Требования при перевозке опасных грузов

Требования к перевозке опасных грузов

Любое перемещение вредных веществ сопряжено с риском. Если они рассчитываются в больших объемах и требуемая дальность перевозки составляет километры, то к этому виду опасных грузов (ДГ) предъявляются особые требования и жесткие условия, которые необходимо соблюдать.

Цель мероприятий — исключить риск негативного воздействия на людей и природу.

Для автомобильного транспорта

При использовании транспортных средств максимальное внимание уделяется функциональности всех замков, механизмов, осветительных приборов и тормозной системы. Все должно быть идеально и при необходимости заменить на новое.

Любая аварийная ситуация на дороге может вызвать опасную потерю груза, разгерметизацию, что требует особой бдительности при вождении и подготовки перед поездкой.

Проверено:

  • целостность днища кузова и погрузочных площадок на предмет трещин;
  • фиксация бортов;
  • качество ремней, тросов, которые не должны иметь обрывов;
  • надежность хомутов, запорных планок и другого крепежа.
  • Требования к автомобилю включают:

    1. Полная скорость. При транспортировке кислых жидкостей, легковоспламеняющихся жидкостей она максимальна при значении 50-60 км / ч.
    2. Танкеры не должны выступать за край платформы. Для этого оставляется запас в 20 см.
    3. Для перевозки удобрений используется упаковка в мешки, пластиковая тара.
    4. В зависимости от типа выхлопных газов используются дополнительные установки и оборудование (для вакцин используются холодильники).

    Важно! Погрузочно-разгрузочные работы в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 285 от 16.03.2018 должны производиться в присутствии представителя отправителя и получателя.

    Специальные клеи используются для любых нагрузок.

    Чтобы сообщить о типе опасности, которую они представляют:

  • ваш цвет;
  • обозначение;
  • текст.
  • Информацию можно нанести с помощью трафарета, краски. При отсутствии соответствующего обозначения, обнаружены повреждения, отсутствует необходимая упаковка, в услуге доставки может быть отказано.

    Особое внимание уделяется персоналу, его обучению, осведомленности, так как именно они организуют весь процесс хранения, упаковки, погрузки, доставки и разгрузки товаров в соответствии с требованиями и документами.

    Для воздушного транспорта

    Для транспортировки выхлопных газов по воздуху используются:

  • грузовой самолет (приоритет отдается транспорту ВС РФ);
  • пассажирский самолет, но при условии максимальной безопасности.
  • Одним из основных документов, регулирующих правила перевозки опасных грузов по воздуху, является Постановление Министерства транспорта n. 141 от 05.09.2008.

    Не все опасные вещества можно перевозить по воздуху. К запрещенным относятся:

  • взрывоопасные, с пределом критической температуры 75 0С;
  • иметь смесь хлора с фосфором, солями аммония;
  • иметь риск взрыва в случае сильного удара;
  • вещества, характеризующиеся выделением тепловой энергии в нормальных земных условиях;
  • легковоспламеняющиеся среды, материалы.
  • Требования к выхлопным газам во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к транспортировке другими видами транспорта. Маркировка, упаковка должна соблюдаться. Специальными знаниями должны обладать сотрудники, занимающиеся погрузкой, разгрузкой, хранением.

    Требования к контейнеру:

    1. Поскольку груз штабелируется на борту, упаковка требует устойчивости к механическим воздействиям.
    2. Устойчив к перепадам температуры и давления.
    3. Биологическая безопасность пассажирского судового транспорта.

    Предпочтение отдается таре, состоящей из нейтральных веществ. Следует рассмотреть возможность объединения различных нагрузок, чтобы молекулы не взаимодействовали друг с другом. Перед повторным использованием обязательно проверка соответствия.

    Каждый тип контейнера перед использованием должен быть протестирован, что подтверждается специальным сертификатом. Требование к воздушному судну — дополнительное оборудование места перевозки.

    Требуется безопасность:

    1. Дополнительная вентиляция.
    2. Система автоматического отключения.
    3. Автоматические уведомления в случае нарушения безопасности.

    Самолет должен быть оборудован:

  • огнетушители;
  • расширенная аптечка;
  • средства индивидуальной защиты экипажа и пассажиров.
  • Важно! После рейса управление судном обязательно.

    Обученный персонал должен сопровождать груз, подготовить комплект сопроводительных документов (разрешительных, сопроводительных) и нанести необходимую маркировку.

    также обязательно осмотреть внешнюю упаковку на предмет повреждений. Периодичность переподготовки людей — каждые 2 года и при появлении новых требований.

    Каждая отдельная упаковка должна быть закреплена фиксирующими ремнями, чтобы защитить ее от опрокидывания и смещения. Процесс перемещения выхлопных газов при погрузке и разгрузке должен контролироваться командиром экипажа.

    Для железнодорожного транспорта

    Транспортировка выхлопных газов по железной дороге происходит в строгом соответствии с Правилами, установленными в 1996 году и действующими не только в России, но и в странах СНГ. Их главное требование — безопасность.

    Основные требования следующие:

    1. Тара и упаковка, изготовленные в соответствии со стандартами и ГОСТ 26319-84. Он должен быть прочным, надежным, герметичным и исключать утечки содержимого.
    2. Для перевозки стеклянной тары используются ящики из дерева, пластика, металла (желательно с крышкой). Картонные варианты (гофрокартон) подходят для малогабаритной упаковки. Пространство между емкостью заполнено мягким материалом, амортизатором, который не горит и обладает абсорбирующими свойствами.
    3. При отгрузке товаров вагонами в мешках или ящиках обеспечивается наличие жесткой упаковки.
    4. Смешанная упаковка допускается только тогда, когда это требуется правилами перевозки конкретного груза. В любом случае каждый тип должен быть упакован индивидуально и помещен в одно отделение коробки. Максимальный вес 50 кг.
    5. Транспорт на дальние расстояния (Крайний Север) предполагает погрузку в контейнеры по ГОСТ 15846-2002.
    6. Для перевозки жидких жидкостей вагонами необходимо предусмотреть наличие запасной емкости на случай аварийной ситуации.
    7. Обязательным условием является маркировка по ГОСТ 14192-77 и ГОСТ 19433-88.
    8. Перед погрузкой ответственный персонал должен убедиться, что цистерны, вагоны, контейнеры находятся в исправном состоянии. Допускается использование денежных средств в любой форме собственности: в аренде, в собственности товарищества. Это могут быть универсалы, контейнеры парка МПС России. Какой тип выбрать, будет требовать нормативная документация на продукцию и порядок согласования с МПС и Госгортехнадзором.

    Важные условия перевозки опасных грузов по железной дороге:

  • исправные вагоны;
  • наличие маркировки, расцветки, информации о типе груза;
  • прохождение технического осмотра, коммерческого осмотра работниками железной дороги;
  • для 1 и 2 классов опасности используются вагоны с колесными парами с подшипниками качения, специальные тормозные колодки;
  • оборудование с застежками, улучшающими устойчивость, и инструкция по применению;
  • погрузка должна осуществляться теми товарами, для которых существует функциональный расчет на использование.
  • Требования к локомотивам:

    1. Используется на вокзале и проезжей части.
    2. Соответствует ПТЭ, ГОСТам.
    3. Одаренный:
    4. автоматическая сигнализация;
    5. прибор для измерения скорости;
    6. зафиксировать появление искр;
    7. огнетушитель;
    8. автоскоп.

    Для электровоза тепловозу требуются системы пожаротушения в соответствии с регламентом МПС.

    Все сотрудники, допущенные к обслуживанию автомобилей с выхлопными газами, обязаны:

  • пройти обучение (для этого они проходят плановые курсы, аттестации, проверки знаний);
  • быть старше 21 года;
  • пройти медицинское обследование;
  • получить сертификат на работу со специализированными вагонами, контейнерами;
  • при смене рабочего места в этой сфере или появлении изменений в инструкции пройти повторное обучение.
  • Важно! Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы в общественных местах. Для грузов 1 класса опасности время ожидания на станции ограничено 1-2 часами.

    Владелец груза должен предоставить:

  • документы, необходимые для погрузки;
  • справка о жизнеспособности вагонного депо.
  • Важно! Запрещается загрузка вагонов сверх установленного законом лимита.

    Транспортировка должна осуществляться по неэлектрифицированной железной дороге. Все вопросы транспортировки и размещения, крепления груза владелец должен согласовывать с уполномоченными сотрудниками железной дороги. Материалы крепежа выбраны инертными по отношению к выхлопным газам.

    Газовые баллоны должны:

  • иметь отличительный цвет;
  • располагаться горизонтально;
  • предохранители вращаются в одном направлении;
  • вертикальное положение обеспечивается только защитными кольцами и надежным креплением.
  • При укладке легковоспламеняющихся оснований переводные панели пропитываются защитными жидкостями.

    Важно! Совмещение доставки разных видов опасных, неопасных грузов невозможно, если это не предусмотрено другими требованиями.

    Требования к перевозке по ДОПОГ 9 класса опасности

    Международное соглашение о требованиях к перевозке опасных грузов называется ADR, что является аббревиатурой от «перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Соглашение было принято 50 лет назад и представляет собой перечень обязательных правил для территории всех европейских стран.

    Они состоят из 9 частей, охватывающих правила, рекомендации для самих веществ, их контейнеров, условий работы и требований к транспортным средствам и их оборудованию во время полетов, включая правила для экипажа.

    Основные требования ADR к маркировке:

    1. Код ООН написан в соответствии с внутренним содержанием. «А» перед записью подтверждает запрос.
    2. Надлежащее отгрузочное наименование для грузов класса опасности 1.
    3. Отметьте, если в одной упаковке несколько разных товаров.
    4. При снятии упаковки, если в этом нет необходимости, надписи необходимо перенести на товар.

    Важно! Следует застраховать:

  • читаемость записей;
  • читаемость;
  • защита от атмосферных воздействий, защита от солнца для хранения и удобочитаемости.
  • Требования к упаковке:

    1. Для жидких сред предпочтительно использовать стеклянную тару, бутыли, бутыли. Их помещают в деревянные ящики с ячейками. Кроме того, требуется перенос мягким материалом.
    2. Банки, бидоны, бидоны для опасных грузов также хранятся в специальных деревянных ящиках.
    3. Использование пакетов предполагает наличие дополнительной упаковки: железных или деревянных ящиков, бочек.

    Различные грузы, разделенные на 9 основных категорий и подкатегорий, требуют уточнения на основе требований перед транспортировкой.

    Лицензионные требования

    Лицензия на перевозку опасных грузов выдается только на 1 год, но есть возможность оформить разовый документ, ограниченный определенным сроком.

    выдается в соответствии с Приказом Минтранса РФ на транспорт:

  • автомобильный (№ 179 от 04.07.2011.);
  • воздух (№ 457 от 05.05.2012г.);
  • вода (№ 193 от 06.03.2012 и последующие изменения от 10.08.2016.);
  • железная дорога (Постановление № 221 от 21 марта 2012 г и Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99.).
  • Для получения лицензии необходимо подать заявку, пакет документов и оплатить пошлину.

    Его наличие обязывает владельца выполнить:

  • консервация (не подлежит передаче третьим лицам);
  • предписания законодательных актов, правила, регулирующие деятельность транспорта выхлопных газов.
  • В случае нарушений лицензия аннулируется, а ее владелец штрафуется. При работе с выхлопными газами и планировании их транспортировки каждый участник процесса должен понимать полную ответственность за это дело.

    Установленные правила и требования направлены на безопасность, что важно при использовании любого способа доставки от продавца к покупателю.

    Видео: Ответы на вопросы по перевозке опасных грузов. Банк Знаний портала Опасный груз.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: