Ксеноновые фары — лучший способ осветить проезжую часть даже в неблагоприятных погодных условиях. Благодаря высокому уровню рассеивания газоразрядные источники света не слепят встречных водителей. При этом они не дают бликов и не снижают качество освещения во время дождя или снега.
Оттенок светового потока ксенона зависит от его температуры. Именно эта характеристика определяет цвет, воспринимаемый человеческим глазом. У каждого оттенка своя температура (измеряется в Кельвинах).
Дневной свет наиболее удобен для человеческого глаза. Его температура колеблется от 4000 до 6000 Кельвинов. Рассмотрим, какая температура характерна для желтого ксенона и в каких случаях он используется.
Подходит ли жёлтый ксенон для основного света и для ПТФ?
Желтый ксенон нельзя использовать в фарах, так как уровень светового потока хуже, чем при дневном свете. Однако он установлен в противотуманные фары.
Если в ПТФ стоят галогенные лампы, световой поток рассеивается вниз. В случае с ксеноном он идет во все стороны. Если установить газоразрядные лампы выше 3500 Кельвинов (это как раз температура желтого ксенона), то они начнут слепить глаза водителям встречных машин, а уровень освещения будет хуже, чем у галогенных ламп.
Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в ПТФ только желтый ксенон.
Цена
Стоимость среднетемпературных ксеноновых ламп (4,3-6 Кельвинов) довольно высока. В установочный комплект входят следующие устройства:
Средняя стоимость набора составляет около 100 долларов США, то есть зависит от страны-производителя. Ксенон из Кореи, России, Японии и Германии в настоящее время присутствует на рынке. Самые дешевые газоразрядные лампы делают корейские мастера, а немецкие и японские — одни из самых дорогих. Стоимость установки ксенона зависит от страны производителя автомобиля. Для российских автомобилей он колеблется в пределах 25–30 долларов, для иномарок — от 40 до 60 долларов и.
Сейчас многие компании, в том числе и немецкие, производят псевдоксенон «BlueVision». Это наиболее распространенные галогенные лампы, излучающие голубоватый свет. Их стоимость немного выше, чем у обычных галогенных ламп, однако никакого отношения к ксенону они не имеют.
Немного отличается стоимость двойного ксенона (биксенона), при котором возможно переключение с ближнего на дальний свет.
Они бывают двух типов:
Средняя цена двойного ксенона составляет около 150 евро. Это также увеличивает стоимость установки. Для русских машин от 60 у.е., а для импортных от 80 у.е.
Вот несколько примеров стоимости ксенона от разных производителей:
Режиссер | Страна происхождения | Средняя стоимость ксенона, руб | Средняя стоимость биксенона, в рублях |
БЕРУС | Корея | 5000 | 7000 |
HELLA | Германия | 7500 | 9500 |
МОГ-Свет | Корея | 5000 | 8500 |
IPF | Япония | 15900 | 22900 |
Ил-Трейд | Корея | 3200 | 6000 |
Плюсы и минусы
Газоразрядные источники света имеют свои достоинства и недостатки.
К преимуществам ксенона можно отнести:
- Длительная продолжительность. В среднем ксенон нужно менять каждые 3-4 года. Срок полезного использования варьируется от 2800 до 3000 часов. Это значительно выше, чем у галогенных ламп, которые рассчитаны на 180-500 часов работы.
- Высокая яркость светового потока. Свет, излучаемый ксеноном, в два раза интенсивнее, чем галогенные источники света. В результате уровень освещения намного выше и видимость лучше.
- Низкий уровень нагрева. Благодаря этому вероятность перегрева фар и появления трещин на стекле при попадании влаги намного меньше. Количество энергии, преобразованной в тепло, колеблется от 7 до 10%. И наоборот, около 40% галогенных ламп перегреваются.
- Низкое энергопотребление. Мощность ксеноновых ламп составляет всего 35 Вт (для сравнения, галогенные лампы имеют мощность 55 Вт и более). В результате уровень потребления ниже почти вдвое.
- Привлекательный внешний вид. Не заметить на дороге машину с ксеноновыми фарами практически невозможно, ведь она сияет, как новогодняя елка.
Однако у ксенона есть и недостатки. Это включает:
Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?
Некоторые автомобилисты, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвинов, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманных фар начинает излучать желтый световой поток.
К основным причинам таких неудач можно отнести:
- Неисправная газоразрядная лампа. Во время работы в нем может выйти из строя один из электродов. Это происходит при горении. Острие электрода плавится, образуя металлический осадок, который оседает на дне газового баллона. Отраженная металлом электрическая дуга приобретает желтый цвет, а ее яркость значительно снижается.
- Проблемы с проводкой. Если в проводке появляется разрыв, электрический импульс становится неравномерным, что может привести к изменению цвета фар и снижению уровня освещенности.
- Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: недостаточная герметичность и использование некачественных линз. Первая проблема вызвана безграмотным отношением. Если мастер ошибся при установке ксенона, в газовый баллон может попасть влага, в результате чего цвет светового потока искажается. Вторая причина — использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает плавиться, тем самым также меняя цвет освещения.
- Поломка одной из частей блока розжига. Могут выйти из строя диоды, трансформаторы или конденсаторы.
- Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газовых ламп необходимо заменить две фары. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока меняется из-за оплавления электродов. Поэтому при замене только одной из ламп отмечается резкая разница в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.
В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только желтым, но также пурпурным, красным, розовым и синим.
Другие цвета
Как было сказано выше, оттенок ксеноновых фар зависит от температуры внутри лампы. Рассмотрим, как это бывает и как используется ксенон разных цветов.
Температура | Цвет | Заявка |
3500 Кельвин | Желтый | Эта температура ниже дневной, поэтому она не подходит для обычного освещения. Такие лампы используются только в ПТФ. |
4300 Кельвин | Бело-желтый | считается самым ярким и комфортным для человека. Именно он чаще всего устанавливается в штатный ксенон. Он установлен в фарах. Специалисты не рекомендуют использовать его в ПТФ, так как он будет мешать водителям встречных машин. |
5000 Кельвин | Белый | Эти лампы создают яркий, но достаточно прохладный свет. Потеря яркости по сравнению со стандартным ксеноном составляет около 100 люмен. Рекомендуется использовать только в фарах. |
6000 Кельвин | Синий белый | именно такой оттенок отдают предпочтение большинству автомобилистов из-за эффектного внешнего освещения. Свет яркий, с легким голубоватым оттенком. Потеря яркости по сравнению со стандартным ксеноном 200-300 люмен. Рекомендуется устанавливать только в фары. |
7000 Кельвинов | Синий | Этот оттенок выше естественной температуры дневного света, поэтому человеческий глаз плохо его воспринимает. Уровень освещенности немного хуже, чем у галогенных ламп. Не рекомендуется использовать в автомобильном освещении. |
8000-12000 Кельвин | от сине-синего до синего | Он создает трудное для человеческого глаза свечение. Уровень освещенности значительно ниже, чем у обычных галогенных ламп. Он не используется в осветительных приборах, но используется для создания специального освещения в салонах лимузинов, праздничных автобусов и т.д. |
13000-15000 Кельвин | Альт | Создайте сильный тусклый свет. Он не используется в осветительных приборах, но используется для внутреннего освещения лимузинов, автобусов для вечеринок и т.д. |