано выше, самоокрашивание приведет к тому, что покрытие очень быстро испортится.

    Профессиональная обойдется на порядок дороже, чем нанесение обычной пленки, которая прослужит намного дольше.

    Таблица 1. Цены на спрей-окраску.

     Место применения  Цена, руб.
     Лобовое стекло (иномарка)  3 000
     Лобовое стекло (ВАЗ)  2700
     Стекло переднее боковое (иномарка)  2 000
     Стекло переднее (ВАЗ)  1,500
     Стекло заднее боковое (иномарка)  2200
     Стекло заднее боковое (ВАЗ)  1,800
     Стекло заднее (иномарка)  2 000
     Стекло заднее (ВАЗ)  1,700
     Полоса на лобовом стекле (иномарка)  1,500
     Накладка лобового стекла (ВАЗ)  1,200
     Окно (иномарка)  2 000
     Окно (ВАЗ)  1,500

    Как видно из предоставленной информации, цены на опрыскивание зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако многие салоны предлагают скидки при заказе комплексной окраски всего автомобиля.

    Преимущества и недостатки

    Стекло, обработанное распылением, приобретает улучшенные характеристики с точки зрения устойчивости к механическим воздействиям, не выгорает на солнце и отличается высокой степенью отражения света и тепла.

    Как уже упоминалось выше, этот метод широко используется при изготовлении стеклянных дверей и окон, витрин и межкомнатных стеклянных перегородок.

    Стекло с аэрозольной тонировкой имеет ряд недостатков, в основном следующие:

    1. В процессе проведения работ необходимо снимать все стекла, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
    2. По сравнению с обычным нанесением пленки имеет низкую износостойкость, царапины при опускании / подъеме песчинками.
    3. Зимой вокруг системы отопления могут появиться складки. Это происходит потому, что материалы (металлическая нить, стекло и напыление) несовместимы.
    4. Удалить окрашивание распылением невозможно, поэтому при растеризации выход один — переход на новый.

    Несмотря на положительные эффекты, которые дает этот метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет множество отрицательных факторов.

    К категории тюнинга можно отнести любые действия, связанные с доработкой автомобиля, не связанные с его плановым ремонтом, это касается и тонировки.

    Это, в свою очередь, может быть выполнено несколькими способами: обычное приклеивание пленки, использование известного напыления, выполняемого по современным стандартам, автоматическое или частичное нанесение защитной декоративной пленки.

    Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как использовать какой-либо из них, желательно ознакомиться с его особенностями.

    Видео: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: