Все про 185 приказ ГИБДД

Не все автомобилисты знают, что с 2009 года в России действует приказ №185, регулирующий поведение инспекторов ГИБДД и правила общения с водителями. Однако в 2017 году этот документ потерял актуальность. Информация из него была взята за основу при разработке нового приказа No. 664, действует до сегодняшнего дня.

Основные положения и обзор 185 приказа

Целью создания Приказа является необходимость стандартизации и регламентации процесса общения, поведения и взаимодействия сотрудников ГАИ с водителями и другими сотрудниками. В новой редакции Приказа конкретизированы концепции, которые вызвали разногласия между юристами и привели к возникновению спорных ситуаций.

В первую очередь это коснулось причин ареста, обязанностей контролирующего персонала при остановке транспортного средства и прав водителей.

Что запрещено?

Все о порядке 185 ГИБДД

Помимо общих рекомендаций и правил поведения, Приказ запрещает определенные действия, такие как:

  • Не допускать использования автовладельцем аудио- и видеотехники для записи разговора с сотрудником дорожной полиции, если иное не предусмотрено другими законами и постановлениями;
  • Повышайте голос, громко общайтесь и иным образом влияйте на пешехода и автовладельца;
  • Принимать банкноты и другие материальные ценности от других людей;
  • Сделайте отметки в водительских правах;
  • В целом использование Приказа направлено на применение в области стандартизации работы сотрудников ГИБДД как при общении с водителями, так и при внутреннем общении.

    Несоблюдение положений постановления ведет к внутреннему разбирательству и санкциям против инспектора.

    Требования к сотрудникам

    Следует выделить основные положения документа, так как текст Приказа очень объемный.

    1. Когда он останавливает транспортное средство или пешехода, инспектор обязан поздороваться, представиться, назвать свою фамилию и должность;
    2. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предоставить справку;
    3. Инспектор обязан дать объяснение допущенного нарушения в понятной водителю форме;
    4. При общении с автовладельцем или пешеходом сотрудник ГИБДД должен сохранять спокойствие и общаться уважительным тоном;
    5. Если использование аудио- и видеоаппаратуры запрещено в конкретной ситуации, инспектор должен сообщить об этом водителю.

    Все о порядке 185 ГИБДД

    Помимо этих положений, Приказ регулирует общение сотрудников друг с другом, обмен деловой информацией по телефону и другие аспекты взаимодействия.

    Причины остановки

    В соответствии с пунктом 67 старого указа № 185 и абзацем 45 нового указа № 664 сотрудник ГАИ при остановке транспортного средства должен представиться и кратко объяснить водителю причину задержания его транспортного средства. Таких причин могло быть несколько:

  • Привлечение водителя и пассажиров в качестве свидетелей или подтверждающих;
  • Наличие признаков правонарушения в действиях лица, управляющего транспортным средством;
  • Оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • Специальные меры, проводимые в соответствии с законодательством, например, путем выявления случаев ношения детей без использования специальных стульев.
  • Все о порядке 185 ГИБДД

    Ведь наличие такой причины, как выполнение специальных мероприятий, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать автомобили вне зависимости от наличия или отсутствия признаков преступления.

    Возможность осмотра груза

    Принятие специальных мер и проверка предположения о преступлении позволяет инспекторам осматривать транспортные средства и проверять перевозимые товары на предмет наличия запрещенных материалов или нарушений условий перевозки. Водитель может и должен присутствовать при осмотре. Помимо автовладельца и инспектора, к осмотру должны быть привлечены 2 свидетеля. После проверки инспектор обязан составить акт проверки, в котором описываются обстоятельства проверки, имена присутствующих и результат события. Водитель также имеет право снимать процесс проверки.

    Неправомерное поведение сотрудников ГИБДД

    В случае несоблюдения положений Порядка сотрудник ГИБДД подлежит наказанию. Степень наказания зависит от совершенного преступления. Например, получение от инспектора жалобы на неуважительное общение обычно заканчивается выговором.

    Но если действия инспектора влекут за собой вред здоровью человека, то такие ситуации рассматриваются в соответствии с уголовным и административным кодексами.

    Выгода приказа для водителей

    С появлением Приказа процесс общения инспектора и водителя стал строго регламентирован. Теперь при появлении признаков проступка автомобилист может обратиться к пунктам Порядка и при желании подать жалобу на сотрудника ГАИ.

    Негативные момента из приказа

    Регулирование рабочего процесса инспекторов ГИБДД — шаг к улучшению взаимодействия водителя и представителя власти. Однако, как и многие законы и нормативные акты, он все еще нуждается в улучшении в направлении четких формулировок и четко сформулированных вариантов наказания за несоблюдение параграфов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: