Велошеринг или кикшеринг — что лучше в 2021 году?

На волне роста популярности каршеринга в Москве услуги по краткосрочному прокату велосипедов начали набирать обороты. Затем стали появляться так называемые кикшеринговые сервисы — услуги по аренде скутеров. На данный момент их уже около 8 (из них 5 работают в Москве, но вы можете арендовать скутер в Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге). Конечно, 5 компаний в великой столице России очень мало, но нужно учитывать, что кикшеринг тоже должен конкурировать с байкшерингом. Попробуем разобраться, что лучше: байкшеринг или кикшеринг?

Сравнение с каршерингом

Велопрокат против кикшеринга: что лучше в 2021 году?

Во-первых, давайте попробуем сравнить услуги по аренде скутеров и велосипедов со стандартным каршерингом. К сожалению, если посмотреть на тарифы разных операторов, можно сделать неутешительный вывод: тарифы на аренду велосипедов и скутеров всего на 20-40% ниже, чем у каршеринга. При этом на относительно большие расстояния быстрее добираться на машине, а значит, общая сумма аренды будет меньше.

Однако у каршеринга есть некоторые ограничения и недостатки, которые позволяют кикшерингу и велопрокату завоевать часть рынка городского общественного транспорта. Для начала, чтобы управлять каршерингом, вам понадобятся водительские права и, очень часто, некоторый стаж вождения (обычно 2 года). Велопрокат и кикшеринг могут использовать даже несовершеннолетние. Еще одно преимущество велосипедов и самокатов — их мобильность, которая позволяет передвигаться не только по дороге. Их можно использовать не только как средство индивидуальной мобильности для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но и как средство передвижения для пересечения парка или набережной. Кроме того, не забывайте о пробках, которые могут сделать короткую поездку на автомобиле намного дороже: это особенно чувствуется в столице, где совместное использование автомобилей, велосипедов и скутеров более распространено.

Велошеринг и кикшеринг – что лучше?

Сравним эти услуги на примере московских компаний, так как именно в столице их больше всего. На данный момент в Москве действуют 5 кикшеринговых компаний: YouDrive lite, Samocat Sharing, DelhiSamokat, SmartWheels, Whoosh. Средняя стоимость аренды составляет 5 рублей за минуту, но некоторые сервисы, например Whoosh или Samocat Sharing, взимают дополнительную начальную плату или удерживают депозит с карты на время аренды.

С компаниями по аренде велосипедов ситуация несколько иная. По всей России работают разные сервисы, например Mobee, URentBike, Велогород и другие, но в Москве есть только одна компания. Этой монополией является Велобайк, управляемый дочерней структурой банка ВТБ. Однако отсутствие большого количества компаний не означает, что нет бесплатных велосипедов — количество велосипедов сопоставимо с количеством скутеров всех кикшеринговых компаний вместе взятых. Велобайк сотрудничает с администрацией города: инструкции по прокату велосипедов есть также на официальном сайте мэра города — www.mos.ru. В такой ситуации вряд ли кто-то будет конкурировать с Велобайком.

Планы аренды велосипедов немного сложнее: пользователи должны платить за доступ к велосипедам и могут брать их неограниченное количество раз в течение оплаченного периода, но продолжительность непрерывной поездки по-прежнему ограничена. Стоимость аренды довольно низкая, ведь Велобайк — это нечто среднее между коммерческим и социальным проектом. Еще одно преимущество заключается в том, что пользователям не нужно входить в несколько приложений, чтобы арендовать ближайший велосипед. Пользователи кикшеринга должны будут искать скутер именно той компании, в которой они зарегистрированы, или зарегистрированы у всех из них.

Что касается удобства использования самих транспортных средств, то это еще больше зависит от конкретной ситуации и предпочтений пользователя. Вы можете сесть на свой велосипед — для некоторых это веский аргумент. Но с другой стороны, на самокате, даже на тяжелом электрическом, можно поехать в метро (если это не запрещено делать оператору кикшеринга). Скорость этих транспортных средств более-менее одинакова, поэтому сравнивать шеринг на этой основе нет смысла.

Выводы

Как можно было изначально предположить, однозначно можно сказать, что лучше не может быть. И кикшеринг, и байкшеринг, конечно же, имеют свои преимущества и недостатки, которые в определенных обстоятельствах помогают пользователям делать выбор между собой.

Резюмируя кратко эту статью, можно выделить следующие моменты:

  • прокат велосипедов дешевле, потому что во всем городе есть только одна компания, у которой такое же количество автомобилей, как и у всех компаний, занимающихся кикшерингом вместе взятых (это означает, что в городе есть больше парковочных мест для начала и окончания аренды);
  • оплатить велопрокат немного сложнее, так как нужно купить подписку на прокат, а потом доплачивать за превышение лимита;
  • к сожалению, ни велопрокат, ни кикшеринг нельзя использовать как полноценное средство передвижения на средние и дальние расстояния, но кикшеринг можно привезти с собой в метро (если, конечно, рядом с пунктом назначения есть парковка для полной аренда).
  • Вы можете узнать больше о различных услугах по аренде скутеров и велосипедов в этих статьях: каршеринг велосипедов и каршеринг скутеров.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: