Любое перемещение вредных веществ сопряжено с риском. Если они рассчитываются в больших объемах и требуемая дальность перевозки составляет километры, то к этому виду опасных грузов (ДГ) предъявляются особые требования и жесткие условия, которые необходимо соблюдать.
Цель мероприятий — исключить риск негативного воздействия на людей и природу.
Для автомобильного транспорта
При использовании транспортных средств максимальное внимание уделяется функциональности всех замков, механизмов, осветительных приборов и тормозной системы. Все должно быть идеально и при необходимости заменить на новое.
Любая аварийная ситуация на дороге может вызвать опасную потерю груза, разгерметизацию, что требует особой бдительности при вождении и подготовки перед поездкой.
Проверено:
Требования к автомобилю включают:
- Полная скорость. При транспортировке кислых жидкостей, легковоспламеняющихся жидкостей она максимальна при значении 50-60 км / ч.
- Танкеры не должны выступать за край платформы. Для этого оставляется запас в 20 см.
- Для перевозки удобрений используется упаковка в мешки, пластиковая тара.
- В зависимости от типа выхлопных газов используются дополнительные установки и оборудование (для вакцин используются холодильники).
Важно! Погрузочно-разгрузочные работы в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 285 от 16.03.2018 должны производиться в присутствии представителя отправителя и получателя.
Специальные клеи используются для любых нагрузок.
Чтобы сообщить о типе опасности, которую они представляют:
Информацию можно нанести с помощью трафарета, краски. При отсутствии соответствующего обозначения, обнаружены повреждения, отсутствует необходимая упаковка, в услуге доставки может быть отказано.
Особое внимание уделяется персоналу, его обучению, осведомленности, так как именно они организуют весь процесс хранения, упаковки, погрузки, доставки и разгрузки товаров в соответствии с требованиями и документами.
Для воздушного транспорта
Для транспортировки выхлопных газов по воздуху используются:
Одним из основных документов, регулирующих правила перевозки опасных грузов по воздуху, является Постановление Министерства транспорта n. 141 от 05.09.2008.
Не все опасные вещества можно перевозить по воздуху. К запрещенным относятся:
Требования к выхлопным газам во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к транспортировке другими видами транспорта. Маркировка, упаковка должна соблюдаться. Специальными знаниями должны обладать сотрудники, занимающиеся погрузкой, разгрузкой, хранением.
Требования к контейнеру:
- Поскольку груз штабелируется на борту, упаковка требует устойчивости к механическим воздействиям.
- Устойчив к перепадам температуры и давления.
- Биологическая безопасность пассажирского судового транспорта.
Предпочтение отдается таре, состоящей из нейтральных веществ. Следует рассмотреть возможность объединения различных нагрузок, чтобы молекулы не взаимодействовали друг с другом. Перед повторным использованием обязательно проверка соответствия.
Каждый тип контейнера перед использованием должен быть протестирован, что подтверждается специальным сертификатом. Требование к воздушному судну — дополнительное оборудование места перевозки.
Требуется безопасность:
- Дополнительная вентиляция.
- Система автоматического отключения.
- Автоматические уведомления в случае нарушения безопасности.
Самолет должен быть оборудован:
Важно! После рейса управление судном обязательно.
Обученный персонал должен сопровождать груз, подготовить комплект сопроводительных документов (разрешительных, сопроводительных) и нанести необходимую маркировку.
также обязательно осмотреть внешнюю упаковку на предмет повреждений. Периодичность переподготовки людей — каждые 2 года и при появлении новых требований.
Каждая отдельная упаковка должна быть закреплена фиксирующими ремнями, чтобы защитить ее от опрокидывания и смещения. Процесс перемещения выхлопных газов при погрузке и разгрузке должен контролироваться командиром экипажа.
Для железнодорожного транспорта
Транспортировка выхлопных газов по железной дороге происходит в строгом соответствии с Правилами, установленными в 1996 году и действующими не только в России, но и в странах СНГ. Их главное требование — безопасность.
Основные требования следующие:
- Тара и упаковка, изготовленные в соответствии со стандартами и ГОСТ 26319-84. Он должен быть прочным, надежным, герметичным и исключать утечки содержимого.
- Для перевозки стеклянной тары используются ящики из дерева, пластика, металла (желательно с крышкой). Картонные варианты (гофрокартон) подходят для малогабаритной упаковки. Пространство между емкостью заполнено мягким материалом, амортизатором, который не горит и обладает абсорбирующими свойствами.
- При отгрузке товаров вагонами в мешках или ящиках обеспечивается наличие жесткой упаковки.
- Смешанная упаковка допускается только тогда, когда это требуется правилами перевозки конкретного груза. В любом случае каждый тип должен быть упакован индивидуально и помещен в одно отделение коробки. Максимальный вес 50 кг.
- Транспорт на дальние расстояния (Крайний Север) предполагает погрузку в контейнеры по ГОСТ 15846-2002.
- Для перевозки жидких жидкостей вагонами необходимо предусмотреть наличие запасной емкости на случай аварийной ситуации.
- Обязательным условием является маркировка по ГОСТ 14192-77 и ГОСТ 19433-88.
- Перед погрузкой ответственный персонал должен убедиться, что цистерны, вагоны, контейнеры находятся в исправном состоянии. Допускается использование денежных средств в любой форме собственности: в аренде, в собственности товарищества. Это могут быть универсалы, контейнеры парка МПС России. Какой тип выбрать, будет требовать нормативная документация на продукцию и порядок согласования с МПС и Госгортехнадзором.
Важные условия перевозки опасных грузов по железной дороге:
Требования к локомотивам:
- Используется на вокзале и проезжей части.
- Соответствует ПТЭ, ГОСТам.
- Одаренный:
- автоматическая сигнализация;
- прибор для измерения скорости;
- зафиксировать появление искр;
- огнетушитель;
- автоскоп.
Для электровоза тепловозу требуются системы пожаротушения в соответствии с регламентом МПС.
Все сотрудники, допущенные к обслуживанию автомобилей с выхлопными газами, обязаны:
Важно! Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы в общественных местах. Для грузов 1 класса опасности время ожидания на станции ограничено 1-2 часами.
Владелец груза должен предоставить:
Важно! Запрещается загрузка вагонов сверх установленного законом лимита.
Транспортировка должна осуществляться по неэлектрифицированной железной дороге. Все вопросы транспортировки и размещения, крепления груза владелец должен согласовывать с уполномоченными сотрудниками железной дороги. Материалы крепежа выбраны инертными по отношению к выхлопным газам.
Газовые баллоны должны:
При укладке легковоспламеняющихся оснований переводные панели пропитываются защитными жидкостями.
Важно! Совмещение доставки разных видов опасных, неопасных грузов невозможно, если это не предусмотрено другими требованиями.
Требования к перевозке по ДОПОГ 9 класса опасности
Международное соглашение о требованиях к перевозке опасных грузов называется ADR, что является аббревиатурой от «перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Соглашение было принято 50 лет назад и представляет собой перечень обязательных правил для территории всех европейских стран.
Они состоят из 9 частей, охватывающих правила, рекомендации для самих веществ, их контейнеров, условий работы и требований к транспортным средствам и их оборудованию во время полетов, включая правила для экипажа.
Основные требования ADR к маркировке:
- Код ООН написан в соответствии с внутренним содержанием. «А» перед записью подтверждает запрос.
- Надлежащее отгрузочное наименование для грузов класса опасности 1.
- Отметьте, если в одной упаковке несколько разных товаров.
- При снятии упаковки, если в этом нет необходимости, надписи необходимо перенести на товар.
Важно! Следует застраховать:
Требования к упаковке:
- Для жидких сред предпочтительно использовать стеклянную тару, бутыли, бутыли. Их помещают в деревянные ящики с ячейками. Кроме того, требуется перенос мягким материалом.
- Банки, бидоны, бидоны для опасных грузов также хранятся в специальных деревянных ящиках.
- Использование пакетов предполагает наличие дополнительной упаковки: железных или деревянных ящиков, бочек.
Различные грузы, разделенные на 9 основных категорий и подкатегорий, требуют уточнения на основе требований перед транспортировкой.
Лицензионные требования
Лицензия на перевозку опасных грузов выдается только на 1 год, но есть возможность оформить разовый документ, ограниченный определенным сроком.
выдается в соответствии с Приказом Минтранса РФ на транспорт:
Для получения лицензии необходимо подать заявку, пакет документов и оплатить пошлину.
Его наличие обязывает владельца выполнить:
В случае нарушений лицензия аннулируется, а ее владелец штрафуется. При работе с выхлопными газами и планировании их транспортировки каждый участник процесса должен понимать полную ответственность за это дело.
Установленные правила и требования направлены на безопасность, что важно при использовании любого способа доставки от продавца к покупателю.