Трасологическая экспертиза при ДТП

Трансологическое обследование при несчастном случае

Многообразие дорожно-транспортных происшествий порождает различные неоднозначные ситуации, решение которых практически невозможно без специальных знаний в области трейсологии, особенно если речь идет о серьезных последствиях.

Трансология как раздел судебной медицины изучает следы и все, что с ними связано — механизм их образования, обнаружения и фиксации. Понятие автомобильных треков в трейсологии несколько шире, чем в здравом смысле. Что касается дорожно-транспортных происшествий, то трасса — это не только прямая «защита» автомобиля на асфальте, но и последствия столкновения с кузовом (сколы, вмятины, царапины и т.д.), Фрагменты деталей кузова, следы крови на проезжей части и т д.

Важно! Установление обстоятельств несчастного случая с помощью следовой экспертизы является предметом следовой экспертизы.

Область применения трасологической экспертизы

Трансологический, или, как его еще называют, трансологический перенос и компетентность, может успешно применяться в следующих обстоятельствах:

  • в случае возникновения спора об отказе страховой компании выплатить полное или частичное страховое возмещение в связи с несоответствием повреждения автомобиля фактическим обстоятельствам ДТП;
  • в гражданском деле по иску о возмещении ущерба в результате несчастного случая;
  • уголовное преследование по обвинению в совершении преступления, связанного с эксплуатацией транспортных средств и нарушением правил дорожного движения;
  • в случае административного правонарушения.
  • Вопросы, решаемые трасологической экспертизой

    Для разрешения следственной экспертизы может быть задан довольно широкий круг вопросов. В зависимости от поставленных перед экспертом задач, задач и задач условно вопросы делятся на следующие категории:

    1. установить родовую принадлежность транспортного средства и его частей (например, на основании обнаруженных следов устанавливается, что в аварию попал грузовой, а не легковой автомобиль; определяется конкретная модель покрышки);
    2. идентификация конкретного ТС (например, по обнаруженному следу протектора и фрагменту кузова устанавливается причастность к ДТП конкретного ТС);
    3. установить принадлежность части объекта к целому (например, подтверждено, что обнаруженный кусок пластика является неотъемлемой частью бампера автомобиля);
    4. установление отдельных стадий механизма ДТП (например, точное место столкновения автомобиля с пешеходом, их взаимное расположение, направление движения автомобиля; последовательность образования повреждений при одном столкновении нескольких автомобилей) определенный).

    Важно! Правильно заданные вопросы эксперту — залог успешного результата всего экзамена.

    Назначение трасологической экспертизы

    Порядок и нормативные основания назначения следовой экспертизы определяются категорией дела:

  • по уголовному делу следователь (дознаватель) в соответствии с УПК РФ выдает постановление о назначении судебно-трансологической экспертизы (в случае назначения экспертизы суд выносит приговор);
  • при совершении административных правонарушений должностные лица принимают решение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • по гражданскому делу экспертиза назначается судом путем вынесения приговора в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
  • В постановлении (предложении) должны быть указаны: причины назначения экспертизы, фамилия эксперта или наименование экспертного органа, вопросы к эксперту, перечень представляемых документов и предметов.

    Объекты исследования трасологии

    важно, чтобы у эксперта был максимально возможный объем данных об обстоятельствах происшествия. Эксперту могут потребоваться следующие материалы и документы: схема ДТП, акт ДТП, протоколы следственных действий (осмотр места ДТП \ транспортного средства \ объектов, следственный эксперимент), объяснения участников ДТП и очевидцев, фото / видеоматериалы, заключения ранее проведенных обследований.

    Важно! Объективность следовой экспертизы напрямую связана с полнотой и качеством информации, представленной для исследования.

    Часто специалисту необходимо лично осмотреть место происшествия, транспортные средства, их фрагменты и компоненты или другие объекты. Необходимо принять все меры для сохранения следов аварии — ведь, как показывает практика, даже наспех устраненная царапина на кузове может привести к отрицательному результату всего осмотра.

    По окончании экспертизы делается заключение, в котором будут сделаны выводы — ответы на вопросы, заданные эксперту.

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Несмотря на то, что трассологическая экспертиза охватывает достаточно большой объем решаемых проблем, часто возникает необходимость в привлечении специалистов из других областей. Итак, для определения скорости автомобиля в момент столкновения уже требуются знания опытного автотехника.

    В таких случаях проводится полное автотехническое обследование (выяснение обстоятельств аварии). В зависимости от поставленных задач к производству указанной экспертизы могут быть привлечены специалисты других специальностей: эксперт, коронер, металлург и др.

    Для решения конкретных задач экспертизы могут проводиться отдельно: товарные (оценочные), металлургические, технико-диагностические, ситуационные и другие.

    В большинстве случаев от заключения следовой экспертизы зависит исход всего дела, его значимость сложно переоценить. Достижение необходимых вопросов к эксперту, проверка этапов назначения и производства экспертизы — основная задача юриста, без помощи которого сложно добиться положительного результата.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями законодательства информация в статье может быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно.

    Получите бесплатную консультацию

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: